Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе Тема: «Здоровый малыш»
материал (младшая группа)

Тимошенко Елена Юрьевна

         В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

       Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе

Тема: «Здоровый малыш»

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2022-2023 учебный год.

Тип проекта:  познавательно-игровой; информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители.

Актуальность проекта

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Предлагаю вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

• формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

• создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.

• повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.

• способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.

Предполагаемые результаты:

- для детей:

1. Повысится двигательная активность; сформируются первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания; соблюдаются элементарные правила личной гигиены.

3. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.

4. Сформируются первоначальные основы безопасности и сохранения своего здоровья.

5. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе.

6. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

- для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей и использование полученной в рамках проекта информации в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

1 ЭТАП: Мотивационный.

1. Сбор информации.

В начале учебного года составляются карты здоровья, заполняются и листы адаптации. Изучив полученные результаты, намечается план дальнейшей работы,  использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

  • Создания среды здоровьесберегающего процесса в группе  - центр двигательной активности (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, обручи и пр.); игровые зоны; уголок уединения.

• Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия), физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.

• Оформление для родителей «Уголка здоровья», папки-передвижки на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду».

• Дидактические игры: «Чистые руки», «Полезно – вредно», «Оденем куклу на прогулку», «Что для чего».

• Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

В целях пополнения предметно-развивающей среды пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Изготовить корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.

2 ЭТАП: Проблемно – деятельностный

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательной деятельности в ходе проекта :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Подвижные игры направлены на общефизическое развитие детей: «Солнечные зайчики» (совершенствование деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка), «По ровненькой дорожке» (развивается равновесие, ребенок укрепляет стопу), «Катится колобок» (развиваются крупные мышцы туловища, разгружается позвоночник) и др.  Ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Интенсивность технологии определяется в зависимости от состояния детей и целей педагога. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.

Утренняя гимнастика - это целый комплекс физических упражнений, выполнение которых  дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Ежедневно, утром, перед завтраком. Утреннюю гимнастику можно проводить в групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.

Послеобеденный отдых имеет огромное значение для создания во второй половине дня хорошего настроения у детей. Важно и то, как происходит переход от сна к бодрствованию, ведь малыши от 1,5 до 3 лет ещё совсем маленькие, им трудно быстро переключаться. Для облегчения этого процесса разработана гимнастика пробуждения, она же бодрящая гимнастика. Ежедневно 5-7 минут.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга. Ежедневно в любой удобный отрезок времени.

Дыхательная гимнастика способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Корригирующая гимнастика - для профилактики нарушения плоскостопия, осанки. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для снижения опасности развития патологии, профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей должна начинаться с первых шагов малыша.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.

2-3 раза в неделю в групповой комнате, 10 мин., в соответствии программой ДОУ.

Нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапия - предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

3. Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Работа проходит в процессе реализации всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др.

Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б. Заходер. «Мишка- Топтыжка».

Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».

Безопасность. Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»

КГН. Укрепление здоровья детей в раннем возрасте через привитие культурно гигиенических навыков, формирование привычки к опрятности – все это даёт возможность расти детям здоровыми Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

Труд. Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»

Познавательное развитие

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего», «Уложим куклу спать» и др.

- Игры с водой, игра-эспериментирование «Грязные и чистые руки»

- Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» и др.

Речевое развитие

- Чтение художественной литературы. «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;

- Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Кукла Катя заболела» и др.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Яблоки для ёжика», «Дождик», «Сосульки», «Вылечим зубки Маше».

Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки», «Фрукты» «Угощение для кукол».

Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч».

Музыка. Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…» Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

Физическое развитие

- подвижные игры: «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи» и др.;

- различные гимнастики (утренняя, бодрящая, пальчиковая и др.);

- физкультминутки, динамические паузы.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.

3 ЭТАП: Творческий

  • Обогащение уголка физической культуры.
  • Оформление презентации по результатам проекта.
  • Проведение открытого интегрированного занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему: «Если хочешь быть здоровым».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

• Создать здоровье сберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

• Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Обогатить уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

• У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Продолжительность проекта: с 1.02.2022г.  по 25.02.2022 г.Тип проекта:  краткосрочный, продуктивный, познавательно-игровой, совместно с родителями.Возраст участников :первая младшая группа.А...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"...