Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
проект (старшая группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. 
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_starshey_gruppe.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Проект по здоровьесбережению

 в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

                                                  Воспитатель:

                                                     Дубинчик О. Ю.

г. Балабаново 2020

Актуальность темы.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Проблема: несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.  Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста

-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Тип проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Ожидаемые результаты:  

Для детей:

1.Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.

2. Приобретение у детей  привычки к ЗОЖ.

3.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Для родителей:

  1. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
  2. Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Для педагогов:

  1. Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Пути реализации:

-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

-занятия;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-дидактические и подвижные игры ;

- отгадывание загадок;

-игровые ситуации;

- консультации для родителей;

- спортивные досуги;

- индивидуальные беседы с родителями.

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Основной этап.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

=Су Джок терапия

-Подвижные и спортивные игры;

-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

-После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, закаливающие процедуры.

Закаливающие мероприятия. Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний. 

- Утренняя гимнастика ;

- Проветривание помещений;

- Умывание после сна;

- ходьба по массажным коврикам после сна;

- Пальчиковые игры и физминутки;

- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);

- Прогулки на свежем воздухе;

- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.

Чтение художественной литературы:

-  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

-  Ю. Тувим «Овощи»;

- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;

- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

- Терапевтические сказки: «Как Илюша животик кормил», «Обидчивая каша», «Про Катюшину капризку», Почему нужно кушать», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о вредной еде».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

Беседы

- «Чистота – залог здоровья»;

- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

- «Для чего нужна зарядка»;

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

- «Зачем нужен режим в питании?»;

- «Что мы знаем о вредных продуктах?»;

- «Правила поведения за столом»;

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

- «Витаминная корзина»;

- «Овощи на тарелке»;

- «Стакан сока»;

- «Кастрюля супа»;

- «Полезные и вредные продукты».

Дидактические игры:

- «Суп  Компот» (своими руками);

- «Назови вид спорта»;

- «Узнай на ощупь»;

- «Собери картинку»

- «Правила личной гигиены»;

- «Полезная и вредная еда».

Пальчиковые игры:

«Хозяйка однажды с базара пришла», « Пирожки», «Мы готовим», «Мы капусту рубим».

Сюжетно-ролевая игры

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

- «Маша обедает»

Подвижные игры и спортивные досуги:

«Третий лишний», «Хитрая лиса», «Съедобное несъедобное», «Прятки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Гуси ледеди», «Угадай, кого поймали».

Досуги: «Весёлые старты», «Мы сильные и смелые», «Путешествие в страну Здоровья».

Консультации для родителей:

 - «Дыхательная гимнастика для здоровья детей»;

- «Закаливание детей дошкольного возраста»;

- «Пальчиковая гимнастика»;

- «Правильное питание – залог здоровья»;

- «Польза каш»;

- «Памятка «Питание в детском саду»;

- «Гимнастика для глаз»

Изготовление плакатов:

«Мы живём в стране Здоровья», «Будь Здоров», «Каша здоровье наше», «Правильное питание»

Заключительный этап.

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья».

Результаты проекта:

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики, здорового питания.

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Вывод:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания  и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

   Проект полностью реализован.

Использованная литература:

1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.

2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание.  1998.

4.Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.

Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-osnov

2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html

4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...