Конспект занятия "Честность - всего дороже!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Целью данной разработки является :Формирование у дошкольников ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chestnost.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru

«Честность – всего дороже!»

Методическая разработка занятия с детьми дошкольных образовательных учреждений

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила:

воспитатель группы компенсирующей направленности,

города Рубцовска Алтайского края,

МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,

Быкова Елена Николаевна.

«Честность – всего дороже!»

Цель: Формирование ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека.

Задачи:

- Уточнить представление о понятиях «честность», «правда»;

- Через театрализованную постановку показать детям последствия неэтичных поступков;

- Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.

- Развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми; развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, правдивость, доброжелательность. 

Активизация словаря: честность, правда, ложь, обман, солгал, лгун.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение рассказов о честности и правдивости

Л. Толстой «Косточка», «Лгун».

Н. Носов «Огурцы», «Фантазеры».

  1. Составление рассказов из личной жизни на занятиях по развитию речи.
  2. Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
  3. Репетиции сценки «Лгун» по мотивам рассказа Л. Толстого

Оборудование: театральные шапочки пастуха, волка, кепки, куклы би-ба-бо: Мишутка и Стасик, театральная ширма

Ход занятия

I Организационный момент

-Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем    здоровья этому человеку. В каждом из нас есть    маленькое    солнце.    Это солнце - доброта нашего сердца. Поэтому, когда    мы  произносим слово «здравствуйте», то нужно извлечь   его  из   самого   сердца, чтобы  те, с кем мы здороваемся, почувствовали наше тепло и доброту.

А я  хочу поделиться с вами еще одним замечательным и очень ценным словом. Сейчас я скажу это слово на ушко одному из вас, а вы по кругу будете передавать это слово друг другу, но только так, чтобы другие его не услышали. (Педагог предлагает слово «правдивость». Последний ребенок произносит это слово вслух. В большинстве случаев ответ последнего ребенка не совпадает с заданным словом. Выясняется, это ли слово было сказано в начале. Педагог выясняет, с кого началась ошибка.)

- Можно ли сказать, что он обманул нас, солгал? (Ответы детей).

- Да, вы правы. Он просто не расслышал слово, ошибся. А что же тогда можно назвать неправдой, обманом?  И что такое  правда, честность? (Ответы детей).

II Основная часть

- Чтобы нам дать правильный ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться  в театр. На сцене будут выступать актеры, а в зале – внимательные зрители.

Как ведут себя зрители в театре? (Ответы детей).

-  Молодцы. Итак, звучит третий звонок. Представление начинается. 

 И сейчас мы посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом поговорим о том, что вы об этом происшествии думаете. Покажут сценку дети-артисты из нашей группы.

Сценка «Лгун» (По мотивам рассказа Л. Толстого «Лгун»)

Действующие лица: педагог-рассказчик;  дети-актеры :  мальчик, волк, мужики. (5  детей)

Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)

М:  Я -пастух. Целый день я стерегу овец. Овцы  не умеют разговаривать. Мне так скучно.  Хочется как-то развлечься. Как же это сделать? Я придумал!

Р: Решил он пошутить и стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с лопатами и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).

Р: На следующий день решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.

М: Волк! Помогите, волк!

Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)

Р: Но вот и вправду прибежал волк.   Мальчик стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)

Р: Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

-   Подарим аплодисменты  нашим актерам и поговорим.

- Какой урок можно извлечь из этой сказки (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)

- Если человек постоянно обманывает, то как другие люди будут к нему относится? (Ответы детей)

На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка. Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает нехорошие человеческие поступки.

Для этого рассказа подходит такая пословица:

«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»

Хотели бы вы видеть этого мальчика своим другом?

«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать»

-  А сейчас объявляется антракт!  Давайте поиграем.

Физминутка: Посмотрим, как вы умеет отличать правду от лжи, истину от обмана. Я буду читать фразу. Если это утверждение верное, правдивое, вы хлопаете.  Если ложное, вы топаете. 

- Честно ли бросать друга в беде?

- Честно ли признавать свою вину?

- Честно ли обсуждать поступки других?

- Честно ли без спроса брать чужие вещи?

-Честно ли не соблюдать правила игры?
- Честно ли  свою вину перекладывать на другого человека?

-Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

-Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?

- Вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно.

 Звучит звонок, и нас снова ждет зрительный зал.

Сейчас в исполнении кукольных актеров мы посмотрим небольшую сценку из рассказа Н. Носова.

Сценка из рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Действующие лица: рассказчик – педагог, куклы Мишутка и Стасик.

Р: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

М:  Сколько тебе лет?

С: Девяносто пять. А тебе?

М: А мне сто сорок.

М: Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

С: А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

М: А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

С: У! А я море мог переплыть!

М:  Подумаешь – море! Я океан переплывал!

С: А я раньше летать умел!

М: А ну, полети!

С: Сейчас не могу: разучился.

- Поблагодарим артистов аплодисментами и поговорим.

Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа этот отрывок? Мы недавно  его читали. (Ответы детей)

Можно ли назвать мальчиков обманщиками? (Ответы детей)

Да, вы правы. Эти мальчики просто фантазеры. Их небылицы никому не приносят вреда и огорчений. Наоборот, с такими мальчиками интересно и весело!

- А были ли в вашей жизни случаи обмана?

- Вам было стыдно за обман?

- Как вы поступили бы сейчас, после нашего разговора, если бы, вдруг, сказали неправду?

III Заключительная часть

- Дети, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: что такое ложь, и почему человек должен быть честным, правдивым? (Ответы детей)

-Если мы честны, то   нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (Ответы детей)

Да очень нужны, об этом  часто говорит наш президент В. В. Путин. Страна очень нуждается в честных, порядочных людях. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

- А сейчас,  вспомните,    я   говорила   вам   в   начале нашей встречи о том, что в каждом из нас живет солнышко- доброта, честность, порядочность.

Давайте       поделимся       своим солнышком        друг    с другом. Это можно сделать   можно   не только        словами,        но        и прикосновением.              Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплые   руки   друзей,   заглянем друг другу  в  глаза, подарим улыбку и пообещаем быть честными, говорить только правду, какой бы она ни была.   Потому что: «Даже горькая правда лучше сладкой лжи!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» “

Конспект занятия по речревому развитию в младшей группе, на котором дети знокомятся с произведениям Л.Н. Толстого "Варя и чиж" и "Правда всего дороже"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружба всего дороже".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружба всего дороже"....