Квест – игра «Путешествие в страну Гигиению».
методическая разработка (средняя группа)
Целевые ориентиры: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативность в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Продолжение формирования у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление знаний о предметах гигиены; воспитание взаимопонимания, чувство товарищества, формирование умения решать проблемные ситуации сообща.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_teme_gigiena.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в страну Гигиению».
Целевые ориентиры: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативность в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Продолжение формирования у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление знаний о предметах гигиены; воспитание взаимопонимания, чувство товарищества, формирование умения решать проблемные ситуации сообща.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Приветствуем всех,
кто время нашел!
И на занятие в гости к нам пришел!
Скажем – здравствуйте!
Вос-ль: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга. (Дети становятся в круг)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Вос-ль: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в сад (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли).
- Надеюсь, что к концу дня у всех останется такое же хорошее настроение.
Вос-ль: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Я его прочитала и поняла, что мне без вашей помощи не справится.
- Вам интересно узнать, что это за письмо?
Ответы детей:
-Тогда, если вы не против, я вам его зачитаю и после решим, что будем делать.
«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем детском саду ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»
Вос-ль: Ребята, что случилось с африканскими жителями? Как вы думаете, почему они заболели, покрылись сыпью и мучаются с зубной болью?
Дети: (потому что, не соблюдали правила гигиены. Не чистили зубы, не ухаживали за телом, ели вредные продукты) .
Вос-ль: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?
Дети: да.
Вос-ль: Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну Гигиению, собрать для племени посылку со средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?
Дети: да
Вос-ль: для этого нужно сказать волшебные слова:
Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)
И подсматривать не будем, (шаги на месте)
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)
За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте) Музыка волшебства
Слайд 2
Вос-ль: ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена?
Дети: ( Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым).
Вос-ль: правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены, мы сейчас посмотрим.
Слайд 3
Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране) (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:
Станция №1 «Чистюлькино»
1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вос-ль: правильно, а для чего она нужна?
Дети: (чистить и ухаживать за зубами)
Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, что для наших зубов полезно.
Правила «Что полезно для зубов» (рассказывают дети)
Дети:
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- По-меньше употребляй сладкого в пищу
Вос-ль: молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру ( игра «Вредные и полезные продукты для зубов)
Слайд 4
Работаем на проекте: ( Полезные продукты: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезные: шоколад, конфеты, печенье, лимонад, зефир, пирожное, мороженное).
Вос-ль: Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и пасту и кладите их в коробку. Ну, что мы можем передвигаться дальше.
Слайд 5
И следующая наша станция №2 «Здоровячок»
2. Задание Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
- Для чего нужно мыло?
Дети: (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)
Вос-ль: Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим. (Работаем в 2 команды)
Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)
Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).
Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Можно смело забирать мыло и полотенце в нашу посылку для жителей острова Тумбы - Юмбы.
- Нам нужно немного отдохнуть
Слайд 6
Физминутка
Детки утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Вос-ль: Ну, что двигаемся дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3).
Слайд 7
Станция №3 «Угадай-ка!»
Задание: Определи на ощупь какой предмет гигиены спрятан в волшебном мешочке.
Ребенок после того, как пощупал предмет описывает. Это предмет гигиены. Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами. Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев. Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным. Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.
Дети: это расческа.
Вос-ль: Ребята, вы отгадали. Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек?
Дети: личный.
Слайд 8
Вос-ль: верно. Давайте мы с вами посмотрим на экран и постараемся определить какие еще средства гигиены являются личными, а какими средствами гигиены может пользоваться не только вся семья, но и другие люди. (На экране таблица с картинками (зубная щетка, расческа, жидкое мыло, полотенце)
Вос-ль: правильно. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Берите расческу и шампунь, смело кладите их в посылку. Отправляемся дальше?
Слайд 9
Станция №4 «Микробная»
Вос-ль: Ребята, мы собрали много средств по уходу за нашим телом. И дошли до последней станции, на которой как раз и спрятались все болезнетворные микробы, которые заставляют страдать жителей Африканского острова. Как вы думаете, мы сможем их победить?
Дети: да.
Вос-ль: тогда я предлагаю вам пройти к столам и попробовать свои силы в борьбе с микробами. Работаем парами, в тарелочках у вас вода, микробы решили навредить нам, (посыпаем молотым черным перцем поверхность воды) пальчиком прикасаемся к воде и перец прилипает к пальчику. Видим, как микробы прилипают к рукам человека, в помощь нам приходит жидкое мыло, ( ребенок макает пальчик в жидкое мыло и опускает обратно в тарелочку с водой, в этот момент происходит реакция мыло с водой и микробы все разбегаются на край тарелки. Это говорит о том, что как микробы боятся мыло.
Воспитатель: Молодцы, ребята». Справились с заданием и уничтожили всех микробов! Теперь мы можем отправить все предметы и средства гигиены в Африканский остров, чтобы ими могли пользоваться жители племени.
(Вос-ль отправляет посылку)
Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детский садик возвратились. Музыка волшебства
Слайд 10
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы возвратились в детский сад.
Ребята, спасибо вам большое. Вы собрали и рассказали про все необходимые средства гигиены, и теперь жители острова Тумба-Юмба будут правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть!
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"
Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...