ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Пономарева Анжелика Витальевна

Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы,  личностного развития,  социализации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt_starshiy_vozrast.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"

                                                                                                Утверждаю

     Заведующий МАДОУ

     г.Нижневартовска ДС № 68

     Т.Н. Градюк _____________        

     приказ №      от                года

ПРОЕКТ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

на 2023-2024 учебный год

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                        Воспитатели:

Пономарева А.В.

Родионова С. Р.

                                                                

Нижневартовск - 2024 г.

Пояснительная записка.

        Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема социализации детей напрямую связана со здоровьем личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Социальные навыки играют важную и многогранную роль в обществе, являясь ключевым элементом не только успешной социализации, но и будущего развития ребенка. Воспитатели ДОУ используют в работе технологию эффективной социализации детей ( автор Н.П. Гришаева), которые способствуют разностороннему развитию социальных навыков дети и формируются в компетентных и гармоничных личностях, способных успешно справляться с вызовами современного мира.

      Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.

        Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

          В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.

      Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:

Цель: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы,  личностного развития,  социализации дошкольников.

Задачи:

  1. Обеспечить  охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи работы с родителями (законными представителями):  Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества и с использованием ТЭС.

Планируемый результат:  

  • Обогащение воспитанников новыми навыками социализации, знаниями, яркими впечатлениями;  
  • Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях.
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.  
  • Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, через проживание ролей,  событий, ситуаций.  Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.  
  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей (законных представителей) в сохранении,  укреплении здоровья детей и личностного развития дошкольников.  

  1. Календарно- тематическое планирование

воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста (6-7 лет)   в летний период

Дни недели

Продуктивная деятельность. (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность.

 Акции.

Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуги.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение и т.д..

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

Зачин. Профессор Всезнайкин предлагает поэкспериментировать и с Незнайкой и его друзьями отправиться в сказочное путешествие.

1 неделя

03.06  - 07.06

«Страна Игралия».

Вернисаж на заборе  «День защиты детей»

- Акция (рисование  рисунка)«Пусть серое станет цветным!» Создание коллажа «Я ИМЕЮ ПРАВА»

 

 

День русского языка:

Музыкальное развлечение «Путешествие Незнайки в Сказколэнд»

- Чтение сказки «Паукан Пауканыч» («Беседы о правах ребенка», Шорыгина Т.А. с 114 )

рассматривание речевых облачков «Права ребенка»)

настольно – печатная игра «Права ребенка»

и/у «Собери цветок – Каждый ребенок имеет право»

С /Р игра  « Путешествие в театр»

Консультация «Права ребенка»

Ежедневные рефлексивные круги

Клубный час  свободный «Страна Игралия» 

Дети-волонтёры старших групп на каждой прогулке: помощь воспитателю в присмотре за малышами (в разновозрастных группах).

2 неделя

10.06  - 14.06

«Мы дружные ребята»

Создание книги  «Мы такие разные но мы вместе»

 

Народные забавы на Руси игры

Разучивание песен о друге и дружбе «Огромный секрет» (муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц)

- Беседа «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» («Общительные сказки» Шорыгина Т.А., «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!» с 35, стр 21) 

- Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы»,

- Чтение А. Барто «Медвежонок – невежа»

- Загадки о вежливости, дружбе

- Разбор ситуаций по картинкам «Хорошо – плохо»

.

 Беседа «Наша Родина Россия»

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

- Игра «Мост дружбы» (Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».)

- Д/и «Поступаем правильно» Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший.

- Д/и «Фотографии друзей»

Д/и «наша Родина»

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Ежедневные рефлексивные круги («Улыбнись другу» «Кто с кем дружит» «Если нравится тебе, то делай так…»)

Клубный час  « Я –россиянин» ( фестиваль игр народов России)

3 неделя

17.06 – 21.06

«Всезнайка встречает гостей»

Конструирование.

Творческая мастерская

 Мое безопасное лето ». ( безопасные маршруты)

Конструирование из бросового материала «Моя улица»

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

- создание пирамиды с доктором Айболитом  «Полезные и вредные продукты», «Светофор питания»

Игры с Дядей Степой (ПДД) - Развлечение «В страну правил дорожного движения »

Ролевая игра   «Остров доктора Айболита» (ЗОЖ) – игры «Собери пазлы»,   (речевые облачка-соты)

- Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами?» («Правила поведения в общественных местах» с 29, 31)

- Чтение А. Усачева «Дорожная песенка», В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»

- Загадки о видах транспорта, о дорожных знаках

- Рассматривание картин, изображающих опасных ситуаций на дороге в летний период времени

просмотр презентации «Хорошо – плохо»- ситуации

«Здоровое питание»- изготовление шапочек-масок овощи и фрукты

- Д/и «Собери знак», «Назови дорожные знаки», «Правила дорожные детям знать положено!»

- П/и «Опасная сказка», «Светофор», «Путешествие на волшебном автобусе» («Правила поведения в общественных местах» с 34)

- С/р «Мы – пассажиры»

- Пальчиковые игры «Дорожных правил очень много», «Постовой»

- Д/и  «Сложи в корзинку полезные продукты»

-Д/И «Полезная и вредная еда для зубов» .Д/и «Полезные и вредные продукты», «Съедобное и несъедобное»

П/и «Посадка картошки», «Вершки и корешки», хороводная игра «Урожай собирай»

- С/р «Айболит спешит на помощь»

Консультация: «Наш друг светофор»

Ежедневные рефлексивные круги (Пальчиковые игры «Овощи», «Будем мы варить компот», «Угадай на ощупь»)

Клубный час спортивный  «Быть здоровым – это здорово!»  

4 неделя

24.06 – 28.06

« Веселый эксперимента

риум »

Эксперименты «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Как разделить смеси»   Опыты с водой , землей и деревом

Конструирование «В стране

«Лего».

Проведение акции

«Зеленый двор»

Эсперименты с  землёй,  деревом, водой.

Юниорский водный

конкурс с

водными пистолетами

- Беседа «Чистый воздух»

- Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»; С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»

- Фотовыставка «Где работает воздух»

- Д/и «Отгадай загадку» Цель: учить отгадывать загадки, выделяя характерные особенности внешнего вида животного.

«Напоминающие знаки» Цель: воспитывать желание делами беречь и охранять воду.

«Море и ручеек» Цель: развитие музыкального слуха, упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

- П/и «Караси и Щуки» Цель: упражнять детей в беге.

«Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании, укреплять здоровье.

- С/р «По морям, по волнам»

- Пальчиковые игры «Речные рыбки», «Рыбка»

Провести эксперименты

Ежедневные рефлексивные круги  («Делай как я!»,

Большая игра «  Веселый  экспериментариум» с элементами экологического направления,  «Проделки Кикиморы» проблемно-педагогическая ситуация 

ИЮЛЬ

Зачин. Необыкновенные приключения с принцессой Жасмин  и Алладином.

Проблема: Поиск кристаллов из  ожерелья которые потеряла Жасмин.

1 неделя

01.07-05.07

«Остров юных мастеров».

Создание  « Бортовой журнал наших приключений»- ( создание карты, секретов)

Мастер-класс « Что берем в сундук путешественника»

загадывание загадок

Беседа – просмотр презентации, видеороликов о профессиях ювелир, золотоискатель, продавец ювелирных изделий

Чтение сказки  «Алладин и волшебная лампа»

П/игра «Собери рюкзак путешественника»

Мастерим сами  «Собираем и играем»- мататалаб

д/и «Веселые геометрические фигуры» по схеме создание карты

Консультация «Как воспитать маленького путешественника».

Ежедневные рефлексивные круги  ( «Подарок другу» «Разноцветный букет»)

Мастерские  «Остров юных мастеров».- за каждое выполненное задание выдается кристалл( профессии ювелир, золотоискатель, продавец ювелирных изделий)

2 неделя

08.07-12.07

«Остров семьи, любви и верности».

Акция  «Подарок семье »

( изготовление ромашек  желаний)

Вернисаж на заборе « Дружная семья»

Досуг  «Мамины помощники»

(День сюрпризов)

- Беседа «Семья глазами детей»

- Чтение В.Осеевой «Волшебное слово» «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

-Рассматривание семейных фотографий.

