Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия у дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мамина Надежда Фёдоровна

Объяснительные рекомендации и фотоматериалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственое бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №27 «Надежда » для детей с нарушением слуха Московского района спб Нестандартные пособия для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия у дошкольников Составила воспитатель Мамина Н.Ф. ВКК

Слайд 2

1. Пособие «Коррекционный коврик» (для детей с 2-х лет) Цель: 1) Профилактика и коррекция плоскостопия 2) Стимуляция биоактивных зон стоп Правила использования: в индивидуальной работе, в физминутках самостоятельно или под наблюдением воспитателя (в носочках, сидя на стульчике или маршируя на месте) Техническая характеристика Коври изготовлен из металлических пробок, обвязанных нитками разной фактуры.

Слайд 3

При помощи коврика можно выполнять Физические упражнения формировать осанку,стимулировать мыщцы стоп. Такие физические паузы являются профилактикой гиподинамии, позволяют расслабится и повышают настроение.

Слайд 4

2. Пособие: «разноцветный коврик» Может быть использован детьми с 3-х лет Цель : 1) Профилактика и коррекция плоскостопия. 2) Стимуляция биоактивных зон стоп и массаж ладоней рук. Правила использования : самостоятельно под наблюдение воспитателя ребёнок ходит по коврику в носочках сидит на нём, марширует на месте. Технические характеристики : коврик изготовлен из больших пластмассовых контейнеров из-под игрушек, скреплённых между собой капроновыми нитями или леской. Варианты использования для развития мелкой моторики и сенсорики: Закрепление цвета. Соединение верхних и нижних частей контейнеров по цвету. Раскладывание в заданный цвет мелких предметов, используя элементы методики М.Монтессори. Счёт предметов (больше, меньше, поровну). Заполнение ячеек мелкими предметами на скорость.

Слайд 5

Мелкая моторика развивает глазомер, щипковый захват. Помогает подготовить руку дошкольника к рисованию и письму

Слайд 6

3. Пособие «Киндер цветок» Может быть использовано с 3-х лет Цель : 1) Профилактика и коррекция плоскостопия. 2) Стимуляция биоактивных зон и массаж ладоней рук и стоп. Правила использования : индевидуально, самостоятельно под наблюдением воспитателя ребёнок ходит в носочках,марширует на месте. Технические характеристики : пособие изготовлено из пластмасовых контейнеров из-под кинедер сюрпризов, скрепённых между собой капроновыми нитями или леской. Варианты использования : для развития мелкой моторики и сенсорики. Закрепление цвета. Соединение верхних и нижних частей контейнеров по цвету. Раскладывание в заданный цвет мелкие предметы, используя элементы методики М.Монтессори. Счёт предметов (больше, меньше, одинаково). Развитие слухового восприятия.

Слайд 7

Дети с удовольствием используют дидактический материал в свободной игровой деятельности. Такие пособия служат для активизации внимания, памяти, воображения и сообразительности детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Систематическая работа с использованием оборудования для развития мелкой и общей моторики способствует развитию пальцев рук, повышает тактильные ощушения, активно развивает психические процессы, стимулирует интерес к обучающей деятельности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Презентация на тему "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

quot;Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"...

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...

Консультация для родителей "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического ра...

Консультация для родителей «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Советы родителям по использованию нестандартного оборудования (которое можно найти дома) в развитии мелкой моторики дошколников...