Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста.
1Ведение Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. У детей дошкольного возраста велика потребность в двигательной активности. Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Для решения задач, улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания, в т. ч. и физминутки.
2.Определение физминутки. Физминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Физминутка помогает взрослым играть с детьми, развивать речь, координировать движения и развивать мелкую моторику. Благодаря выполнению физических упражнений улучшается кровообращение и работа головного мозга, вследствие этого снимается напряжение мышц, нервной системы и у детей повышается настроение
3.Цель проведения физминутки - повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки. 3.Цель проведения физминутки. Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.
4. ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗМИНУТОК: 1) Проводятся на начальном этапе утомления у детей: 3-4 лет появляются через 7-9 минут организованной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут в зависимости вида деятельности, сложности учебного материала; 2) Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; 3) Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; 4) Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; 5) Содержание физминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; 6) Комплексы физминуток подбираются от вида занятия, их содержания; 7) Комплекс физминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
5.Методика проведения физминуток у детей. Для растущего организма большое значение имеет правильное проведение занятия . Воспитатель это знает и учитывает. Правильно проведенные физминутки помогают снять у ребенка усталость, вернуть ему силы. С их помощью воспитанник может узнать основы здорового образа жизни. Дошкольникам эти темы очень интересны. Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками, младшим деткам становится интересней. При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная работа – это правильное выполнения инструкции детьми.
6.Виды физминуток. Упражнения для снятие общего и локального утомления; Упражнение для кистей рук; Гимнастика глаз; Гимнастика для улучшения слуха; Упражнение профилактики плоскостопия; Упражнения, корректирующие осанку; Дыхательная гимнастика.
7.Классификация физминуток 1.Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять стоя и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ногами. Зарядка для глаз: посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. 2. Танцевальные. Под веселую музыку, движения произвольные, кто как умеет. 3. Ритмические. Выполняются по музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. 4. Физкультурно-спортивные. Традиционная гимнастика под счет, с чередованием вдохов и выдохов. 5. Двигательно-речевые. Дети хором читают стихи и одновременно выполняют движения. 6. Подражательные. Подражать движениям животных, музыкантов, машинок и т.д.
Заключение. Итак, мы установили что, физкультминутка заключается в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность. Выбор самой эффективной физминутки зависит от того, каким видом деятельности занимаются с дети в данное время, в каком виде физминутки они нуждаются больше всего. Программное содержание занятия должно сочетаться с содержание физкультминутки. Упражнения должны быть комфортны для выполнения по ограниченной площади и включать движения, воздействующие на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную деятельность всех органов и систем. Не имеет смысла ставить перед детьми сразу несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к физкультминутке. Подводя итог вышеизложенному, еще раз обращаю внимание коллег на то, что физминутки универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от Вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презинтация | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Физминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
Цель- повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗМИНУТОК. Проводятся на начальном этапе утомления, у детей: 3-4 лет появляются через 7-9 минут организованной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут вида деятельности, сложности учебного материала); Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
Содержание физминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; Комплексы физминуток подбираются от вида занятия, их содержания; Комплекс физминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног .
Методика проведения физминуток у детей. Правильно проведенные физминутки помогают снять у ребенка усталость, вернуть ему силы. С их помощью воспитанник может узнать основы здорового образа жизни. Дошкольникам эти темы очень интересны. Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками, младшим дошкольникам становится интересней. При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная работа – это правильное выполнения инструкции детьми.
Виды физминуток. Упражнения для снятие общего и локального утомления. Упражнение для кистей рук. Гимнастика глаз. Гимнастика для улучшения слуха. Упражнение профилактики плоскостопия. Упражнения, корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика.
Классификация физминуток. 1.Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять стоя и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ногами. Зарядку для глаз: посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. 2. Танцевальные. Под веселую музыку, движения произвольные, кто как умеет. 3. Ритмические. Выполняются по музыку, но отличаются более четким исполнением элементов 4. Физкультурно-спортивные. Традиционная гимнастика под счет, с чередованием вдохов и выдохов. 5. Двигательно-речевые. Дети хором читают стихи и одновременно выполняют движения. 6. Подражательные. Подражать движениям животных, музыкантов, машинок и т.д.
Итог - физкультминутки универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста
Семинар для педагогов ДОУ.Ценность использования физкультминуток в сохранении и укреплении здоровья воспитанников при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна, как одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....
Тема: «Физкультминутка как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».
Физкультминутка - форма активного отдыха....
Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».
Физкульминутки во время занятий ...
1.1.Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».
1.1. Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»....
Презентация "Конструирование как одна из форм познавательной активности детей дошкольного возраста"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...