Конспект ООД по инновационной деятельности на прогулке Образовательные терренкуры
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «В гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Конспект ООД по инновационной деятельности на прогулке
Образовательные терренкуры
Тема: «В гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Краснова Н.В.
Ход ОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый желтый лист липы опустился ко мне на ладошку. На нем что-то написано. Листочек приглашает нас в осеннее путешествие, предлагаю начать наше путешествие с нашей игровой площадки.
Где же мы можем увидеть настоящую золотую осень? (В лесу).
1.Первая остановка. «Разминочная».
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажи-ка наугад!
Ну конечно…
ЛИСТОПАД.
Прежде, чем начать наше путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу. Молодцы! Все знают правила поведения в лесу.
По лесу очень удобно передвигаться при помощи палки. Она помогает преодолевать лесные буреломы, неровную местность.
Разминка с гимнастическими палками (палки на каждого ребенка) на разметке с геометрическими фигурами.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).
2. И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
3. И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
5. И. п.- основная стойка, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
6. И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
7. И. п. ноги вместе, гимнастическая палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
8. Дыхательное упражнение (4 раза).
Чтобы попасть в лес, необходимо преодолеть определенные препятствия на нашем пути и найти приметы осени (полоса препятствий).
2.Вторая остановка. «На лесной поляне».
Вот мы попали на лесную поляну. (Игровая площадка у паровозика). Для знакомства с деревьями детям можно предложить карточки с изображением деревьев. Загадки о деревьях.
Он густой, зеленый,
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(Лес)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
(Берёза)
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня …
(Дуб)
Зреют на зелёных ветках
Детки лысые в беретках.
Без боязни спрыгнут с веток –
Очутятся без береток.
У кудрявого их папы
Ни беретки нет, ни шляпы.
(Желуди)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён)
Рассматривание осенних деревьев.
Игра «Дерево, кустик, травка».
Дети образуют круг и двигаются по кругу. Правила игры: на слово «дерево» дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят руки в стороны, на слово «травка» приседают, опускают руки вниз, касаясь пола. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Чтение стихов об осени.
Воспитатель: Ой, тучки набежали, дождик собирается!
Бег с ускорением 30 м.
Воспитатель: Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки,
Все равно пойду гулять,
Надену я сапожки.
Упражнения: (по нанесенным на дорожках ориентирам)
«Прыжки через ручеек».
«Пройди по мостику через быструю речку».
«Ходьба по елочке».
3.Третья остановка. «Найди сюрприз».
Дыхательная гимнастика: «Шаловливый ветерок…»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел
ш-ш-ш-ш
Тихо-тихо веточкам песенку запел:
ш-ш-ш-ш
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел
ш-ш-ш-ш
Громко, громко веточкам он песенку запел,
То тихую – ш………., то громкую – ш………….
Песни пел, песни пел и из парка улетел.
ш – ш – ш – ш
Воспитатель: предлагаю поиграть с осенними листьями: ветер пошалил, листочки с деревьев сорвал, осенние листочки везде разбросал.
Игра «Найди листочку пару».
Игра «Сюрприз».
Воспитатель прячет какой-то сюрприз в осенних листьях или возле дерева, а дети по очереди ищут. Ведущий говорит путь и дает задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «ведет» к сюрпризу.
4. Четвертая остановка. «Встреча с совой».
Воспитатель: Прислушайтесь: «ухает» сова, поспешим к ней в гости.
1. Пройди по узкому мостику (ходьба по буму).
2. Перепрыгни через лужу (прыжки из обруча в обруч).
3. Пролезть всей группе сквозь «паутину» (между деревьями натянуты веревки и на них обруч).
Воспитатель: В нашем лесу живет мудрая сова. Она предлагает нам рассмотреть и назвать «С какого дерева детки?» (семена березы, клена, дуба, каштана, сосны) и с ней поиграть.
П/И «Совушка».
5. Пятая остановка. «Мастерская осени».
Воспитатель: Предлагаю конкурс «Осенние фантазии».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Игры на развитие мелкой моторики рук.
- «Составь узор из осенних листьев». Выкладываем из листиков узор. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети могут выкладывать из палочек от листьев слова. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных.
- «От какого дерева листочек?» Правила игры: собираем листочки, считаем их количество. Раздаем по одному листочку каждому ребенку (можно выбирать листочек с закрытыми глазами) и начинаем считать от 1 до 10 или от 10 до 1. Детям надо отнести листочек к его дереву.
П/И «Листопад».
Воспитатель: Предлагаю игру «Собери букет для мамы из осенних листьев». И с этими букетами мы возвращаемся с вами на нашу площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном уреждении
Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагоги, без внедрения новых технологий,...
инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
В статье дается понятие об инновации, описывается инновация с точки зрения ученого, классификация инноваций. Предлагаем рассмотреть условия, признаки инновационной деятельности в дошкольной организаци...
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...
Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
для воспитателей...
Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности на прогулке «Экологический терренкур» во средней группе
Формирование представлений об особенностях внешнего вида деревьев....