Инновационный проект «Кратковременная прогулка при актированных днях»
проект
Показатели иммунитета на севере у детей находятся на более низком уровне, чем у жителей других регионов страны. У детей растет заболеваемость хронических пневмонией, респираторными инфекциями. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо проявляющимися в весеннее время. Отмечается снижение функциональной системы транспорта и потребления кислорода, эндокринного аппарата, центральной нервной системы. Вследствие «ультрафиолетового голодания» у населения определяется гипокальцемия. Длительный холод крайне неблагоприятно действует на детей из-за ограничения подвижности и малого пребывания на свежем воздухе. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Гиподинамия оказывает существенное тормозящее влияние на физическое развитие детей.
В очень холодную погоду, когда мороз достигает до –30 без ветра, прогулки проводятся, но бывают короткими от 15 до 30 минут. Дети вместе с воспитателем играют в снежном помещении, в подвижные игры, зимние игры и игры со снегом и возвращаются в помещение. Прогулки проходят как своеобразное соревнование с погодой.
Такие короткие вылазки необходимы детям как хорошая зарядка, эмоциональная и физическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_kratkovremennye_progulki.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
«Кратковременная прогулка при актированных днях»
Кратковременная прогулка при актированных днях
необходима детям как хорошая зарядка, эмоциональная и физическая
Актуальность темы
Показатели иммунитета на севере у детей находятся на более низком уровне, чем у жителей других регионов страны. У детей растет заболеваемость хронических пневмонией, респираторными инфекциями. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо проявляющимися в весеннее время. Отмечается снижение функциональной системы транспорта и потребления кислорода, эндокринного аппарата, центральной нервной системы. Вследствие «ультрафиолетового голодания» у населения определяется гипокальцемия. Длительный холод крайне неблагоприятно действует на детей из-за ограничения подвижности и малого пребывания на свежем воздухе. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Гиподинамия оказывает существенное тормозящее влияние на физическое развитие детей.
В очень холодную погоду, когда мороз достигает до –30 без ветра, прогулки проводятся, но бывают короткими от 15 до 30 минут. Дети вместе с воспитателем играют в снежном помещении, в подвижные игры, зимние игры и игры со снегом и возвращаются в помещение. Прогулки проходят как своеобразное соревнование с погодой.
Такие короткие вылазки необходимы детям как хорошая зарядка, эмоциональная и физическая.
Идея проекта
Кратковременная прогулка на воздухе в условиях актированных дней развивает двигательные возможности, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников, оказывают закаливающее воздействие на организм.
Прогулка не только создает наиболее благоприятные условия для реализации одной из главных биологических потребностей детского организма – потребности в движении, но выполняет учебно-воспитательную функцию.
Участники
Дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР), воспитатели, родители группы, инструктор физической культуры.
Цель данного проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях Крайнего севера, их физическая подготовленность, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие двигательных навыков и укрепление здоровья;
- воспитание волевых качеств, выносливости, желания пребывать на свежем воздухе;
- обогащение предметно – развивающей среды участка путем создания «Снежного помещения»;
- повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям;
- активизировать их двигательную деятельность в условиях актированных дней.
Общие принципы организации прогулки:
- содержание прогулки должно учитывать региональные, климатические и сезонные особенности;
- создание условий для оптимальной двигательной активности детей;
- учет возрастных закономерностей физического и психического развития детей, возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей;
- использование профилактических, оздоровительных и коррекционных технологий с учетом возраста и состояния здоровья детей;
- формирование у детей положительной мотивации к двигательной активности;
- профилактика травматизма.
Условия реализации прогулки:
прогулка проводится при более низких температурах. Детей 3—4 лет выводят на участок в безветренную погоду при температуре воздуха —35°, при небольшом ветре (до 5 м/с) — не ниже —30°, при сильном ветре (до 10 м/с) — не ниже —25°. Воспитанники старшей и подготовительной группы гуляют при температурах воздуха до —40°, если нет ветра, а в ветреные дни до —30°.
Этапы работы:
1-й этап: 2012 -2013 уч. г.
- изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка МБДОУ.
- изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
- определение целей и задач;
- создание проекта.
2-й этап: 2013 – 2014 уч. г.:
- совместное создание «Снежной площадки» с родителями – педагогами – детьми.
- проведение индивидуальной консультации с родителями;
- реализация данного проекта.
3-й этап: 2014 -2015 уч. г.
- фоторассказы родителей «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе!»
- апробация проекта в условиях детского сада;
- разработка методических рекомендаций.
Ожидаемые результаты:
- повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников;
- повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости;
- повышение материальной базы для прогулок;
- упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Список литературы
- Здоровьесберегающее пространство дошкольного учреждения: проектирование, тренинги / сост.Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.;
- Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2 е изд., дораб. – М.: Просвящение, 1984. – 195 с.;
- Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт. – сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.;
- Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.:ВАКО, 2005. – 176 с. – (дошкольники: учим, развиваем, воспитываем);
- Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры – занятия / авт. – сост.М.Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 166 с.;
- Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры /авт. –сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.;
- Подвижные игры для дошкольников / авт. – сост. П44 И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: АРТИ, 2008. – 152 с.