Отгадывание ребусов

- Д/и Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

- П/и «Помирились», «Заячья семья», р.н.и. «Бабушка Маланья»

И/у «Назови всех членов семьи», «Назови ласково своих членов семьи »

- П/и «Огородная-хороводная», «Пошла хозяйка в сад…», «Поможем бабушке собрать клубочки»

 - С/р «Семья»

Предложить создать герб семьи совместно с детьми

Ежедневные рефлексивные круги  («Семья» «Разные,  но похожие, Пирамида любви»)»

Клубный час  творческий «Остров семьи, любви и верности»

3 неделя

15.07-19.07

«Остров любознательных»

Экоакция

« Природа –наш дом» (ПС Мусор на участке)

Экотропа «Как правильно лечить деревья и кусты»

Познавательный досуг «Наши зеленые друзья» - Конкурс рисунков «Береги лес»

- Беседа «Наши друзья деревья» («Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ» Е.В.Гончарова,  Л.В.Моисеева, с 134)

- Чтение Л.Толстой «Как ходят деревья»

- Рассматривание альбома «Деревья России»

- Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что сначала, что потом», «Подбери пару»

- П/и «Поймай листок», «1,2,3 к дереву беги», «Найди пару»

- С/р «В поисках волшебного дерева».

- Пальчиковые игры  «Собираем листики»

Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»

Ежедневные рефлексивные круги  («Листья», «Деревья», «Елка»,)

 Клубный час интеллектуальный  квест  «Остров любознательных»

4 неделя

22.07-27.07

Остров Радуги

Вдоль по радуге –дуге  мире красок»-   Создание коллажа «Бантики, бантики!»

Досуг «Карта приключений»

- Беседа «Из чего можно сделать бант? Бант – это украшение для кого?»

- Чтение А.Капцов «Сказка про бантик», «Света-Бант», «Красный бант»

- Д/и «Собери бант из геометрических фигур», «Кто больше завяжет бантиков», «Большой – маленький».

- П/и «Мой бантик» (с ускорением), «Добеги до банта», «Собери бантики с закрытыми глазами», игра с прищепками «Прицепи бант Пирату»

- С/р «Бантики для кукол»

Консультация для родителей  «История банта»

Ежедневные рефлексивные круги:  «Радуга»

Клубный час  свободный «Остров радуги». ( создание фотозоны из бумажных бантиков, ленточек и т.д.)    Шоу «Мыльных пузырей»

5 неделя

29.07-02.08

«Остров спасателей »

Вернисаж рисунков на заборе «Огонь друг, огонь враг!»

Игра-задания « Что надо делать если…»

« Идем в поход»

- Беседа «Профессия спасатель» МЧС «Укротители огня»,пожарный

Беседы «Оказание первой помощи», «Правила поведения в лесу»

 - Чтение К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем»

- Просмотр мультфильма «Уроки Осторожности. Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»

- Д/и «Внимание! Опасно!», «Закончи предложение» (Безопасность на воде),

Настольно – печатная игра «Оказание первой помощи»

И/у «Доведи МЧС,  пожарного до пожара»- игровизор

Игра-задания « Что надо делать если…»

« Идем в поход»

 - П/и «Земля, вода, огонь воздух»

с/р «Пожарники»

Памятка «Правила поведения на воде»

Ежедневные рефлексивные круги ( «Доскажи словечко»,  

Клубный час «Остров спасателей » загорелся  остров ( профессии МЧС, пожарные, оказание первой помощи)

Август

1 неделя

05.08.-09.08

«В сказочной стране».

Конкурс рисунков

« Веселая карусель»- по сказкам любимым

Сказка про трех пиратов

Конкурс пиратских карт

Кукольный театр для малышей.  «Репка », «Колобок»

Волшебник изумрудного города

Конкурс творческих работ

- Беседа «Откуда сказка к нам пришла?»

- Прослушивание сказок в аудиозаписи: р.н.с. «Финист-Ясный Сокол»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Д/и «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

- П/и «Гуси – лебеди»,

Проведение мастер-класса родителями  по лепке героев мультфильма  из пластилина.

