Конспект ООД по инновационной деятельности на прогулке Образовательные терренкуры
план-конспект занятия (старшая группа)

Краснова Наталья Владимировна

Тема: «В гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Конспект ООД  по инновационной деятельности на прогулке

Образовательные терренкуры

Тема: «В гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Краснова Н.В.

Ход ОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый желтый лист липы опустился ко мне на ладошку. На нем что-то написано. Листочек приглашает нас в осеннее путешествие, предлагаю начать наше путешествие с нашей игровой площадки.

Где же мы можем увидеть настоящую золотую осень? (В лесу).

1.Первая остановка. «Разминочная».

Воспитатель: 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажи-ка наугад!

Ну конечно…

ЛИСТОПАД.

Прежде, чем начать наше путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу. Молодцы! Все знают правила поведения в лесу.

По лесу очень удобно передвигаться при помощи палки. Она помогает преодолевать лесные буреломы, неровную местность.

Разминка с гимнастическими палками (палки на каждого ребенка) на разметке с геометрическими фигурами. 

Упражнения с гимнастической палкой.

1. Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).
2. И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
3. И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в     и. п. (6 раз).
4. И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
5. И. п.- основная стойка, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
6. И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
7. И. п. ноги вместе, гимнастическая палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
8. Дыхательное упражнение (4 раза).

Чтобы попасть в лес, необходимо преодолеть определенные препятствия на нашем пути и найти приметы осени  (полоса препятствий).

2.Вторая остановка. «На лесной поляне».

Вот мы попали на лесную поляну. (Игровая площадка у паровозика). Для знакомства с деревьями детям можно предложить карточки  с изображением деревьев. Загадки о деревьях.

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы,  клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы.

(Лес)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В  высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)

 По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
(Берёза)

Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …

(Дуб)

Зреют на зелёных ветках
Детки лысые в беретках.
Без боязни спрыгнут с веток –
Очутятся без береток.
У кудрявого их папы
Ни беретки нет, ни шляпы.
(Желуди)

Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

 (Ель)

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.

(Клён)

Рассматривание осенних деревьев.

Игра «Дерево, кустик, травка».

Дети образуют круг и двигаются по кругу. Правила игры:  на слово «дерево» дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх,  на слово «кустик» - разводят руки в стороны,  на слово «травка» приседают, опускают руки вниз, касаясь пола. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Чтение стихов об осени.

Воспитатель: Ой, тучки набежали, дождик собирается! 

Бег с ускорением 30 м.

Воспитатель:  Дождик, дождик, кап-кап-кап.

                      Мокрые дорожки,

                      Все равно пойду гулять,

                          Надену я сапожки.        

Упражнения: (по нанесенным на дорожках ориентирам)

«Прыжки через ручеек».

 «Пройди по мостику через быструю речку».

«Ходьба по елочке».

3.Третья остановка. «Найди сюрприз».

Дыхательная гимнастика: «Шаловливый ветерок…»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел

ш-ш-ш-ш

Тихо-тихо веточкам  песенку запел:

ш-ш-ш-ш

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел

ш-ш-ш-ш    

Громко, громко веточкам он песенку запел,

То тихую – ш………., то громкую – ш………….

Песни пел, песни пел и из парка улетел.

ш – ш – ш – ш

Воспитатель: предлагаю поиграть с осенними листьями: ветер пошалил, листочки с деревьев сорвал, осенние листочки везде разбросал.

Игра «Найди листочку пару».

Игра «Сюрприз».

Воспитатель  прячет какой-то сюрприз в осенних листьях или возле дерева, а дети по очереди ищут. Ведущий говорит путь и дает задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «ведет» к сюрпризу.

4. Четвертая остановка. «Встреча с совой».

Воспитатель: Прислушайтесь: «ухает» сова, поспешим к ней в гости.

1. Пройди по узкому мостику (ходьба по буму).

2. Перепрыгни через лужу (прыжки из обруча в обруч).

3. Пролезть всей группе сквозь «паутину» (между деревьями натянуты веревки и на них обруч).

Воспитатель: В нашем лесу живет мудрая сова. Она предлагает нам рассмотреть и назвать «С какого дерева детки?» (семена березы, клена, дуба, каштана, сосны) и  с ней поиграть.

П/И «Совушка».

5. Пятая остановка. «Мастерская осени».

Воспитатель: Предлагаю конкурс «Осенние фантазии».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игры на развитие мелкой моторики рук.

  1. «Составь узор из осенних листьев». Выкладываем из листиков узор. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети  могут выкладывать из палочек от листьев слова. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных.
  2. «От какого дерева листочек?»  Правила игры: собираем листочки, считаем их количество. Раздаем по одному листочку каждому ребенку (можно выбирать листочек с закрытыми глазами) и начинаем считать от 1 до 10 или от 10 до 1. Детям надо отнести листочек к его дереву.

П/И «Листопад».

Воспитатель: Предлагаю игру «Собери букет для мамы из осенних листьев». И с этими букетами мы возвращаемся с вами на нашу площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном уреждении

   Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагоги, без внедрения новых технологий,...

инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации

В статье дается понятие об инновации, описывается инновация с точки зрения ученого, классификация инноваций. Предлагаем рассмотреть условия, признаки инновационной деятельности в дошкольной организаци...

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры»  Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности на прогулке «Экологический терренкур» во средней группе

Формирование представлений об особенностях внешнего вида деревьев....