Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_starshey_gruppe.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
Проект по здоровьесбережению
в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Воспитатель:
Дубинчик О. Ю.
г. Балабаново 2020
Актуальность темы.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Проблема: несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы:
-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Тип проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
2. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
3.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей:
- Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
- Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов:
- Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Пути реализации:
-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
-занятия;
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические и подвижные игры ;
- отгадывание загадок;
-игровые ситуации;
- консультации для родителей;
- спортивные досуги;
- индивидуальные беседы с родителями.
Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
Основной этап.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Гимнастика для глаз;
=Су Джок терапия
-Подвижные и спортивные игры;
-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
-После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, закаливающие процедуры.
Закаливающие мероприятия. Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
- Утренняя гимнастика ;
- Проветривание помещений;
- Умывание после сна;
- ходьба по массажным коврикам после сна;
- Пальчиковые игры и физминутки;
- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);
- Прогулки на свежем воздухе;
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
- Терапевтические сказки: «Как Илюша животик кормил», «Обидчивая каша», «Про Катюшину капризку», Почему нужно кушать», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о вредной еде».
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Беседы:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Зачем нужен режим в питании?»;
- «Что мы знаем о вредных продуктах?»;
- «Правила поведения за столом»;
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
- «Витаминная корзина»;
- «Овощи на тарелке»;
- «Стакан сока»;
- «Кастрюля супа»;
- «Полезные и вредные продукты».
Дидактические игры:
- «Суп Компот» (своими руками);
- «Назови вид спорта»;
- «Узнай на ощупь»;
- «Собери картинку»
- «Правила личной гигиены»;
- «Полезная и вредная еда».
Пальчиковые игры:
«Хозяйка однажды с базара пришла», « Пирожки», «Мы готовим», «Мы капусту рубим».
Сюжетно-ролевая игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
- «Маша обедает»
Подвижные игры и спортивные досуги:
«Третий лишний», «Хитрая лиса», «Съедобное несъедобное», «Прятки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Гуси ледеди», «Угадай, кого поймали».
Досуги: «Весёлые старты», «Мы сильные и смелые», «Путешествие в страну Здоровья».
Консультации для родителей:
- «Дыхательная гимнастика для здоровья детей»;
- «Закаливание детей дошкольного возраста»;
- «Пальчиковая гимнастика»;
- «Правильное питание – залог здоровья»;
- «Польза каш»;
- «Памятка «Питание в детском саду»;
- «Гимнастика для глаз»
Изготовление плакатов:
«Мы живём в стране Здоровья», «Будь Здоров», «Каша здоровье наше», «Правильное питание»
Заключительный этап.
Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья».
Результаты проекта:
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики, здорового питания.
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Вывод:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Проект полностью реализован.
Использованная литература:
1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
4.Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.
Интернет ресурсы:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год
Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...
Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...