Ежедневные рефлексивные круги  «У ручья», «На лесной полянке»

Клубный час «В сказочной стране».( драматизация, добрые и злые поступки героев )

2 неделя

12.08-16.08

«Остров Музыки »

Вернисаж на заборе  «Рисуем музыку»  -    Фестиваль любимых песен

Развлечение «Раз словечко , два словечко –будет песенка»

Фестиваль любимых песен- прослушивание песен , пение песен

Просмотр мультимедийной презентации

« Музыкальные инструменты»

Чтение сказки «Бременские музыканты»

отгадывание загадок, ребусов

д/и «Какой это инструмент»

д/и « Собери музыкальный  инструмент»- собери пазл

Д/и «Найди тень инструмента»

и/у «Найди недостающую деталь к  музыкальному инструменту»

и/у «разукрась музыкальный инструмент»

Ежедневные рефлексивные круги «Аниматор»  

Клубный час  Танцевальный марафон «Остров Музыки »

3 неделя

19.08-23.08

« Остров Фантахоббия»

Мое любимое занятие- презентация своей коллекции ( фантиков, марок, открыток и т.д.)

Развлечение «Полезные привычки»

Досуг «Я –коллекционер»,

День Государственного флага Российского Федерации- викторина « Флаг нашего государства»

Беседа «Что такое хобби» «Мои увлечения» .

Собери свою  коллекцию

игры и рассматривание  коллекций

Игровизор  «Собери флаг»,

Д/и «Собери флаг» пазлы ,

 Д/и «Собери по цифрам флаг»

д/и«Разрезные картинки».

Ежедневные рефлексивные круги  

Клубный час « Остров Фантахоббия» Выставки « Моя коллекция» каждая группа  создает    коллекции ( фантиков, открыток, марок и т.д.)

4 неделя

26.08-30.08

« Путешествие по таинственным островам »

Изготовление атрибутов для заключительного праздника

( изготовление игр, рисунков и т.д.)

Квест – игра «Путешествие по таинственным островам»

Беседа «Правила поведения на островах»

Игры по островам :

И/У «Угадай  из какого мультфильма музыка»

Д\И «Назови название сказки», «Из какой сказки герой»

И/у «Спасатели»

и/у «Золотоискатели»- кто больше намоет золота

Ежедневные рефлексивные круги  

Заключительный праздник по СМ Царевна Жасмин и Алладин улетают  « Путешествие по таинственным островам»

План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1.

Закаливающие:элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна)

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

2.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

3.

Подвижные игры:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

Инструктор ФИЗО

5.

Гимнастика после дневного сна.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

6.

Изменение режима раздачи пищи.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

7.

Утренний прием детей на свежем воздухе.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

8.

Удлинение ежедневных прогулок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

9.

Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Июнь,

июль,

август

Медсестра

Инстр.ФИЗО

10.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

11.

В жаркое время использовать игры с водой.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

12.

Соблюдение питьевого режима на прогулке.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

13.

Проветривание помещений групп по графику.

Июнь,

июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

14.

Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды.

Июнь, июль,

август

Медсестра

15.

Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом.

Июнь,

июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

16.

Контроль за мытьем выносного материала.

Июнь, июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

17.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце.

Июнь, июль,

август

Медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых.

Июнь, июль,

август

Медсестра

19.

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб.

Постоянно

Медсестра

20.

Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок.

Постоянно

Медсестра

21.

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми

Беседы на темы:

- Профилактика ЖКЗ;

- Профилактика детского травматизма;

- Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- Оказание первой помощи при ушибах и порезах;

- Первая помощь при укусах насекомых.

Постоянно

воспитатели групп

Медсестра

План работы с родителями на летний период

                   Мероприятия

  Срок

Ответственный

Продукт

1.Оформить информационный стенд

 для родителей  «Здравствуй, лето!»

2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»;

««Правила безопасности на воде»»

3. Консультации на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»;

 «Факторы здоровья»;

«Формирование походки у детей»;

«Практический материал по формированию правильной осанки»;

«Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического  здоровья детей».

до 10.06. 2024г.

до 16.06.2024г.

В течение лета

Зам. зав. по ВМР Герлиц Е. Л.

Воспитатели групп

Воспитатель:

Инструктор по ФИЗО

Копыл А. Н.

Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей

Папки – передвижки в группах

Консультационный материал

4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков

До 30.06.2024г.

