"Городки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Войтенко Татьяна Сергеевна

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами спортивной игры Городки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «Городки»

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детского сада №

Данный конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста.

 Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: февраль 2024 года тема: «Русские народные игры».

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие;

 социально – коммуникативное развитие;

 речевое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

здоровьесберегающие; игровые.

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного занятия по физическому развитию, дети поговорят о здоровье, узнают о спортивной игре «Городки», обогатят свой двигательный опыт, получат положительный эмоциональный заряд.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: Формирование интереса к русской народной спортивной игре «Городки» для развития потребности к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- Дать элементарное представление о правилах игры в «Городки»;

- Ознакомить с техникой броска биты;

-Активизировать словарь детей за счет слов: бита, кон, рюхи и т.п.

Оздоровительные задачи:

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

-Укреплять мышечный корсет детей в общеразвивающих упражнениях

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику при построении городошных фигур;

-Развивать глазомер и координацию движений вовремя броска биты;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- Развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

Оборудование для педагога: магнитофон, подборка ритмичной музыки в народном стиле, комплект городков, иллюстрации с городошными фигурами.

Оборудование для воспитанников: 

Комплекты городков по количеству детей, карточки с городошными фигурами, обручи по количеству детей конусы (2-шт)

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Городки».

Место проведения: Физкультурный зал. Зал украшен иллюстрациями городошной атрибутики.

Краткий ход:

1 часть – вводная /погружение в тему/

Дети входят в физкультурный зал, здороваются с гостями.

Ведущий: Вот это да! Куда это меня занесло на моей машине времени? Здравствуйте, не знаю, кто вы, а я путешественник во времени «Куда хочу, туда лечу».  Вчера был в прошлом. Вот и одели меня там по их моде, да и с собой дали какой-то мешок. Что в нем, не знаю. Но на словах просили передать, - «Отдать сию посылку из прошлого только сильным, ловким, смелым, здоровым детям из будущего. То, что лежит в посылке поможет вам в укреплении здоровье». Детей, кажется, вижу, а вот сильные и здоровые ли, не знаю. Вы какие? (Ответы детей) А что вы делаете для того чтобы быть здоровыми? Ну хорошо, давайте посмотрим, что там. Открывает мешок, в мешке лежит комплект игры Городки. Что же это? (Ответы и предположения детей, педагог наводит на мысль, что это русская народная подвижная игра, которая помогает в укреплении здоровья) Видел я в прошлом, как в эту игру играть. Игра называется «Городки» Играют в нее и стар и мал. Длинная палка называется – «Бита», а короткие палочки называются – «Городки» или «Рюхи». Запомнили? (ответы детей. Ведущий просит еще раз повторить название предметов) Хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей) Но вначале необходимо сделать разминку, а то ничего не выйдет.

2. часть  – основная

Ведущий: В шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Напра-во! В обход налево, шагом марш! (Дети выполняют команды педагога и идут в обход в колонне по одному, по пути берут из коробки биты. Педагог проговаривает детям правила обращения с битой см. Приложение №1. Звучит ритмичная русская народная мелодия).

Ходьба: Дети идут с битой в руках. Со сменой положения рук, на носках, пятках, с высоким подниманием коленей, гусиным шагом. (2-3 минуты)

Бег: Бег обычный в среднем темпе в чередовании с подскоками и боковым галопом (2-3 минуты), бита в двух руках перед грудью хватом сверху. Педагог постоянно следит за безопасным положением биты.

Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)

ОРУ (общеразвивающие упражнения под русскую народную музыку) (3 мин.)

Дети строятся в две шеренги на расстоянии вытянутых рук лицом к педагогу. Биты в двух руках перед грудью.

  1. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки опущены с битой вниз, 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3-руки вперед, 4-И.П.
  2. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки с битой вперёд. 1-2- вращение биты перед собой двумя руками.
  3. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки с битой вверх. 1-2- наклон вправо, 3-4-наклон влево
  4. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки с битой перед грудью. 1- поворот вправо, руки вперед.2-И.П., 3- поворот влево, руки вперед,4-И.П.
  5. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки с битой вверх. 1- наклон вниз, положить биту на пол, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4-наклон вниз, взять биту, 4-И.П.
  6. И.П. стойка, руки перед грудью с битой, согнуты в локтях. 1- присесть руки с битой вперед, 2-И.П.
  7. И.П. Стойка, руки на поясе, бита лежит перед ногами. Произвольное перепрыгивание биты на двух ногах. Ноги вместе. На биту не наступать.
  8. Восстановление дыхания во время ходьбы на месте перед битой.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошую мы с вами разминочку сделали. Ну что, приступаем к игре? (ответы детей)

А знаете ли вы, как называются игровые предметы? (ответы детей) Правильно, «Бита» и «Рюхи», а все вместе это – «Городки».

