Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»
план-конспект занятия

Курбанова Заира Кусейиновна

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Программное содержание: Добиться создания условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

 

Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

 

Развивающие:

Обеспечить развитие умения пользоваться туалетными принадлежностями.

Обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, создать условия для развития культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные:

Вызвать желание помочь кукле Кате.

Способствовать развитию формирования привычки следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

 Воспитатель: Курбанова Заира Кусейиновна

Программное содержание: Добиться создания условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

Развивающие:

Обеспечить развитие умения пользоваться туалетными принадлежностями.

Обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, создать условия для развития культурно-гигиенических навыков.

Воспитательные:

Вызвать желание помочь кукле Кате.

Способствовать развитию формирования привычки следить за своим внешним видом.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», знакомство с алгоритмом умывания, разучивание потешки «Водичка-водичка», рассматривание картины «Дети умываются»

Оборудование: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), алгоритм умывания, кукла заранее измазанная, дидактическая игра «Моем руки», солнышко на палочке, зонтик, пирамида, неваляшка, книжка.

ХОД НОД:

  1. Вводная часть.

Игра приветствие «Солнышко» (у воспитателя в руках солнышко на палочке, она предлагает ребятам поиграть).

По окончанию игры раздается стук в дверь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится, сейчас посмотрю, кто там!

Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.

  1. Основная часть. 

Постановка проблемной задачи.

Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла.

Давайте спросим, как ее зовут зачем она к нам пришла.? (Ответы детей) 

Воспитатель: Кукла говорит, ее зовут Катя и она к нам  пришла в группу с вами поиграть.

Воспитатель: А мы таких деток не принимаем в детский садик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему? Что с куклой Катей не так? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ручки грязные, личико грязное, волосы не причесаны, ой, какая чумазая девочка.

Воспитатель: А вы знаете, что будет с ребятами, которые не моют руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда микробы попадают в тело человека, человеку становится плохо и он заболевает (чихает, поднимается температура, его трясет, начинает кашлять). 

Воспитатель (обращается к кукле): Катя, садись на стульчик, мы сейчас с ребятами все тебе покажем и расскажем, как надо ухаживать за собой.

(Звучит музыка , выходит микроб)

Микроб: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный микроб.

«Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

Кто не моет даже рук,

Значит, он мне брат и друг!»

Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим? Ребята, нам надо прогнать Микроба, пока мы все не заболели. Давайте покажем ему какие мы дружные, здоровые, как мы любим чистоту и порядок. И ему нас не победить. А начнём мы с зарядки.

Физкультминутка «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три! (два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.              (хватательные движения руками).

(Пока дети выполняют физкультминутку Микроб уходит.)

Воспитатель: А где же Микроб? Ага испугался и убежал. Вот и хорошо. Давайте, ребята поиграем.

Дидактическая игра «Мы - чистюли»

Воспитатель: Я для вас приготовила предметы,   необходимые для умывания.  Посмотрите, микроб все перепутал и добавил лишние предметы. Давайте их найдем и уберем.

Работа с алгоритмом «Умывания»

Воспитатель: Давайте покажем Кате, как правильно мыть ручки.

Дидактическая игра «Моем руки».

(Во время игры воспитатель заменяет грязную куклу на чистую).

  1. Итог:

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Катя?

Дети: Чистая и красивая!

Воспитатель: Наша кукла Катя больше не хочет быть грязной и чумазой. Теперь она всегда будет чистой и опрятной. А мы с ней с удовольствием поиграем и оставим в нашей группе.

Оставайся Катя у нас и живи в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование культурно-гигиенических навыков с помощью игрового пособия "Надо, надо умываться"

Развивающее игровое пособие предназначено для детей с раннего дошкольного возраста.Играть можно с одним ребёнком или с группой детей.Количество предметов, вносимых в игру увеличивается в зависимости о...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;воспитывать полезные привычки.Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопрос...