Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия у дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Объяснительные рекомендации и фотоматериалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvenoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniedetskiy_sad_no27.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Пособие «Коррекционный коврик» (для детей с 2-х лет) Цель: 1) Профилактика и коррекция плоскостопия 2) Стимуляция биоактивных зон стоп Правила использования: в индивидуальной работе, в физминутках самостоятельно или под наблюдением воспитателя (в носочках, сидя на стульчике или маршируя на месте) Техническая характеристика Коври изготовлен из металлических пробок, обвязанных нитками разной фактуры.
При помощи коврика можно выполнять Физические упражнения формировать осанку,стимулировать мыщцы стоп. Такие физические паузы являются профилактикой гиподинамии, позволяют расслабится и повышают настроение.
2. Пособие: «разноцветный коврик» Может быть использован детьми с 3-х лет Цель : 1) Профилактика и коррекция плоскостопия. 2) Стимуляция биоактивных зон стоп и массаж ладоней рук. Правила использования : самостоятельно под наблюдение воспитателя ребёнок ходит по коврику в носочках сидит на нём, марширует на месте. Технические характеристики : коврик изготовлен из больших пластмассовых контейнеров из-под игрушек, скреплённых между собой капроновыми нитями или леской. Варианты использования для развития мелкой моторики и сенсорики: Закрепление цвета. Соединение верхних и нижних частей контейнеров по цвету. Раскладывание в заданный цвет мелких предметов, используя элементы методики М.Монтессори. Счёт предметов (больше, меньше, поровну). Заполнение ячеек мелкими предметами на скорость.
Мелкая моторика развивает глазомер, щипковый захват. Помогает подготовить руку дошкольника к рисованию и письму
3. Пособие «Киндер цветок» Может быть использовано с 3-х лет Цель : 1) Профилактика и коррекция плоскостопия. 2) Стимуляция биоактивных зон и массаж ладоней рук и стоп. Правила использования : индевидуально, самостоятельно под наблюдением воспитателя ребёнок ходит в носочках,марширует на месте. Технические характеристики : пособие изготовлено из пластмасовых контейнеров из-под кинедер сюрпризов, скрепённых между собой капроновыми нитями или леской. Варианты использования : для развития мелкой моторики и сенсорики. Закрепление цвета. Соединение верхних и нижних частей контейнеров по цвету. Раскладывание в заданный цвет мелкие предметы, используя элементы методики М.Монтессори. Счёт предметов (больше, меньше, одинаково). Развитие слухового восприятия.
Дети с удовольствием используют дидактический материал в свободной игровой деятельности. Такие пособия служат для активизации внимания, памяти, воображения и сообразительности детей дошкольного возраста.
Систематическая работа с использованием оборудования для развития мелкой и общей моторики способствует развитию пальцев рук, повышает тактильные ощушения, активно развивает психические процессы, стимулирует интерес к обучающей деятельности. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)
Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...
Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...
Презентация на тему "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"
quot;Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"...
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...
Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...
Консультация для родителей "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического ра...
Консультация для родителей «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
Советы родителям по использованию нестандартного оборудования (которое можно найти дома) в развитии мелкой моторики дошколников...