Всероссийский урок безопасности «Нам пожары не страшны, правила все знаем мы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данная методическая разработка поможет совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»
Всероссийский урок безопасности
«Нам пожары не страшны,
правила все знаем мы»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гуменюк А.В.
Камень-на-Оби
2022
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1.Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2.Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
3. Закрепить знания о пожарной технике, профессии пожарный-спасатель.
4.Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
5.Воспитывать уважение к труду пожарных.
6.Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Оборудование: Презентация, экран, проектор. Удостоверения «Помощник пожарного», карта, цветные наклейки прохождения карты, атрибуты для станций: обруч, дуга, кубики, карандаши, игрушки – куклы, пазлы «Пожарная техника», загадки- «Искорки».
Ход игры:
(Дети заходят в зал. Раздается звук пожарной сирены)
- Ребята, слышите звук? Что это?
-Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём, и он становиться смертельно опасным. Возникает что? (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.
Нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.
-Сегодня мы поговорим о профессии пожарного, о спецтехнике, которая спешит на помощь при пожаре, о правилах безопасности.
- А помогать нам сегодня будет карта. Пройдя весь маршрут, мы вспомним и узнаем много полезной информации. Проверим, насколько хорошо, вы усвоили правила обращения с огнём. Выполняя задания, вы будите получать цветные наклейки, которые вы должны прикрепить на карту, заполняя каждый пройденный этап.
1.Спецтехника.
При поступлении сигнала о пожаре на пункт пожарной службы, на вызов спешат пожарные. В зависимости от места пожара на вызов спешит разная техника. А какая, мы узнаем, собрав пазлы. (Дети собирают пазлы «Спецтехника). Молодцы! Вы справились, получайте первую наклейку.
2. «Огненные искорки» - загадки.
(для проверки смекалки. Конкурс загадок. Детям нужно отгадать загадку.)
- Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
- В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички)
- Пламя бьётся из-под крыши
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все – кошмар!
Это бедствие – (пожар)
- Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня (искры)
- Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять (зажигалка).
- Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся птицей,
К отцу не возвратиться (огонь и дым)
- Висит и молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
- Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр)
Молодцы! И с этим заданием справились. Заслужили наклейку.
3.Спасатели.
Пожарный - профессия героическая. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей.
-Какими качествами должен обладать пожарный-спасатель?
- Высоким уровнем дисциплины и самоорганизации.
- Физической силой, выносливостью и ловкостью.
- Устойчивостью к стрессам.
- Способностью быстро принимать решения в экстренных ситуациях.
- Умением слаженно работать в команде.
- Высоким уровнем личной ответственности.
- Способностью подчиняться приказам.
- Умением автономно и эффективно работать даже в условиях строгой иерархии.
- Стремлением помогать людям и состраданием к чужим проблемам.
-Давайте посмотрим на экран. (Презентация)
-Вот ваша цветная наклейка.
4. «Спасение» -эстафета.
(нужно из горящего дома спасти куклу и ее друзей)
Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч (безопасное место для неё)
- Вы спасли жильцов горящего дома, вы настоящие спасатели. Вот ваша наклейка, приклейте ее на карту.
5. «Огонь друг- огонь враг»
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».
– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)
– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Сейчас я предлагаю разложить картинки на две группы, огонь-друг, огонь-враг.
1. Огонь в лампочке.
2. Огонь зажег штору.
3. Огонь помогает готовить обед.
4. Огонь зажег в лесу дерево.
5. Огонь костра обжег коту нос.
6. Огонь костра обогрел путника.
6.Правила безопасности.
Здесь я прошу Вас быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить все свои знания)
Вопросы:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные)
- Как одеваются пожарные? (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).
- Чем опасны пожары? (может сгореть дом, погибнуть люди)
- Что страшнее огня при пожаре? (дым)
- Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё)
- Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Номер телефона? (точный адрес, фамилию, имя и что горит), 01, 101, 112
- Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)
- От чего бывают пожары? (если не соблюдать правила пожарной безопасности)
Итог
Ребята, мы с вами проделали огромный путь, выполнили все задания, спасли куклу и ее друзей из горящего дома. Что интересного вы узнали на нашем необычном занятии? Какое задание вам понравилось больше других?
В завершении нашего мероприятия позвольте ещё раз сказать СПАСИБО вам, юные пожарные, и вручить вам удостоверения «Помощник пожарного».
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по иллюстрации альбома 1-вые уроки безопасности Тема: Пожар.
Работа с детьми...
Итоговое мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"(старшая группа)
Мероприятие по пожарной безопасности "О пожаре знаем все!"...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....
Буклет для детей и родителей по безопасности: " Правила безопасности при пожаре "
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не п...
Всероссийский урок безопасности «Нам пожары не страшны, правила все знаем мы»
Открытый урок приурочен к празднованию 77-летней годовщины Победы в Великой отечественной войне, Дню пожарной охраны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвыч...
Правила безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность в доме - эти правила я знаю и никогда не забываю!"
Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома....
Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Пожар»
Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару....