Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе Тема: «Здоровый малыш»
материал (младшая группа)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
Тема: «Здоровый малыш»
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2022-2023 учебный год.
Тип проекта: познавательно-игровой; информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители.
Актуальность проекта
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
• формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
• создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.
• повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.
• способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.
Предполагаемые результаты:
- для детей:
1. Повысится двигательная активность; сформируются первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания; соблюдаются элементарные правила личной гигиены.
3. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.
4. Сформируются первоначальные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
5. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе.
6. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и использование полученной в рамках проекта информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.
1 ЭТАП: Мотивационный.
1. Сбор информации.
В начале учебного года составляются карты здоровья, заполняются и листы адаптации. Изучив полученные результаты, намечается план дальнейшей работы, использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
- Создания среды здоровьесберегающего процесса в группе - центр двигательной активности (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, обручи и пр.); игровые зоны; уголок уединения.
• Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия), физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.
• Оформление для родителей «Уголка здоровья», папки-передвижки на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду».
• Дидактические игры: «Чистые руки», «Полезно – вредно», «Оденем куклу на прогулку», «Что для чего».
• Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».
В целях пополнения предметно-развивающей среды пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Изготовить корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.
2 ЭТАП: Проблемно – деятельностный
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей: «Солнечные зайчики» (совершенствование деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка), «По ровненькой дорожке» (развивается равновесие, ребенок укрепляет стопу), «Катится колобок» (развиваются крупные мышцы туловища, разгружается позвоночник) и др. Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке.
Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Интенсивность технологии определяется в зависимости от состояния детей и целей педагога. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.
Утренняя гимнастика - это целый комплекс физических упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Ежедневно, утром, перед завтраком. Утреннюю гимнастику можно проводить в групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Послеобеденный отдых имеет огромное значение для создания во второй половине дня хорошего настроения у детей. Важно и то, как происходит переход от сна к бодрствованию, ведь малыши от 1,5 до 3 лет ещё совсем маленькие, им трудно быстро переключаться. Для облегчения этого процесса разработана гимнастика пробуждения, она же бодрящая гимнастика. Ежедневно 5-7 минут.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга. Ежедневно в любой удобный отрезок времени.
Дыхательная гимнастика способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Корригирующая гимнастика - для профилактики нарушения плоскостопия, осанки. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для снижения опасности развития патологии, профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей должна начинаться с первых шагов малыша.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.
2-3 раза в неделю в групповой комнате, 10 мин., в соответствии программой ДОУ.
Нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапия - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.
3. Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Работа проходит в процессе реализации всех образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др.
Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б. Заходер. «Мишка- Топтыжка».
Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».
Безопасность. Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»
КГН. Укрепление здоровья детей в раннем возрасте через привитие культурно гигиенических навыков, формирование привычки к опрятности – все это даёт возможность расти детям здоровыми Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)
Труд. Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»
Познавательное развитие
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего», «Уложим куклу спать» и др.
- Игры с водой, игра-эспериментирование «Грязные и чистые руки»
- Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» и др.
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы. «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;
- Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Кукла Катя заболела» и др.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Яблоки для ёжика», «Дождик», «Сосульки», «Вылечим зубки Маше».
Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки», «Фрукты» «Угощение для кукол».
Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч».
Музыка. Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…» Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.
Физическое развитие
- подвижные игры: «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи» и др.;
- различные гимнастики (утренняя, бодрящая, пальчиковая и др.);
- физкультминутки, динамические паузы.
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
• Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.
3 ЭТАП: Творческий
- Обогащение уголка физической культуры.
- Оформление презентации по результатам проекта.
- Проведение открытого интегрированного занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему: «Если хочешь быть здоровым».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:
• Создать здоровье сберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
• Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Обогатить уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
• У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Продолжительность проекта: с 1.02.2022г. по 25.02.2022 г.Тип проекта: краткосрочный, продуктивный, познавательно-игровой, совместно с родителями.Возраст участников :первая младшая группа.А...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"...