Проект "Здоровье дороже всего" Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Костромцова Светлана Сергеевна

Электронный демонстрационный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный Демонстрационный Материал Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада Тема: «Здоровье всего дороже» Автор: воспитатель, дошкольное отделение школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, Костромцова Светлана Сергеевна

Слайд 2

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи: Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение; Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья; Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в в естественном, здоровом состоянии.

Слайд 3

Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Слайд 4

Длительность проекта : 8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Слайд 5

Использование современных образовательных технологий в проекте: здоровьесберегающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно- коммуникационные технологии

Слайд 6

Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап - Подготовительный Задачи: Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.

Слайд 7

2 этап - Основной Основные направления работы: изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания); физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность; занятия по физической культуре (традиционные, игры - соревнования, интегрированные, спортивные досуги); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях; консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

Слайд 8

Модель реализации проекта: составление конспектов Нод, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки; игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе» сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы; организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений; консультации для и родителей; рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»; викторина «Про здоровье»

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта: У голок здоровья; С портивный уголок в группе; Ц ентр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» , «Школа», «Спортивная секция», «Больница». Ц ентр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова ; Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.

Слайд 10

3 этап - Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация собранного материала по теме.

Слайд 11

Планируемые результаты проекта. Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы. Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др. Продукт проекта: Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»; Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»; Сезонные посадки зелени и овощей.

Слайд 12

Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух» (экспериментирование); «Вдох-выдох» «Вода» (экспериментирование) 2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы» 3.Нод: Тема «Что такое здоровье» 4 . Нод: Тема «Спорт. Спортсмены» 5. Н од: «Мое тело» 6.Экскурсия на стадион, в манеж. 1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной 2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Виды спорта»; «Мое тело»; 3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» 4.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 5 Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»; 6 . Викторина «Про здоровье» 7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; 8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день». 1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника «Помощь идет»; «Я расту» 2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо - всюду» 3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»; 4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка» 5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте. 6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны. 5.Спортивные досуги. 1.Беседы: «Что такое витамины», «Где растут витамины?» 2.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 3 . Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Мое тело»; 4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма». 5. Беседы: «Наши привычки» Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Слайд 13

Совместная деятельность с учетом интеграции областей Социально-личностное Художественно-эстетическое Социализация Безопасность Труд Художественное творчество Музыка 1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция» 2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» ; 3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»; 4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»; 5. Игры на психологическую разгрузку: «Громо – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь». 1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»; 2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование» 1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками. 2.Поддержание порядка в группе. 3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике. 4.Соблюдение порядка во внешнем виде. 5. Изготовление кормушек для птиц. 1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…» 2.Лепка: «Лыжники», «Альпинисты» 3.Аппликация: «Спортивные награды» 4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования» 5. Аппликация: «Наши эмоции». 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с участниками педагогичесокго процесса 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция», «Школа» 4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски. 5.Детские кроссворды 1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых» 2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок» 3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию отдать ребенка?», «Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия»; 4. Участие детей других групп, а так же школьников в мероприятиях группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательное мероприятие "Будем в армии служить и отчизной дорожить" старшая группа 27.02. 16г.

Знакомить детей с традициями празднования Дня Защитника отечества; способствовать гармонизации детско - родительских взаимоотношений....

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Сценарий музыкально - спортивного праздника к 23 февраля с детьми и родителями «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» подготовительная группа

Сценарий музыкально - спортивного праздника к 23 февраля с детьми и родителями «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» ...

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)

данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка...

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)

Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во ...