  • «Бита-Рюхи» (игра на внимание для запоминания игровых предметов) Приложение №2

       Ведущий: Теперь нам нужно построить городошные фигуры. Давайте-ка еще раз заглянем в нашу коробку. Нет ли там подсказок, как эти фигуры строятся. Я что-то немного призабыл. (Дети находят в коробке схемы городошных фигур, считают, сколько нужно предметов для постройки каждой фигуры (5 - «Рюх»), каждый берет себе схему и по команде педагога строит городошную фигуру в обозначенном месте.)

  • «Кто быстрее построит городошную фигуру» (подвижная игра)

Приложение №3

Ведущий: Молодцы ребята, фигуры делать научились, а теперь будем учится их сбивать Битой. (Педагог показывает технику броска и дает возможность детям бросить биту. Но заменяет ее перед этим ( в целях безопасности) на более легкую, пластмассовую.)

  • Броски биты. (Дети стоят в шеренгу на расстоянии «свободного замаха» друг от друга. По команде педагога все вместе бросают биту. Затем четко по команде собирают биты и возвращаются на свое место. (2-3 раза))

Ведущий: Молодцы ребята, научились уже многому, а теперь давайте поиграем в «Городки». Для этого разделимся на две команды.

  •  «Чья команда больше раз выбьет городошную фигуру» (эстафета 2-3 раза) Приложение №4
  • «Не урони Биту» (Игра малой подвижности на развитие ловкости рук и быстроты реакции) Приложение №5

3 часть - Рефлексия

Ведущий: Молодцы ребята. Что-то загостился я в вашем времени, пора мне в путь, хочу вернуться в прошлое и рассказать, как мы с вами тут играли. Напомните пожалуйста, как же называлась игра? (ответы детей) Что вам понравилось, а что нет? (ответы детей). И для чего нужна эта игра? (ответы детей) Что же мне передать людям из прошлого? (ответы детей)

Всем спасибоооо, отправляюсь, до свидания, не забывайте о здоровье, почаще играйте в Городки!

Приложение№1

 Правила работы с битой:

  • Не размахивать Битой без надобности
  • Переносить Биту вне игры, направленной назад, взявшись за середину палки.
  • Четко выполнять задания инструктора по физкультуре.

Приложение№2 

  •  «Бита - Рюха» (игра на внимание для запоминания игровых предметов)

Дети свободно стоят друг от друга на безопасном расстоянии. В правой руке - Бита, в левой – Рюха. Педагог по очереди называет эти предметы, пытаясь запутать детей. Если педагог говорит: «Бита!», нужно поднять Биту, если педагог говорит: «Рюха!», то нужно поднять Рюху. Кто ошибся – проиграл.

Приложение№3

  • «Кто быстрее построит городошную фигуру» (подвижная игра)

По команде педагога дети берут пять «Рюх» и любую понравившуюся схему городошной фигуры. На середине зала в круг разложено 12 обручей. Дети кладут Рюхи и схем в обруч. По команде педагога: «Раз, два, три, городошную фигуру собери!», дети собирают фигуру. Кто последний проиграл. Затем меняются местами и собирают другие фигуры. (3 раза)

Приложение №4

  • «Чья команда выбьет городошную фигуру» (эстафета 2-3 раза)

Дети делятся на две команды, капитаны команд, на обозначенном педагогом месте, строят городошные фигуры, по желанию. У первого игрока в руках Бита. По команде, по очереди, каждый игрок команды бросает Биту. Если попадает, то строит любую новую городошную фигуру. Если не, передает Биту следующему. Выигрывает команда, которая больше всего сбила фигур.

Приложение №5

  • «Не урони Биту» (Игра малой подвижности на развитие ловкости рук и быстроты реакции) 

Дети держат биту в одной руке вертикально за нижний конец. По команде педагога, нужно разжать кисть, отпустить Биту и успеть ее поймать, пока она не упала на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Я, Темнова Тамара Алексеевна, работаю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецки...

обучение детей старшего дошкольного возраста игре в "Городки"

Занятие в старшей группе октябрь № 1 – 4.З а д а ч и:1.Воспитание сознательного отношения к занятиям.2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.3.Познакомить детей с народной ...

Фестиваль по городкам "Городки для всех" среди смешанных команд обучающихся, студентов и педагогов май 2019

Целью Фестиваля является:–  развитие и популяризация игры «Городки» среди обучающихся, студентов и педагогов ДОгМ.Основными задачами Фестиваля являются:&ndash...

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Сценарий спортивного мероприятия Раздел: Городки Тема: «Городки» для Дедушки Мороза»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Весенний Фестиваль "Городки для всех" по игре в городки среди семейных команд 17 апреля 2021 год

Целью Соревнования является:- популяризация и развития исконно русской народной игры «городки», как один из видов физического воспитания. Девиз соревнования – Играем в городки, сохра...