Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
проект (старшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_4gr.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок"
города Новоалтайска Алтайского края
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Выполнили:
Музыкальный руководитель вк Роллер А.В
Воспитатель Кузнецова А.Р.
г.Новоалтайск
2024
«Берегите здоровье смолоду!»
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта
Для детей:
1. Актуализировать знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений , спорта и правильном питании в жизни человека.
2. Способствовать развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт.
3. Поддерживать инициативу детей вести здоровый образ жизни.
Для родителей:
Способствовать развитию творческих и физических способностей детей в спортивной деятельности, способствовать формированию активной позиции в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов:
- Создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей;
- Повышать профессиональную компетентность;
- Поддерживать достижения детей.
История возникновения проекта: Миша спросила: «Почему чипсы нужно есть редко?», Егор спросил : «Как это быть здоровым?»
Участники проекта:
Дети старшей группы , воспитатель Кузнецова А.Р., воспитатель Алёхина Д.А., музыкальный руководитель Роллер А.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 дня (с 24.04.24г-26.04.24г)
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.
Повышение познавательного интереса к истории культуры русского народа.
Воспитание у детей чувство причастности к русской культуре.
Приобщение детей к фольклору.
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми и педагогами.
Для детей:
1. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
2.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, самостоятельной организации двигательной активности
Для родителей:
Повышение знаний родителей о ЗОЖ, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продукт проектной деятельности: творческие работы детей «Мы за здоровый образ жизни!»
Итоговое мероприятие – развлечение с детьми «Здоровье в наших руках»
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
II этап – основной.
Работа с детьми:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
3.Занятия с инструктором по физической культуре.
4.Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
5.Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
6.Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
7.Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
8.Организация и проведение подвижных игр,
Работа с родителями:
2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», «Режим дня»
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о режиме дня.
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2.Организация взаимодействия со специалистами ДОУ
III этап - заключительный.
Фотоотчёт о реализации проекта
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
О/О | Тема | Фотоотчёт |
Позн. развитие: | Встреча с интересными людьми: Марией Степановной – медицинская сестра детского сада. Аленой Петровной - инструктором физкультуры. | 24.04.24 В течении дня |
Речевое развитие: | Беседа «О правильном питании» Фрукты- полезные продукты. Просмотр и обсуждение мультфильма «Добрый доктор стоматолог» | В период с 24.04 по 26.04.23г |
Соц.-ком. развитие: | Л.В. Абрамова, И.Ф.Слебцова.Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | 25.04.24.Воспитатели. Общение в ходе образовательной и самостоятельной деятельности |
ДИ «Советы доктора Чистюлькина» ДИ «Что полезно для зубов» | Воспитатели. | |
Худ.- эстетич. развитие: | Рисование: «Что бы быть здоровым нужно…» | 26.04.24. Общение в ходе самостоятельной деятельности. Воспитатели и воспитатель ИЗО |
музыка | Песенка- распева. Распева «У жирафа» Упражнение на дыхание «Капельки» | 25.04.23. Музыкальный руководитель |
Физич. Развитие: | Физ.минутка «Часики» Пальчиковая игра-самомассаж «Ёжик» | В период с 24.04 по 26.04.24. Воспитатели. |
Занятие в физической культурой. Разминка. Утренняя гимнастика. | 26.04.24 Инструктор физической культуры Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Здоровье в наших руках» | 25.04.24 Общение в ходе самостоятельной деятельности. Музыкальный руководитель, воспитатели. |
Выставка «Мы выбираем здоровье» | 26.04.24. Воспитатели. |
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2017.
2.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
3.Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных игр.
4. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. М.М-Синтез 2017г
5. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.
6. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
7. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 - 2015г.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
9.. А.А.Чеменёва, Т,В. Столмакова «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. — 288 с.
11.Интернет –ресурсы.
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»
Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие,...
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год
Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»...