Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков группе ТМНР.
план-конспект занятия

Формирование КГН у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков группе ТМНР.

 

 

        Воспитатель:

                                                                                   Рябыхова Е. В.

                                 г. Георгиевск 2024г

Задачи.

1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования однородной пены, обмывать руки под струей воды, пользоваться личным полотенцем, вешать его на место.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3.  Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

 

Дидактический материал:

Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло душистое, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо вытираться.

 

Ход ОД.

Обращаю внимание детей на то, что после прогулки или образовательной деятельност рисования красками ручки немного грязные. Спрашиваю:

- Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми?  (Дети отвечают).

- Правильно. Надо их вымыть.

 

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять,

Не забудь про это.

 

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

 

       Кто рукавчик не засучит,

       Тот водичку не получит.

 

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.  

        Чище мойся,

        Воды не бойся.

 

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под струю воды.

 

         Тёплой водою

         Руки чисто мою.

         Кусочек мыла я возьму,

         И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

 

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

 

Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.

- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.    Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

   

Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.

   После того как все помыли руки, предлагаю:

- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

   Дети показывают, а я в заключении говорю:

 

     Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

 

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят".

Конспект по формированию КГН в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят"....

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Тема: «В гости к Мойдодыру»

Задачи:· Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.· Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зу...