Воспитатели групп

Цветники на групповых участках

5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

до  10.06.2024г.

Воспитатели групп, ст. воспитатель

Консультации

6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом»

в течение лета

Воспитатели групп

Информационный стенд

7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии  с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы)

в течение лета

Воспитатели групп

План мероприятий «Азбука здоровья»  по формированию, развитию и закреплению культурно-гигиенических навыков здорового питания у воспитанников  МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» на 2023-2024 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Культурно-гигиенические навыки

Личная гигиена, уход за собой: Знать последовательность действий, связанных с мытьем рук – засучивать рукава перед умыванием, мыть лицо не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вытираться своим полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. Знать периодичность и правила чистки зубов, причесывать волосы и выби прическу, знать название вещей личного пользования и значения. Уметь отражать полученные знания в сюжетно- ролевых играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни. Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, соблюдая определенную последовательность, в случаи затруднения обращаться за помощью к взрослым, правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинок. Аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик

1.1

Ежедневное выполнение гигиенических процедур

Постоянно

Воспитатели групп

1.2

Использование пооперационных карт последовательности умывания, одевания

Постоянно

Воспитатели групп

1.3

Беседы-напоминания:

-«Личная гигиена»;

-«Надо, надо умываться»;

-«Наши верные друзья»;

-«опасно ли быть неряхой»;

-«Чистота-залог здоровья»;

-«Полезные и вредные привычки»;

-«Одежда и здоровье».

В течение года

Воспитатели групп

1.4

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:

-К.Чуковский «Мойдодыр»;

- А. Барто» Девочка чумазая»;

- К.Чуковский «Федорино горе»;

- В.Маяковский «Что такое хорошо  что такое плохо»;

- И. Ищук «Мои ладошки»

В течение года

Воспитатели групп

1.5

Дидактические игры:

- «Четвертый лишний»;

- «Мои помощники»;

- «Мое тело»;

- «Купание куклы»;

В течение года

Воспитатели групп

1.6

Игры - имитации:

- «Как ты моешь руки?»;

- «Почистили зубы»;

- «как ты расчесываешь волосы?»

Постоянно

Воспитатели групп

2.

Навыки здоровья

2.1

Культура здорового питания: Соблюдать правила приема пищи, культуру поведения и общения за столом; аккуратно кушать, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды, правильно пользоваться столовой и чайной посудой, столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом). Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия; определять способы употребления в пищу (в сыром, вареном, в жареном виде) разных продуктов питания; учить определять полезность различных прордуктов и блюд.

2.2

Организация дежурства, сервировка стола

Постоянно

Воспитатели средних и старших групп

2.3

Беседы-напоминания:

- «Когда я ем»;

- «Знаешь ли ты правила поведения за столом»;

- «Полезно- не полезное»;

- «Полезная и вкусная еда»;

- «Где найти витамины?»;

- «Здоровая пища»;

- «Кто живет в молочной стране»

Постоянно

Воспитатели групп

2.4

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации:

-РНС «Горшочек каши», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок и бобовое зернышко»;

-Украинская сказка «Колосок»;

- Вьетнамская сказка «Сказка о старике и буром рисе»;

- Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»;

- Г. Зайцев «Приятного аппетита»;

- Ю. Тувим «Овощи»;

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»;

- Загадки об овощах и фруктах

Постоянно

Воспитатели групп

2.5

Сюжетно- ролевые игры:

- «Продуктовый магазин», «Ужин в семье», «Обед в детском саду», «Кафе» и д.р.

В течение года

Воспитатели групп

2.6

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

В течение года

Воспитатели средних и старших групп

2.7

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Угадай на вкус»,«Назови правильно»;

- Подвижная игра «Огуречик»

- Игра с мячом «Съедобное не съедобное»

В течение года

Воспитатели групп

2.8

Досуг «Веселые овощи»

Развлечение «Таблетки растут на ветки. Таблетки растут на грядке»

Развлечение «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты»

В течение года

Воспитатели средних и старших групп, музыкальные руководители

2.9

- Опыты со снегом (качество талой воды)

- Опыты с кока-колой (о вреде напитка)

- Опыты с конфетами, содержащими красители (о вреде таких конфет)

Воспитатели средних и старших групп

Воспитатели средних и старших групп

Трудовая деятельность воспитанников

Возраст

Вид труда

Задачи

Младший возраст

Самообслуживание

-развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);

-воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);

-стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);

-поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;

-обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.

