Проект «Мама, папа, я – здоровая семья» в первой группе раннего возраста «Малышок»
методическая разработка (младшая группа)

Шуман Светлана Николаевна

Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

Проект «Мама, папа, я – здоровая семья»

 в первой группе раннего возраста «Малышок»

воспитатель: Шуман С.Н.

 Петровск

2021 г.

Проект «Мама, папа, я- спортивная семья».

 Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста ,их родители, воспитатели группы.

Актуальность темы: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

   Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

    Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

    Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Проблема: Увеличение числа нездоровых детей, поступающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей .

Цель проекта:

-повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы;

 -сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Для детей:

       -  укреплять и охранять здоровье детей;

       -  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

       -  дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести   здоровый образ жизни;

Для педагогов:

        -повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

        - продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

        - создавать условия для благотворного физического развития детей;

        -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Для родителей:

        -повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков  здорового образа жизни;

       - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

       - заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

       -повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью -повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

       -создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Для детей:

      - повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

     - улучшение показателей здоровья;

     - наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

      - сохранение и укрепление здоровья детей;

      - физическая и психологическая подготовленность детей ;

     -вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Проведение анкетирования среди родителей «Здоровый образ жизни- это …»;

2. Изучение художественной и методической литературы по данному вопросу;

3. Разработка консультаций по данной теме;

4. Оснащение центров активности.

Этапы проекта

1этап –Подготовительный

Центры активности.

    Создаем план темы проекта для каждого центра.

Центр книги:

Чтение книг:

А. Барто «Девочка чумазая»

Центр познавательный:

1.Игра: «Моем ручки»

 Центр творчества:

1.Рисование на тему : «Сухие сапожки» (рисование дождика)

Центр игры:

1.Подвижные игры: ««У медведя во бору», « Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес».

Центр экспериментирования:

Опыты: «Большой – маленький».

Участие родителей:

1.Чтение книг дома.

2.участие в анкетировании

Основной этап-Практический.

Перспективный план реализации проекта.

п/п

Содержание работы

1неделя

11.10.2021-15.10.2021

1

Анкетирование родителей : «Здоровый образ жизни это …»

2

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

3

Рисование «Сухие сапожки»

4

П/и «Лохматый пес»

5

Игровая ситуация «Моем ручки»

6

П/и «У медведя во бору»

7

Упражнение «Большой-маленький»

8

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

3 этап –Заключительный

1.Консультации для родителей на тему: «Закаливание в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»...

ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»(вторая младшая группа)...

ПРОЕКТ « Мама, папа, я читающая семья» в подготовительной группе

Проект в старшей и  подготовительной  группе « Мама, папа, я читающая семья» Воспитатели:  Корсукова Ольга Михайловна...

Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».

Долгосрочный проект.«Папа, мама, я – здоровая семья!»Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возрас...

Краткосрочный проект «Мама, папа я – спортивная семья» в подготовительной группе

Актуальность проектаЗдоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни ...

ПРОЕКТ « Мама, папа, я читающая семья» в подготовительной группе

Проект в старшей и  подготовительной  группе « Мама, папа, я читающая семья» Воспитатели:  Корсукова Ольга Михайловна...