Конспект по познавательному развитию "Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема "Чистота - залог здоровья"
Цель:Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Закрепляющая:
- Закреплять навык самостоятельно ухаживать за собой, мыть руки перед едой с мылом.
Воспитывающая:
- Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Чистота - залог здоровья"
Цель:Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Закрепляющая:
Закреплять навык самостоятельно ухаживать за собой, мыть руки перед едой с мылом.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Предварительная работа: лепка на тему: «Витамины для ребят», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: мука, игрушки, алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска), игрушки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы.
Практические: физкультминутка, экспериментирование.
Наглядные: алгоритм мытья рук, предметы: мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, кубик, машинка, кукла)
Словарная работа: Активизировать в речи детей слово - микробы.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте! (дети стоят в кругу на ковре)
Педагог: Давайте, ребята, мы отправимся в сказочную страну?
Дети: Да
Педагог: Тогда закрывайте глаза и считайте до 3.
(Дети закрывают глаза и считают: 1,2,3. В это время педагог надевает костюм врача)
Врач: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Врач:А ручки вы мыли?
Дети: Да
Врач: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки.
(Врач осматривает руки детей).
Врач: А почему нужно мыть руки?
Дети: На руках есть микробы Чтобы не болеть
Врач: Правильно
Врач: Ребята, давайте мы с вами поэкспериментируем. Посмотрите, что случилось с игрушками?
Дети: Они грязные.(испачкались)
Врач: Вот представьте, что мука - это микробы. Давайте возьмём в руки игрушки. (Врач берет в руки игрушку и дети по одной. Он обращает внимание, что на руках осталась мука)
Врач: Ребята, что у нас на руках?
Дети: Мука (микробы)
Врач: Представьте сколько много микробов живет у нас на руках.
Дети: Много
Врач: Что мы должны сделать, чтобы не было микробов на руках?
Дети: Мыть руки.
Врач: Протрите руки влажной салфеткой о положите ее на тарелку.
(Педагог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками)
Врач:А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки?
Дидактическая игра «Как мыть руки?» (Алгоритм мытья рук)
Дети последовательно раскладывают карточки
Врач: Давайте посмотрим, что происходит с микробами, когда мы моем руки.
Врач: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?
Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!.
Врач: Я приготовила для вас ещё задание.
Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»
Врач: Какие предметы нужны для поддержания чистоты тела?
В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.
Рефлексия:
Ребята, скажите, что нужно делать что бы быть здоровым?
Ответы детей (заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно есть, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой).
Врач: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием.
А теперь закрывайте глаза и считайте до 3.
(Дети закрывают глаза и считают: 1,2,3. В это время педагог снимает костюм врача)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы
Цель: Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...
Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа
Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа...
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"
Конспект НОД "Правильное питание -залог здоровья"...
Конспект театрализованной деятельности «Чистота-залог здоровья»
Конспект театрализованной деятельности«Чистота-залог здоровья»...
Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...