Хозяйственный труд

-аккуратно складывать игрушки;

-помогать сервировать стол;

-сгребать сухие листья на игровой площадке;

-убирать лопатками песок со ступенек, дорожек.

Труд в природе (дети трудятся вместе со взрослыми)

-уход за комнатными растениями; посев семян.

Средний возраст

Самообслуживание:

-приучать аккуратно складывать и вешать одежду, следить за её чистотой;

-совершенствовать ранее приобретённые навыки гигиены;

-развивать навыки поведения в коллективе, обучать вежливому взаимодействию с товарищами, умению обратиться с просьбой и поблагодарить за оказанную поддержку.

Хозяйственный труд:

-постепенное расширение поля деятельности: полная сервировка стола, стирка кукольной одежды, подметание дорожек на площадке, наведение порядка на стеллажах;

-развитие трудовой инициативности, самостоятельности и активности во время выполнения трудовых поручений.

Труд в природе — усложнение трудовых действий:

-полив цветов и грядок на огороде;

-самостоятельный посев семян и сбор урожая;

-формирование заботливого отношения к животным и растениям и чувства ответственности.

Старший возраст

Самообслуживание:

-освоение новых умений и навыков:

-ежедневная чистка зубов, уборка постели, содержание в чистоте и порядке одежды и обуви;

  -формирование чуткого, предупредительного и уважительного отношения к окружающим.

Хозяйственный труд:

-развитие навыков самостоятельной организации труда:

  -содержание в порядке инвентаря, умение подобрать нужный инструмент и правильно его использовать;

  -формирование чувства ответственности в процессе выполнения систематических обязанностей дежурных;

  -следить за чистотой в игровой комнате и на площадке, проводить мелкий ремонт книг и игрушек, помогать малышам.

Труд в природе:

-пересадка комнатных растений, подкормка и опрыскивание;

-подготовка почвы, выращивание и высадка рассады;

-наблюдение за развитием растений, формирование умения различать и правильно называть растения по внешним признакам (окраска цветов, форма листьев, стебель);

-формирования навыка ведения дневника наблюдений, умения систематически зарисовывать изменения, которые они заметили в развитии растений или поведении обитателей живого уголка.

Приложение 1

График проведения прогулок

в МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»  июнь -август 2024 (1 корпус)

Группы

 Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Выход

№ участка

Группа раннего возраста «А»

9.15-11.10

15.50-16.40

17.30-19.00

  9.15-11.10

15.50-16.40

17.30-19.00

9.15-11.10

15.50-16.40

17.30-19.00

       9.15-11.10

15.50-16.40

17.30-19.00

9.15-11.10

15.50-16.40

17.30-19.00

   

      Выход № 5

Участок № 12

Группа раннего возраста «Б»

9.25-11.15

16.00-16.50

17.40-19.00

9.25-11.15

16.00-16.50

17.40-19.00

9.25-11.15

16.00-16.50

17.40-19.00

9.25-11.15

16.00-16.50

17.40-19.00

9.25-11.15

16.00-16.50

17.40-19.00

Выход № 5

Участок № 11

Группа младшего возраста «А»

9.25-11.25

15.50-16.50

17.35-19.00

9.25-11.25

15.50-16.50

17.35-19.00

9.25-11.25

15.50-16.50

17.35-19.00

9.25-11.25

15.50-16.50

17.35-19.00

9.25-11.25

15.50-16.50

17.35-19.00

Выход около бассейна

Участок № 1

Группа младшего возраста «Б»

09.30-11.30

15.45-16.40

17.30-19.00

09.30-11.30

15.45-16.40

17.30-19.00

09.30-11.30

15.45-16.40

17.30-19.00

09.30-11.30

15.45-16.40

17.30-19.00

09.30-11.30

15.45-16.40

17.30-19.00

Выход около бассейна

Участок № 2

Группа среднего возраста «А»

9.30-11.30

16.00-17.00

17.40-19.00

9.30-11.30

16.00-17.00

17.40-19.00

9.30-11.30

16.00-17.00

17.40-19.00

9.30-11.30

16.00-17.00

17.40-19.00

9.30-11.30

16.00-17.00

17.40-19.00

Центральный выход

Участок № 3

Группа среднего возраста «Б»

9.40-11.40

16.10-17.00

17.20-19.00

9.40-11.40

16.10-17.00

17.20-19.00

9.40-11.40

16.10-17.00

17.20-19.00

9.40-11.40

16.10-17.00

17.20-19.00

9.40-11.40

16.10-17.00

17.20-19.00

Центральный выход

Участок № 4

Группа старшего возраста «А»

10.00-12.00

16.15-17.15

17.50-19.00

10.00-12.00

16.15-17.15

17.50-19.00

10.00-12.00

16.15-17.15

17.50-19.00

10.00-12.00

16.15-17.15

17.50-19.00

10.00-12.00

     16.15-17.15

17.50-19.00

Выход около бассейна

Участок № 5

Группа старшего

возраста

«Б»

10.10-12.00

16.10-17.10

17.50-19.00

10.00-12.00

16.10-17.10

17.50-19.00

10.10-12.00

16.10-17.10

17.50-19.00

10.00-12.00

16.10-17.10

17.50-19.00

10.00-12.00

16.10-17.10

17.50-19.00

Выход № 5

Участок № 6

Приложение 2

Режим дня на летний оздоровительный период 2024г.

Режимные моменты / Возрастные группы

группа  обще-развивающей направленности для детей

 3 года жизни

группа  обще-развивающей направленности  

для  детей  

4 года жизни

группа  обще-развивающей направленности для детей

 5 года жизни

группа  обще-развивающей  направленности для детей

6 года жизни

1.  Прием детей на свежем воздухе.

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

2. Утренняя физзарядка

(на свежем воздухе).

8.00 – 8.05

7.50 – 8.00

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

3. Возвращение в группу, подготовка к завтраку.

8.05 – 8.10

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

8.10 – 8.30

4.Завтрак.

8.10 – 8.30

8.15 – 8.30

8.25 – 8.40

8.35 – 8.55

5. Самостоятельные игры детей, подготовка к прогулке, выход на прогулку.

8.30 – 8.50

8.30 – 9.10

 8.40 – 9.10

8.55 – 9.30

6. Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.10

9.10 – 9.25

9.10 – 9.30

9.30 – 9.55

7. Прогулка

9.10 – 11.15

9.25 – 11.30

9.30 – 11.40

9.55 – 12.00

8. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.15 –11.35

11.30 – 11.50

11.40 – 12.05

12.00 – 12.30

9.Обед

11.35 –12.05

11.50 – 12.20

12.15 – 12.35

12.25 – 12.55

10.Подготовка ко сну.

12.05 –12.15

12.20 – 12.30

12.35 – 12.45

13.00 – 13.10

11.Дневной сон.

12.15 –15.15

12.30 – 15.00

12.45 – 15.10

13.10 – 15.10

12.Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание, подготовка к полднику.

15.15 –15.30

15.00 – 15.20

15.10 – 15.25

15.10 – 15.25

13.Полдник

15.20–15.45

15.20 – 15.35

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

14.Игры детей, подготовка к прогулке.

15.45 –16.00

15.35 – 16.00

15.40 – 16.00

15.40 – 16.00

15.Прогулка

16.00 -16.50

16.00 -16.50

16.00 -17.00

16.00 -17.00

Приложение 3

График работы спортивной площадки в летний период 2024 г.