Приложение № 1
Создание снежной площадки
Снежная крепость
Инструкция: Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей. При постройке крепости можно использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.
Лабиринты и туннели
Инструкция: создание плана лабиринта. Когда лабиринт будет готов, полить его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.
Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты.
Иглу (хижина из снега)
Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.
Приложение № 2
Игры на «Снежной площадке»
«Салки со снежками»
Оборудование: снежки
Инструкция: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
«Попади в городок»
Оборудование: городки (небольшие палочки).
Инструкция: Играющие делятся на 2 команды, заготавливают снежки и выстраиваются за общей чертой. Перед каждой командой на расстоянии 8 шагов ставят по «городку», закопанному вертикально в снег. Играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своему «городку». Сбитый «городок» относится на один шаг дальше черты метания. Затем следуют новые залпы. Команда, не сбившая свой «городок», делает новую попытку до тех пор, пока «городок» не будет сбит.
Команда, игроки которой сумеют за условленное число залпов отодвинуть свой «городок» дальше другого, побеждает. Переступать за линию метания нельзя.
«Великан»
Оборудование: канат или толстая веревка
Инструкция: Из снега лепят «великана» (снежную бабу) и сквозь него пропускают канат. Играющие (равные по силе) становятся друг против друга в 2-3 м от «великана» и берутся за канат. По сигналу начинают перетягивать его, каждый в свою сторону. Побеждает игрок, которому удастся натолкнуть противника на «великана». Нельзя выпускать канат из рук до того, как «великан» будет повален.
«Гонки снежных комов»
Оборудование: флажки
Инструкция: Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Ведущий принимает' комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.
«Не только метко, но и сильно»
Оборудование: круглая мишень, которая может поворачиваться на шесте, снежки
Инструкция: На шесте укрепляют круглую мишень, которая может поворачиваться вокруг шеста. Шест вбивают в землю, отходят от него на 5-7 шагов и чертят линию для бросков. Игроки по очереди встают на линию и кидают по 10 снежков в мишень. Подсчет очков ведется так:
- если игрок попал в мишень — получает 1 очко;
- если игрок попал в мишень и мишень повернулась боком получает 2 очка;
- если игрок попал в мишень и она повернулась обратной стороной — 3 очка;
- если игрок не попадает в мишень, очки ему не зачисляются.
Участник, набравший максимальное количество очков, выигрывает.
«Верная рука»
Оборудование: палки длиной 1,5 м
Инструкция: Для проведения игры из снега выкладывается вал толщиной 30-40 см (высота вала несущественна, в любом случае 1 м хватит). Игроки, отступив от вала на 5-7 шагов, берут палки и по очереди бросают палку в вал так, чтобы пробить снежную преграду. Как только играющие потренируются, проводится соревнование: кто пробьет снежную преграду, отойдя на самое дальнее расстояние. Побеждает тот участник, который с большего расстояния пробьет снежный вал.
«Двое на снегу»
Инструкция: На снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
«Пятнашки на санках»
Оборудование: 3 пары санок
Инструкция: Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается. Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и «ездок» меняются местами.
«Лыжники на санках»
Оборудование: флажки, санки
Инструкция: Катание с горки пройдет интереснее, если детям дать задание: собрать большее количество флажков (веточек), расставленных вдоль склона; проехать через ворота устроенных из лыжных палок; в конце склона повернуть и проехать по обозначенной на снегу узкой дорожке.
«Кто быстрее»
Оборудование: санки, флажки
Инструкция: На игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
«Слалом на санках»
Оборудование: санки
Инструкция: На склоне горы раскладывают по прямой линии крупные комья снега на расстоянии 6-8 шагов один от другого. Сев на санки и управляя ими, участник спускается с горы, огибая один ком снега справа, а другой слева. Выигрывает тот, кто точнее и быстрее выполнит это задание.
«Тянем - потянем»
Оборудование: санки, веревка
Инструкция: Для проведения игры во дворе находят невысокий столб, металлический турник и т. п. Веревка крепко привязывается к столбу так, чтобы на каждого игрока приходилось по концу длиной 5-6 м. К веревке привязывают 2 саней и отводят их в противоположные стороны, на всю длину веревки. 2 игрока по сигналу ведущего садятся в санки, берут в руки концы веревок и, подтягивая к себе веревку, быстро доезжают до столба. Тот, кто быстрее дотронется рукой до столба, выигрывает.
«Возьми приз»
Оборудование: санки, лыжные палки, веревочки и призы
Инструкция: На трассе спуска ставят 2 ворот: одни на склоне горы, другие у подножия (ворота делаются из 2 воткнутых лыжных палок и одной поперечной). К поперечной палке на разной высоте подвешены на тонких нитях 2 приза. Проезжая под воротами, надо сорвать приз. Тот, кто смог это сделать, получает его в награду.
