Сценарий квест-игры по пожарной безопасности
материал
Сценарий квест-игры по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Сценарий квест-игры по пожарной безопасности
«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2021 г.
Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.
Задачи:
- закреплять знания о пожарной безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и за жизни своих близких;
- расширять представление о пользе доброго огня и вреде злого огня для человека у дошкольников.
Предварительная работа: разработаны маршрутные листы, на каждой станции стоит подготовленный человек.
Домашнее задание командам: Название команды, девиз.
Ход мероприятия:
1. Построение команд.
2. Вступительное слово.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Воспитатель: Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. Поиграем с вами в игру «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара», но для начала давайте представимся.
3. Представление команд: название и девиз
4. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.
Воспитатель: Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1 станция : Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
1.1 Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
1.2 «Собери пожарный щит» из предложенных карточек нужно выбрать те предметы, которые должны находиться на пожарном щите и объяснить, какую функцию выполняет каждый предмет.
2 станция: «Карточная викторина»
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
3 станция: "Огонь - друг, огонь - враг"
Командам нужно ответить на вопросы игровой категории «Вопрос – Ответ»
- Правильно ли выражение "загорелся бензин" (нет, загорелся не бензин, а его пары в смеси с воздухом)
- Чем пожарные рукава отличаются от обычных (пожарные рукава - это трубы, по которым пожарные качают воду)
- Пожарный и пожарник. Это одно и то же (нет, пожарный - это работник пожарной команды, борющийся с огнем, а пожарниками раньше называли погорельцев)
- Что лучше использовать для разжигания камина на даче - бензин или керосин (применение любой горючей жидкости для разжигания камина опасно)
- Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире (открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения)
- Чем можно затушить горящие бензин, керосин? (пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью)
- Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом (прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу)
- Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара (выключить свет, отключить электроприборы)
- Назовите основные причины возникновения пожара (неосторожное обращение с огнем, детская шалость, а также нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги)
- Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение)
- Назовите средства тушения пожара (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители)
- Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? (нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву)
4 станция: «Коварная спичка»
А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!
4.1.Загадки:
- Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)
- Шипит и злиться, воды боится (огонь)
- Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.
А вот когда упаду, много горя принесу (икра)
- С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
- Висит – молчит. Перевернешь – пена летит (огнетушитель)
- Накормишь – живет. Напоишь – умрет (огонь)
- Вот так машина – бывалый солдат!
Пушки всегда наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? (водой)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…(газом)
- Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг)
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву)
- Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.
С этой жидкостью, ребята, не шутите… (никогда)
- Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой, а залей его… (водой)
- Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…(01)
4.2 выбери опасные предметы и неопасные предметы дома (разложить их в два обруча: красный и зеленый)
5 станция: «Спасите»
Ход занятия: полоса препятствий, где в конце полосы находятся животные, которых необходимо спасти. Каждый участник спасает только одно животное.
Ведущий: После завершения игры общее построение около центрального входа. Игра «Слушай внимательно». Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....
Квест - игра "Знатоки правил пожарной безопасности"
В дошкольном возрасте формируются первичные представления детей о правилах безопасного поведения. Очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А как известно дети дошкольного возраста ...
Сценарий квест игры "Мы-юные пожарные"
Квест игра способствует формированию знаний о пожарной безопасности и закреплению уже имеющихся знаний в игровой форме у детей подготовительной к школе группы....
Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы
В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....
Квест-игра «В страну пожарной безопасности»
Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивающие: продолжить форми...
Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....