Родительское собрание "Цветок здоровья"(игра- тренинг)
материал (средняя группа)

В игровой форме родители познакомятся с правилами ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада, формировать компетентность родителей по вопросам ЗОЖ.

Задачи:

1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 5 лепестками, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, клей, салфетки, "пирамида здоровья", карточки с продуктами, лепестки "цветка здоровья",  2 магнитные доски,  "конфеты здоровья"- аскорбинка с глюкозой.

Деловая игра.

Ведущий.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы родителей)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена……(здоровью).

Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры "Цветок здоровья"

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра соревновательная. В игре участвуют две команды.

Следить за нашим конкурсом будет жюри.

Ведущий.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же, они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Состав жюри: старший воспитатель Кривцова Т. В.,

инструктор по физвоспитанию Мельниченко О. Н.

Сегодня у нас необычная встреча.

Родители  будут соревноваться, а дети будут "болеть" за своих родителей.

Ведущий. И так, мы начинаем игру, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников.

Команды, мы просим вас занять свои места.

Конкурс «Визитная карточка»

Команда "КРЕПЫШИ":

Девиз: Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

Девиз: Мы смельчаки – ребята,

 Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

Конкурс «Разминка».

Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда "КРЕПЫШИ":

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Ведущий.Без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно приучить ваших детей к здоровому образу жизни.

Совместно мы соберем «Цветок здоровья», который поможет нашим детям познакомиться с правилами здорового образа жизни.

Итак: первый лепесток и правило здоровья «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ».

Ну с этим правилом мы знакомы хорошо, каждое утро в нашем саду начинается с зарядки.

Ведущий: Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Не зевай, не ленись

Приглашаю всех на зарядку. А проведет ее воспитанник средней группы  Медоваров  Влад . Он посещает спортивную секцию и имеет хорошую спортивную подготовку.

Выходите, все на зарядку.(родители и дети выполняют упражнения)

Ведущий: Молодцы, прикрепляем первый лепесток цветка здоровья.!( на магнитную доску прикрепляем лепесток)

Ведущий: ( берет лепесток)

Второе правило ЗОЖ - Правильное питание.

Конкурс «Здоровое питание»

О пользе правильного питания нам расскажет воспитатель Балахнина Т. Н.

Татьяна Николаевна:

Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют "рациональным", т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Главное правило - это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

Ведущий:

Задание командам : посмотрите внимательно на доску , на ней изображена пирамида здоровья , и набор " продуктов". Составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания». (Звучит спокойная музыка).

Пока родители выполняют задание

А для детей игра "Полезно -неполезно"

(Ведущий проводит игру с мячом для детей.)

Участники выполняют задания, после чего жюри оценивает полученные результаты.)

В нижней части пирамиды (основании) находится жидкость, т. к. без воды нет жизни на Земле. Далее — продукты, которые больше всего необходимы в ежедневном рационе и составляют его основу: это зерновые, крупы, хлеб — 40%. Выше — продукты, которые должны быть в меню, но в постепенно уменьшающемся ближе к вершине пирамиды объеме: овощи, фрукты - 35%, мясо, рыба, яйца, молочные продукты — 20%, жиры, масла, сладости — 5%. Чтобы получать все необходимые для организма питательные вещества, человеку следует питаться 4–5 раз в день: это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Конечно, ваше питание во многом зависит от семейных традиций.

 А как организовано питание в нашем детском саду, расскажет старший воспитатель Кривцова Т. В.(рассказ старшего воспитателя  о питании  в учреждении)

Прикрепляем  второй лепесток в нашем "Цветке здоровья".

Ведущий: Третий лепесток и третье  правило ЗОЖ -  «Режим дня».

О значении режима дня нам расскажет воспитатель Гуляева Л.Б..

Великий физиолог И.П. Павлов говорил: «Ничто не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни». Это и есть режим дня.

Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее. Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.

Правильный режим дня – это залог вашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Ведь не зря режим дня человека оказывает большое влияние на него, на его поступки и действия. Прислушивайтесь к своему организму и возможно вы создадите для себя индивидуальный «правильный режим дня».

Ведущий: следующее задание.