«Кто дальше»
Оборудование: лыжи, лыжные палки
Инструкция: На ровной площадке играющие выстраиваются на лыжах в шеренгу и втыкают в снег палки. Ведущий отступает от шеренги 6— 10 м и проводит линию. По сигналу игроки разбегаются до отметки, отталкиваются от нее и скользят по инерции до полной остановки. Тот, кто окажется дальше всех, побеждает.
«На горку»
Оборудование: лыжи, лыжные палки
Инструкция: Соревнуются 2 команды. Лыжники выстраиваются в ряд на одной общей линии. По сигналу руководителя все участники бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее взобраться на гору. Отстающим разрешается помогать: протягивать палки, поднимать упавших и т. д. Это важно, так как команда выигрывает только в том случае, если она в полном составе окажется на горе.
«На одной лыже»
Оборудование: лыжи, лыжные палки
Инструкция: Игровую дистанцию длиной 20 м размечают линиями старта и финиша. Игроков разбивают на 2 команды, которые выстраиваются в колонны. У каждого игрока в руках 2 лыжные палки, а на ноге только 1 лыжа. По сигналу судьи первые участники проезжают лыжную дистанцию на одной ноге, отталкиваясь палками. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя. Как только лыжник пересечет финишную черту, он поднимает руку вверх, и следующий участник его команды начинает забег. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Лыжники, на места»
Оборудование: лыжи, лыжные палки
Инструкция: Игроки на лыжах с палками на равных расстояниях друг от друга размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Водящий стоит вне круга на лыжах без палок. Игроки начинают медленно двигаться по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Водящий подъезжает к любому игроку и говорит: «За мной!» — после чего приглашенный лыжник втыкает палки в снег и едет за водящим в сторону от круга. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые в снег палки, и неожиданно подает команду: «Все по местам!» По команде все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Оставшийся, без палок становится водящим.
«Завладей палкой»
Оборудование: лыжи, лыжные палки
Инструкция: Соревнуются 2 команды, по 3-6 человек в каждой. Игроки обеих команд рассчитываются по порядку и строятся в общую шеренгу. Одна команда располагается справа от ведущего, другая — слева. Лыжные палки все участники втыкают в снег позади себя. Ведущий берет одну из палок и кидает ее, словно копье, вперед. Палка, пролетев 10-15 м, падает и втыкается в снег. В это время ведущий называет любой номер, например 2. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, стремительно бегут на лыжах к палке. Каждый стремится обогнать своего партнера, чтобы первым схватить палку и поднять ее вверх. Тот, кому это удастся, получает для своей команды 1 очко. Игроки возвращаются на свои места, а ведущий снова берет палку и бросает ее вперед, вызывая новый номер, и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
Скатай шар.
Инструкция: Продолжительность игры 4-5 мин. Играющие начинают катать снежный ком, стараясь делать его как можно большим, соревнуются, у кого больше получился.
Сбей кеглю.
Инструкция: На возвышении (снежный вал, пень) ставят кеглю. Ребята по очереди метают снежки, целясь в предмет.
Веселые снежинки.
Инструкция: Играющие разбегаются по площадке. Взрослый: «Ветер подул, закружил снежинки» - ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Взрослый: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» - малыши приседают. Затем дети разбегаются по площадке, игра повторяется.
Не попади в сугроб.
Инструкция: На площадке насыпается небольшой сугроб или кладется снежный ком. Играющие берутся за руки, образуют круг и по команде тянут друг друга на сугроб. Проиграл тот, кто попадет в сугроб или столкнет в сторону ком.
Заморожу!
Инструкция: Ребята стоят по кругу, водящий (им может быть и взрослый) – в центре. Прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь» и при этом то разводят руки в стороны, то прячут их за спину. Водящий старается дотронуться до игрока, у которого руки подняты в стороны, - «заморозить».
Ангелы
Инструкция: Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться, назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
След в след
Инструкция: Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
Снежные цветы
Оборудование:
- соломинка,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Инструкция: В сильный мороз нужно выйти на улицу и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Снежные создания
Инструкция: Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.
Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.
А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.
Снежные скульптуры
Инструкция: Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите детям, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.
А еще с детьми можно устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.
Поиск клада
Оборудование:
Купить: «Клад». Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.
Инструкция: «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.
По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
Елочные украшения из цветного льда
Инструкция: Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.
Снежные краски
Инструкция: Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...
Загадки о днях недели
Загадки о днях недели...
Конспект ООД по инновационной деятельности на прогулке Образовательные терренкуры
Тема: «В гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста....
Советы родителям о первых днях пребывания ребёнка в детском саду
Адаптация — это сложный процесс, при котором организм приспосабливается к изменениям, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. В эт...
Картотека. Учим стишок о днях неделях.
Картотека. Учим стишок о днях неделях....