Воспитатель Гришина В.Н. Раздел программы ЗОЖ Коррекционно-развивающее мероприятие «Уроки безопасности (пожары, незнакомцы)».
учебно-методический материал

Гришина Валентина Николаевна

Воспитатель Гришина В.Н.

Раздел программы ЗОЖ

Коррекционно-развивающее мероприятие «Уроки безопасности (пожары, незнакомцы)».

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, умения правильного поведения в экстремальной ситуации.

Задачи: Обучающая задача: Закрепить у детей понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Развивающие задачи: Развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost.docx545.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гришина В.Н.

Раздел программы ЗОЖ

Коррекционно-развивающее мероприятие «Уроки безопасности (пожары, незнакомцы)».

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, умения правильного поведения в экстремальной ситуации.

Задачи: Обучающая задача: Закрепить у детей понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Развивающие задачи: Развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: серия картинок иллюстраций «Безопасность», карточки с номерами «01», «02», «03»; руль для водителя, коробка картонная, картинки для д/игры, комплект кругов (красный-зелёный), бумага для рисования, фломастеры, карандаши, смайлики.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход мероприятия.

1.Организационный  момент. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, девочки! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

2.Сообщение нового материала.

1.Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы совершим путешествие, узнаем, собрав пазлы.

Задание: собрать пазлы, ответить на вопрос: «Назови ситуацию, изображенную у тебя на картинке?» (Дети собирают пазлы «Безопасность» и отвечают на вопрос).

Воспитатель: Что объединяет эти картинки?

(Ответы детей: Объединяет то, что дети находятся в опасной для жизни ситуации)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться вам в путешествие на автобусе в «Безопасный город». Автобус нас уже ждёт.

Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками, зажигалкой?

4. Можно ли уходить с незнакомым человеком?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. На какой свет переходят дорогу?

7.Можно ли разжигать костёр в квартире?

-Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь в «Безопасный город» (звучит звук едущего автобуса)

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему? (Ответ: Опасность.  Опасность – это угроза здоровью и жизни).

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

(Ответ: Безопасность).

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей….)

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.

Воспитатель: Где нас могут подстерегать опасности, мы сейчас вспомним.

Пожарная безопасность.

Воспитатель: Мы с вами и приехали в «Безопасный город». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто-то оставил коробку. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (Ответ детей: спички, зажигалка)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички, зажигалка?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред? (Ответ детей…)

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Горит или не горит».  Я показываю предмет, если он может стать причиной пожара, поднимаете красный круг, если не может стать причиной пожара, то зелёный кружок.

Воспитатель показывает предметы, дети поднимают красный или зелёный кружок. (Картинки: машинка, карандаш, мяч, кукла, ткань, зажигалка, увеличительное стекло, свечи, лёд, бумага.)

- Молодцы!

Воспитатель: Вижу вам нравится играть, давайте еще поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

4. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные
)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы, девочки! Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04. Дети ищут карточку с номером (01).

 Безопасность. Полиция. Скорая.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

- А теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Ответ: Полицейский).

- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? (Ответ: «02»). Найдите на столе карточку с «02».

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.

 А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства?

- Девочки, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что нужно делать?

(Ответ: Обратиться к взрослому или к врачу в интернате)

- А если медсестра или врачи в интернате не могут справиться с болезнью, что тогда делать? 

(Ответ: Вызвать скорую).

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить? Найдите эту карточку на столе. (Ответ: По номеру «03»).

Воспитатель: Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера.

3.Физкультминутка.

Подвижная игра «Отнеси лекарства другу».

У ребёнка в руках кегля – флакон лекарства, а на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.

Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко. Чтобы до него добраться нужно:

•Пролезть в обруч;

•Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;

•Пройти по гимнастической скамейке.

Безопасность с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Молодцы, девочки. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? Показ воспитателем картинки «Незнакомец». (Ответы детей…)

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших знакомых, предложит угостить чем-либо? (ответы детей).

-К кому надо обратиться за помощью? (Ответы детей)

4.Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Ещё раз хочу с вами вспомнить все экстренные номера. Если нужна полиция, звоним по номеру (02), если мы заболели сильно, то вызываем скорую (03), если у нас пожар-вызываем пожарных (01).

Игра «Телефоны».

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация  (пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

Рисование по теме

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей. Из рисунков детей создаём газету «Безопасность»

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в интернат!

- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!

5.Итог: Девочки, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу, всем спасибо, мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель Гришина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ по

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....

Всероссийский урок безопасности «Нам пожары не страшны, правила все знаем мы»

Открытый урок приурочен к празднованию 77-летней годовщины Победы в Великой отечественной войне, Дню пожарной охраны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвыч...

Всероссийский урок безопасности «Нам пожары не страшны, правила все знаем мы»

Данная методическая разработка поможет совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Пожар»

Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару....

Конспект спортивного мероприятия "Урок: Безопасный Новый год" старший возраст

физкультурный досуг по соблюдению правил пожарной безопасности...