Технологическая карта занятия "Поможем Лисёнку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ "Поможем Лисёнку" Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_om_pomozhem_lisyonku.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №
в младшей группе №1
Дата проведения: 26.04.2024 г. Воспитатель: Захарова С. В
Тема занятия «Поможем Лисёнку»
Вид занятия: познавательное развитие (ОМ)
ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание; желание прийти на помощь.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом врача; расширять представления о факторах, положительно влияющих на здоровье; закреплять представление детей о пользе овощей и фруктов для здоровья; упражнять в счёте в пределах трёх; закреплять знание основных цветов.
Речевое развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы; активизировать словарь детей названиями различных продуктов, фруктов, овощей, предметами медицинского назначения.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять у детей умение рисовать длинные и короткие прямые линии; умение правильно держать в руке карандаш (восковой мелок).
Физическое развитие: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, понимание ценности здоровья; формировать основы здорового образа жизни; повышать двигательную активность детей.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками; речевая; игровая; двигательная; музыкальная; изобразительная.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные; игровые; наглядные, практические.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология проблемного обучения; здоровьесберегающая технология; игровая технология.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: здоровье; доктор; Айболит; лиса, лисёнок; заболел; лечить; витамины; микстура, градусник, овощи; фрукты; паровоз; лес, железная дорога.
МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: игрушки: лиса; лисёнок; перчаточная кукла «Доктор Айболит»; игрушечные градусник; пластиковая ложечка; микстура; витамины; овощи; фрукты; набор продуктов фасфуда; игрушечный паровозик с вагончиками; листы формата А-5 на цветочном фоне; восковые мелки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; беседы: «Труд врача», «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины»; чтение потешек про гигиену; сюжетно-ролевая игра «Больница»; д/и «Вредные и полезные продукты»; рисование «Красивая лесенка»; игры с паровозиком; конструирование из конструктора «Лего» «Больница»; разучивание стихотворения В.Берестова «Больная кукла» с применением мнемотаблицы.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут иметь представление о здоровом образе жизни.
Структура занятия
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: Организационный момент | Воспитатель: Посмотрите малыши, Гости в группу к нам пришли. Гостям рада, детвора! Поздороваться пора! - Здравствуйте! - Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит – желаю здоровья! Слышится гудок паровоза. Воспитатель: ой, что это за звук? В группу на паровозике заезжают Лиса с Лисёнком. | Дети сидят на стульчиках Дети здороваются с гостями
Дети здороваются с Лисой и Лисёном | 2 минуты |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация | Воспитатель сажает Лису с Лисёнком на стульчик напротив детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Лисичка очень грустная. Воспитатель: что случилось, Лисичка, почему ты расстроена? Воспитатель: ой, Лисичка что-то хочет мне сказать. Воспитатель наклоняет голову к Лисичке - Лисичка говорит, что её маленький сыночек, заболел. Он жалуется на горлышко, а ещё кашляет и чихает. Лисичка просит помочь её Лисёнку. Воспитатель: как же нам помочь больному Лисёнку? (позвать доктора, отвести к доктору). | Дети проявляют интерес к Лисе и Лисёнку
Ответы детей | |
2-я часть: выполнение действий по задачам занятия | - А где работают доктора? (в больнице, поликлинике) - Какую работу они выполняют? (слушают людей, измеряют температуру, выписывают лекарства и витамины, делают уколы). - А как мы можем позвать доктора? (позвонить ему по телефону, обратиться в поликлинику, больницу). Воспитатель: давайте Лисёнка отведём к доктору. Воспитатель с детьми проходят в медицинский уголок. Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу «Доктор Айболит» Айболит: здравствуйте, ребята! Кто-то заболел? (Лисёнок) Айболит: что у Лисёнка болит? (горлышко, он кашляет, чихает) Айболит: нужно осмотреть Лисёнка, измерить ему температуру. Айболит осматривает горло Лисёнка и измеряет ему температуру. Айболит: да, горлышко красное и температура высокая. Нужно больного срочно уложить в кроватку, дать микстуру от кашля и обязательно витамины. Айболит: Лисёнок, ты должен заботиться о своём здоровье. Воспитатель: ребята, лисёнок говорит, что они с мамой не знают, как заботиться о здоровье. -Давайте расскажем Лисёнку и Лисичке, как надо заботиться о своём здоровье. - Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать полезные продукты, руки нужно мыть с мылом. одеваться по погоде, закаляться, делать зарядку). Воспитатель: ребята, давайте покажем, как вы хорошо умеете делать зарядку. Физминутка Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щёчки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хочет Хомка сильным стать! Айболит: Лисёнок чувствует себя уже намного лучше, совсем скоро я отпущу его домой, а чтобы Лисёнок больше не болел, я настоятельно рекомендую ему кушать только полезные продукты, которые содержат витамины. Воспитатель: ребята, а давайте для Лисёнка соберём гостинец из полезных продуктов. Проводится игра «Вредные и полезные продукты» На столе вперемешку разложены игрушечные фрукты, овощи, продукты фасфуда. Детям предлагается собрать в корзинку для Лисёнка только полезные продукты. Айболит: молодцы, ребята! Вы собрали для Лисёнка полезные продукты. - Почему вы положили в корзинку овощи и фрукты? (в них много витаминов). - Почему вы не стали брать другие продукты? (вредные для здоровья) - Ребята, овощи и фрукты можно кушать не мытыми? (нет). - Почему? (заболит живот) - А руки обязательно мыть с мылом? (да) - Почему? (смыть микробы) - Молодцы, ребята! Айболит снимает платочек с горла Лисёнка. Айболит: ну вот, Лисёнок выздоровел и может теперь отправляться домой. Воспитатель: ребята, давайте проводим Лисёнка и его маму домой в лес. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный паровозик. - Ребята, посмотрите какой красивый паровозик. - Какого он цвета? - Сколько у него вагончиков? - Какой формы у паровозика колёса? Воспитатель: ой, смотрите, железная дорога сломалась. - Как же теперь Лисёнку с мамой добраться до дома? - Может быть мы сможем им помочь? - Как мы сможем им помочь? (нужно починить железную дорогу). Воспитатель предлагает детям восковыми мелками на листе бумаги нарисовать железную дорогу. После окончания работы ребята, выкладывают листы в ряд на столе, чтобы получилась железная дорога и отправляют по ней Лису и Лисёнка. | Ответы детей Дети здороваются с Айболитом Ответы детей
Дети с воспитателем укладывают Лисёнка в кроватку. Ответы детей
Дети выполняют движения по тексту
Дети выполняют задание Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети рисуют железную дорогу Дети прощаются с Лисёнком и Лисой | 12 минут |
3-я часть: Рефлексионно-корригирующая (+самооценка) | - Что мы сегодня делали? - А как мы помогали Лисёнку? - Легко ли было помогать Лисёнку? - Почему было легко помогать? - Расскажите своим родителям про наше сегодняшнее занятие. | Ответы детей
| 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...