Возрастные

группы

Дни недели и время проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Младшего возраста «А»

(3-4 года)

9.40-9.55

9.40-9.55

Младшего возраста «Б»

 (3-4 года)

10.05  -10.20

10.05  -10.20

Среднего возраста «А»

(4-5 лет)

9.40-10.00

9.40-10.00

Среднего возраста «Б»

(4-5 лет)

10.10-10.30

10.10-10.30

Старшего возраста «А»

(5-6 лет)

10.30-10.55

10.30-10.55

Старшего возраста «Б»

(5-6 лет)

11.05-11.30

11.05-11.30

Приложение 4

ГРАФИК  ВЫДАЧИ И ПРИЁМА ПИЩИ/ ИЮНЬ – АВГУСТ  2023 -2024 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Группы

1 ЗАВТРАК

2 ЗАВТРАК

ОБЕД

ПОЛДНИК

УЖИН

выдача

прием

выдача

прием

выдача

прием

выдача

прием

выдача

прием

Ранний возраст «А»

08.00

08.10

08.50

08.53

11.25

11.35

15.00

15.20

16.55

17.05

Ранний возраст «Б»

08.03

08.15

08.53

08.56

11.35

11.50

15.02

15.20

16.57

17.10

Младший возраст «А»

08.06

08.15

08.56

08.59

11.40

11.50

15.04

15.20

16.59

17.10

Младший возраст «Б»

08.09

08.25

08.59

09.02

11.45

12.15

15.06

15.15

17.01

17.15

Средний возраст «А»

08.12

08.25

09.02

09.05

11.50

12.15

15.10

15.15

17.03

17.15

Средний возраст «Б»

08.15

08.25

09.05

09.08

11.55

12.15

15.12

15.15

17.05

17.15

Старший возраст «А»

08.18

08.35

09.08

09.11

12.00

12.15

15.14

15.15

17.07

17.15

Старший возраст «Б»

08.21

08.35

09.11

09.14

12.05

12.15

15.16

15.15

17.09

17.15

Приложение 5

ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ В   ГРУППАХ

Время/группа

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

07.00-7.30

сквозное

сквозное

(07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя)

09.55 – 11.55

сквозное

(09.20-09.30 - одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(09.25-09.35-одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(09.55-10.05- одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(09.55-10.05- одностороннее, в случае дождя)

13.15 – 14.45

сквозное

сквозное

сквозное

сквозное

16.00 – 16.55

сквозное

(15.50-16.05 - одностороннее, в случае дождя)

сквозное

16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя)

сквозное

(16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя)

График мытья игрушек                                                                       Приложение 6

Время обработки

Группа раннего возраста

Группы

младшего,

среднего,

старшего

возраста

день

12.40

-

вечер

18.40

18.40

Приложение 7

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Расписание  воспиательно-образовательной деятельности  на летний период 2023 – 2024 учебного года

   Группы/ воспитатели

Понедельник

        Вторник        

Среда

Четверг

Пятница

Группа старшего возраста «А» (5-6 лет)

Воспитатели:

    Панчук Н.Н.

    Тюгаева С.В.

муз. рук-ль Чустрова И.В.

Продукт. деятельность (рис/лепка) (ХЭР)/

9.00 -9.25 - 1 подгр.

9.35 -10.00 - 2 подгр.

Двигательная деятельность  (ФР)

10.30– 10.55  

Музыкальная деятельность  (ХЭР)

10.00 -10.25

Двигат. деятельность (прогулка)

11.00-11.25

Продуктивная деятельность (аппл/констр) (ХЭР)/

9.00 -9.25 - 1 подгр.

9.35 -10.00 - 2 подгр.

Музыкальная деятельность  (ХЭР)

10.20 -10.45

Двигательная деятельность (ФР)

   10.10-10.35

Группа старшего возраста «Б» (5-6 лет)

Воспитатели:

Зубко Л.В.

Пудикова М.С.

муз. рук-ль: Котович М.И.

Продуктивная деятельность (аппл/констр) (ХЭР)/

9.00 -9.25 - 1 подгр.

9.35 -10.00 - 2 подгр.

Музыкальная деятельность  (ХЭР)

11.00-11.25

Двигательная деятельность  (ФР)

10.30 -10.55

Музыкальная деятельность  (ХЭР)

    11.00-11.25

Продукт. деятельность (рис/лепка) (ХЭР)/

9.00 -9.25 - 1 подгр.

9.35 -10.00 - 2 подгр.

Двигат. деятельность (прогулка)

11.00-11.25

Двигательная деятельность (ФР)

11.00 -11.25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного  возраста, будет ...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автореферат диссертации на соискание ученой степенимагистра педагогических наук...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА         Автореферат диссертации на соискание учено...

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Проект "Веселый летний марафон" для детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его ф...

Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...