Конспект занятия "Честность - всего дороже!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Целью данной разработки является :Формирование у дошкольников ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chestnost.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
«Честность – всего дороже!»
Методическая разработка занятия с детьми дошкольных образовательных учреждений
(Старший дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующей направленности,
города Рубцовска Алтайского края,
МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,
Быкова Елена Николаевна.
«Честность – всего дороже!»
Цель: Формирование ценностного отношения к честности, правдивости, как к необходимому нравственному качеству человека.
Задачи:
- Уточнить представление о понятиях «честность», «правда»;
- Через театрализованную постановку показать детям последствия неэтичных поступков;
- Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.
- Развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми; развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, правдивость, доброжелательность.
Активизация словаря: честность, правда, ложь, обман, солгал, лгун.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказов о честности и правдивости
Л. Толстой «Косточка», «Лгун».
Н. Носов «Огурцы», «Фантазеры».
- Составление рассказов из личной жизни на занятиях по развитию речи.
- Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
- Репетиции сценки «Лгун» по мотивам рассказа Л. Толстого
Оборудование: театральные шапочки пастуха, волка, кепки, куклы би-ба-бо: Мишутка и Стасик, театральная ширма
Ход занятия
I Организационный момент
-Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем здоровья этому человеку. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта нашего сердца. Поэтому, когда мы произносим слово «здравствуйте», то нужно извлечь его из самого сердца, чтобы те, с кем мы здороваемся, почувствовали наше тепло и доброту.
А я хочу поделиться с вами еще одним замечательным и очень ценным словом. Сейчас я скажу это слово на ушко одному из вас, а вы по кругу будете передавать это слово друг другу, но только так, чтобы другие его не услышали. (Педагог предлагает слово «правдивость». Последний ребенок произносит это слово вслух. В большинстве случаев ответ последнего ребенка не совпадает с заданным словом. Выясняется, это ли слово было сказано в начале. Педагог выясняет, с кого началась ошибка.)
- Можно ли сказать, что он обманул нас, солгал? (Ответы детей).
- Да, вы правы. Он просто не расслышал слово, ошибся. А что же тогда можно назвать неправдой, обманом? И что такое правда, честность? (Ответы детей).
II Основная часть
- Чтобы нам дать правильный ответ на этот вопрос, предлагаю отправиться в театр. На сцене будут выступать актеры, а в зале – внимательные зрители.
Как ведут себя зрители в театре? (Ответы детей).
- Молодцы. Итак, звучит третий звонок. Представление начинается.
И сейчас мы посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом поговорим о том, что вы об этом происшествии думаете. Покажут сценку дети-артисты из нашей группы.
Сценка «Лгун» (По мотивам рассказа Л. Толстого «Лгун»)
Действующие лица: педагог-рассказчик; дети-актеры : мальчик, волк, мужики. (5 детей)
Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)
М: Я -пастух. Целый день я стерегу овец. Овцы не умеют разговаривать. Мне так скучно. Хочется как-то развлечься. Как же это сделать? Я придумал!
Р: Решил он пошутить и стал кричать.
М: Помогите, волк! Волк!
Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с лопатами и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).
Р: На следующий день решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.
М: Волк! Помогите, волк!
Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)
Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать.
М: Помогите, волк! Волк!
Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)
Р: Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
- Подарим аплодисменты нашим актерам и поговорим.
- Какой урок можно извлечь из этой сказки (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)
- Если человек постоянно обманывает, то как другие люди будут к нему относится? (Ответы детей)
На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка. Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает нехорошие человеческие поступки.
Для этого рассказа подходит такая пословица:
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»
Хотели бы вы видеть этого мальчика своим другом?
«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать»
- А сейчас объявляется антракт! Давайте поиграем.
Физминутка: Посмотрим, как вы умеет отличать правду от лжи, истину от обмана. Я буду читать фразу. Если это утверждение верное, правдивое, вы хлопаете. Если ложное, вы топаете.
- Честно ли бросать друга в беде?
- Честно ли признавать свою вину?
- Честно ли обсуждать поступки других?
- Честно ли без спроса брать чужие вещи?
-Честно ли не соблюдать правила игры?
- Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
-Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?
-Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?
- Вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Звучит звонок, и нас снова ждет зрительный зал.
Сейчас в исполнении кукольных актеров мы посмотрим небольшую сценку из рассказа Н. Носова.
Сценка из рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Действующие лица: рассказчик – педагог, куклы Мишутка и Стасик.
Р: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
М: Сколько тебе лет?
С: Девяносто пять. А тебе?
М: А мне сто сорок.
М: Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.
С: А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.
М: А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.
С: У! А я море мог переплыть!
М: Подумаешь – море! Я океан переплывал!
С: А я раньше летать умел!
М: А ну, полети!
С: Сейчас не могу: разучился.
- Поблагодарим артистов аплодисментами и поговорим.
Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа этот отрывок? Мы недавно его читали. (Ответы детей)
Можно ли назвать мальчиков обманщиками? (Ответы детей)
Да, вы правы. Эти мальчики просто фантазеры. Их небылицы никому не приносят вреда и огорчений. Наоборот, с такими мальчиками интересно и весело!
- А были ли в вашей жизни случаи обмана?
- Вам было стыдно за обман?
- Как вы поступили бы сейчас, после нашего разговора, если бы, вдруг, сказали неправду?
III Заключительная часть
- Дети, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: что такое ложь, и почему человек должен быть честным, правдивым? (Ответы детей)
-Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.
- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (Ответы детей)
Да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин. Страна очень нуждается в честных, порядочных людях. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.
- А сейчас, вспомните, я говорила вам в начале нашей встречи о том, что в каждом из нас живет солнышко- доброта, честность, порядочность.
Давайте поделимся своим солнышком друг с другом. Это можно сделать можно не только словами, но и прикосновением. Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплые руки друзей, заглянем друг другу в глаза, подарим улыбку и пообещаем быть честными, говорить только правду, какой бы она ни была. Потому что: «Даже горькая правда лучше сладкой лжи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"
Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Конспект беседы по чтению рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы. Конспект беседы по чтению рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы Конспект беседы по чтению рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...
Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» “
Конспект занятия по речревому развитию в младшей группе, на котором дети знокомятся с произведениям Л.Н. Толстого "Варя и чиж" и "Правда всего дороже"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружба всего дороже".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружба всего дороже"....