Квест – игра «Путешествие в страну Гигиению».
методическая разработка (средняя группа)

Целевые ориентиры: Создать  условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать  самостоятельность  и инициативность  в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2.  Продолжение  формирования у детей положительного  отношения  к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление  знаний  о предметах гигиены; воспитание  взаимопонимания, чувство товарищества, формирование  умения  решать проблемные ситуации сообща.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_teme_gigiena.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

         Квест – игра «Путешествие в страну Гигиению».

Целевые ориентиры: Создать  условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать  самостоятельность  и инициативность  в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2.  Продолжение  формирования у детей положительного  отношения  к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление  знаний  о предметах гигиены; воспитание  взаимопонимания, чувство товарищества, формирование  умения  решать проблемные ситуации сообща.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Приветствуем всех,

кто время нашел!

И на занятие в гости  к нам пришел!

Скажем – здравствуйте!

Вос-ль: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга. (Дети становятся в круг)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Вос-ль: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в   сад (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли).

- Надеюсь, что к концу дня  у всех останется такое же хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Я его прочитала и поняла, что мне без вашей помощи не справится.

- Вам интересно узнать, что это за письмо?

Ответы детей:

-Тогда, если вы не против, я вам его зачитаю и  после решим, что будем делать.

«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем детском саду ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»

Вос-ль: Ребята, что случилось с африканскими жителями? Как вы думаете, почему они  заболели, покрылись сыпью и мучаются с зубной болью?

Дети:  (потому что,  не соблюдали  правила гигиены. Не чистили зубы, не ухаживали за телом, ели вредные продукты) .

Вос-ль: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?

Дети: да.

Вос-ль: Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну Гигиению, собрать для племени посылку со  средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?

Дети: да

Вос-ль: для этого нужно сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)

И подсматривать не будем, (шаги на месте)

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)

За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте) Музыка волшебства

Слайд 2

Вос-ль: ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена?

Дети: ( Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым).

Вос-ль: правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены,  мы сейчас посмотрим.

Слайд 3

Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране) (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:

Станция №1 «Чистюлькино»

1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

Вос-ль: правильно, а для чего она нужна?

Дети:  (чистить и ухаживать за зубами)

Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, что для наших зубов  полезно.

Правила «Что полезно для зубов» (рассказывают дети)

Дети:

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

- По-меньше употребляй сладкого в пищу

Вос-ль: молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру ( игра «Вредные и полезные продукты для зубов)

Слайд 4

Работаем на проекте:  ( Полезные продукты: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезные: шоколад, конфеты, печенье, лимонад, зефир, пирожное, мороженное).

Вос-ль: Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и пасту и кладите их в коробку. Ну, что мы можем передвигаться дальше.

 Слайд 5

И следующая наша станция №2 «Здоровячок»

2. Задание Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 

- Для чего нужно мыло?

Дети:  (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)

Вос-ль: Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим. (Работаем в 2 команды)

Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)

Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).

Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Можно смело забирать мыло и полотенце в нашу посылку для жителей острова Тумбы - Юмбы.

- Нам нужно немного отдохнуть

Слайд 6

Физминутка

Детки утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Вос-ль: Ну, что двигаемся дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3).

Слайд 7

Станция №3 «Угадай-ка!»

Задание: Определи на ощупь какой предмет гигиены спрятан в волшебном мешочке.

Ребенок после того, как пощупал предмет описывает. Это предмет гигиены. Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами. Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев. Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным. Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.

Дети: это расческа.

Вос-ль: Ребята, вы отгадали. Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек?

Дети: личный.

Слайд 8

Вос-ль: верно. Давайте мы с вами посмотрим на экран и постараемся определить какие еще средства гигиены являются личными, а какими средствами гигиены может пользоваться не только вся семья, но и другие люди. (На экране таблица с картинками (зубная щетка, расческа, жидкое мыло, полотенце)

Вос-ль: правильно. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Берите расческу и шампунь, смело кладите их в посылку. Отправляемся дальше?

Слайд 9

Станция №4 «Микробная»

Вос-ль: Ребята, мы собрали много средств по уходу за нашим телом. И дошли до последней станции, на которой как раз и спрятались все болезнетворные микробы, которые заставляют страдать жителей Африканского острова. Как вы думаете, мы сможем их победить?

Дети: да.

Вос-ль: тогда я предлагаю вам пройти к столам и  попробовать свои силы в борьбе с микробами. Работаем парами, в тарелочках у вас вода, микробы решили навредить нам, (посыпаем молотым черным перцем поверхность воды) пальчиком прикасаемся  к воде и перец прилипает к пальчику. Видим, как  микробы прилипают к рукам человека, в помощь нам приходит жидкое мыло, ( ребенок макает пальчик в жидкое мыло и опускает обратно в тарелочку с водой, в этот момент происходит реакция мыло с водой и микробы все разбегаются на край тарелки. Это говорит о том, что как микробы боятся мыло.  

Воспитатель: Молодцы, ребята». Справились с заданием и уничтожили  всех микробов! Теперь мы можем отправить все предметы и средства гигиены в Африканский остров, чтобы ими могли пользоваться жители племени.

(Вос-ль отправляет посылку)

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружились, покружились

В детский садик возвратились. Музыка волшебства

Слайд 10

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы возвратились в детский сад.

Ребята, спасибо вам большое. Вы  собрали и рассказали про  все необходимые  средства  гигиены, и теперь жители острова Тумба-Юмба  будут  правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть!

Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие в страну Неболейка"

Познавательная игра, формирующая у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...