Команда "КРЕПЫШИ":

Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в) 8 часов;

г) как придется.

Команда "КРЕПЫШИ":

Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

Интервал между приёмами пищи должен составлять:

А) 6 часов,

Б) 12 часов,

В) 3-4 часа:,

Г) 30-40 минут.

(В – 3-4 часа)

Команда "КРЕПЫШИ":

Что укрепляет здоровье и занимает важное место в режиме дня?

А) прогулка на свежем воздухе,

Б) вкусный завтрак,

В) сон в душной комнате,

Г) купание в бассейне.

(А – прогулка на свежем  воздухе)

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

В котором часу дошкольник  должен укладываться спать на ночь?

А) в полночь,

Б) в 6 утра,

В) в 6 вечера,

Г) в 21.00.

(Г – в 21.00)

Команда "КРЕПЫШИ":

Чтобы быть здоровым и крепким, питаться нужно:

А) весь день,

Б) в назначенный час,

В) есть на ночь,

Г) не завтракать.

(Б – в назначенный час)

Команда "СМЕЛЬЧАКИ":

Чтобы прогнать дремоту, лень, тоску, настроиться на рабочий лад, необходимо выполнять:

А) утреннюю зарядку,

Б) дольше спать,

В) поваляться в постели,

Г) пить витамины утром и вечером.

(А – утреннюю зарядку)

Ведущий: все команды выполнили задание правильно.

Ведущий: Четвёртый лепесток и правило ЗОЖ - Хорошее настроение и эмоциональное благополучие.

 Ведущий:

Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для развития ребенка. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Если у вас такой ребенок — значит, вы создали ему эмоциональный комфорт. Слово предоставляется Карповой  Е.Я.

Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.

Игра «Вулкан»

Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать».

 Игра проводится 2–3 раза с разными участниками (Детьми и взрослыми). В конце педагог просит «вулканов» рассказать, какие эмоции, негативные мысли они выбросили в момент имитации.

Ведущий: Пятый  лепесток и  правило ЗОЖ "Личная  гигиена"

Гигиена в переводе с греческого - «здоровье». Подруг у гигиены много: личная гигиена (гигиена одежды и тела), гигиена питания, гигиена жилища, гигиена умственного труда, психогигиена (предупреждение заболеваний души).

С раннего детства необходимо приучать ребенка к использованию средств личной гигиены, отправляя его утром в школу проверьте наличие носового платка и расчески.

 «Вредная привычка».

«Привычка – это вторая натура…». У каждого человека есть свои привычки, как вредные, так и полезные.

А что такое привычка? (Ответы родителей).

Проблему вредных привычек у молодого поколения в современном обществе решают и педагоги, и психологи, и врачи, с их вредными последствиями стараетесь бороться и вы – родители.

Если мы вместе: семья и школа – создадим защитные ресурсы для гармоничного развития и становление личности ребёнка, тогда вредные привычки уйдут на задний план. Что мы подразумеваем под защитными ресурсами? Защитные ресурсы – это, конечно же, прежде всего поддержка семьи, единые правила воспитания школы и семьи, контроль со стороны родителей, общение, организация домашнего досуга, дополнительное образование, хорошие друзья, участие родителей в жизни школы, положительный школьный климат, участие в общественной жизни, стремление к успеху, желание учиться, умение сопереживать, реалистичная самооценка, оптимизм!..

Предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

Выполнив все задания, мы с вами собрали цветок здоровья.  

Вот и закончилась наша игра.

Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

Дорогие мамы, папы и детки, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, находиться в прекрасном расположении духа и кушать только здоровую пищу!

Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хотим подарить «Памятку по формированию здорового образа жизни»(каждой семье вручается памятка), а детям - конфеты "Здоровья", чтобы были всегда здоровы.

До свидания! До новых встреч!

Список использованной литературы

1.Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

2.Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .

3.Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .

4.Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)

Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

Родительское собрание в форме тренинга "Роль семьи в сохранении психологического здоровья дошкольников"

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.   Задачи:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать услови...

Игра - тренинг с педагогами " Здоровый педагог - здоровый малыш"

Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый малыш"...

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...