Проект «Мама, папа, я – здоровая семья» в первой группе раннего возраста «Малышок»
методическая разработка (младшая группа)
Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
Проект «Мама, папа, я – здоровая семья»
в первой группе раннего возраста «Малышок»
воспитатель: Шуман С.Н.
Петровск
2021 г.
Проект «Мама, папа, я- спортивная семья».
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
Участники проекта: дети первой группы раннего возраста ,их родители, воспитатели группы.
Актуальность темы: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Проблема: Увеличение числа нездоровых детей, поступающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей .
Цель проекта:
-повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы;
-сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
Для педагогов:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Для родителей:
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты
Для педагогов:
-повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью -повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
-создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Для детей:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- улучшение показателей здоровья;
- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- физическая и психологическая подготовленность детей ;
-вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Проведение анкетирования среди родителей «Здоровый образ жизни- это …»;
2. Изучение художественной и методической литературы по данному вопросу;
3. Разработка консультаций по данной теме;
4. Оснащение центров активности.
Этапы проекта
1этап –Подготовительный
Центры активности.
Создаем план темы проекта для каждого центра.
Центр книги:
Чтение книг:
А. Барто «Девочка чумазая»
Центр познавательный:
1.Игра: «Моем ручки»
Центр творчества:
1.Рисование на тему : «Сухие сапожки» (рисование дождика)
Центр игры:
1.Подвижные игры: ««У медведя во бору», « Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес».
Центр экспериментирования:
Опыты: «Большой – маленький».
Участие родителей:
1.Чтение книг дома.
2.участие в анкетировании
Основной этап-Практический.
Перспективный план реализации проекта.
№ п/п | Содержание работы | 1неделя 11.10.2021-15.10.2021 |
1 | Анкетирование родителей : «Здоровый образ жизни это …» | |
2 | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | |
3 | Рисование «Сухие сапожки» | |
4 | П/и «Лохматый пес» | |
5 | Игровая ситуация «Моем ручки» | |
6 | П/и «У медведя во бору» | |
7 | Упражнение «Большой-маленький» | |
8 | П/и «Мой веселый звонкий мяч» |
3 этап –Заключительный
1.Консультации для родителей на тему: «Закаливание в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»...
ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ«МАМА, ПАПА, Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»(вторая младшая группа)...
ПРОЕКТ « Мама, папа, я читающая семья» в подготовительной группе
Проект в старшей и подготовительной группе « Мама, папа, я читающая семья» Воспитатели: Корсукова Ольга Михайловна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мама зайчиха и ее зайчата» в первой группе раннего возраста.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования....
Проект: «Мама, папа, я - здоровая семья».
Долгосрочный проект.«Папа, мама, я – здоровая семья!»Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возрас...
Краткосрочный проект «Мама, папа я – спортивная семья» в подготовительной группе
Актуальность проектаЗдоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни ...
ПРОЕКТ « Мама, папа, я читающая семья» в подготовительной группе
Проект в старшей и подготовительной группе « Мама, папа, я читающая семья» Воспитатели: Корсукова Ольга Михайловна...