Конспект занятия "Здоровье дороже всего"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_dorozhe_vsego.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Уточнить представления о предметах личной гигиены.
- Закрепить знание о полезной пищи.
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы хотите сейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
Дети. Утром когда здороваемся!
Воспитатель. Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
Дети. Желаем человеку здоровья!
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились! Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
А теперь ребята, послушайте стихотворение: (рассказывает ребёнок)
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).
Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
Ребята, «Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?
1 задание:
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет ... (йод)
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
– Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Воспитатель. Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».
«Бодрячки» предлагают выполнить следующее задание!
2 задание:
Воспитатель. Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать, чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!
Молодцы! Выполнили задание!
А теперь немножко отдохнем!
Физминутка Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель. А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике?
Дети. Айболит.
Воспитатель. Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужно полезные продукты обвести в круг.
Дети выполняют задание и получают «бодрячка».
Воспитатель. Ребята, Бодрячки предлагают поиграть нам в игру.
Проводится дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
– Скажите, как врач использует эти предметы?
– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
– Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)
Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!
Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!
А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе! Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровье дороже всего" Подготовительная группа
Электронный демонстрационный материал....
Дружба дороже всего
умная сказка для старших дошкольников...
консультация для родителей "Здоровье детей дороже всего"
консультация для родителей...
План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"
Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Здоровье дороже всего
Памятка для родителей...
Здоровье — дороже всего
Занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в старшей разновозрастной группе...
Конспект занятия "Честность - всего дороже!"
Целью данной разработки является :Формирование у дошкольников ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека....