ПРОЕКТ по степ-аэробике "Здоровая ступенька"
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ по степ-аэробике "Здоровая ступенька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_step-aerobike.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад №43
Физкультурно-оздоровительный проект
по степ - аэробике
«Здоровая ступенька»
Участники: дети дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации 1 год (2023-2024 уч. год)
Подготовил:
инструктор по физической культуре
высшей категории
Степынина Наталья Сергеевна
п. Покровский городок, 2024 год.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ-платформы).
Задачи:
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;
- формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Объект: процесс развития двигательной активности.
Предмет: степ – аэробика, как средство развития двигательной активности.
Гипотеза: если использовать степ- аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.
Сроки: проект долгосрочный, 1 год.
Периодичность занятий: 2 в неделю во второй половине дня (64 занятия за весь период реализации проекта).
Участники: старшая и подготовительная группы, ГКН.
Планируемый результат
1) ребенок должен знать:
- что такое степ-аэробика;
- правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми;
- большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника.
2) ребенок должен уметь:
- изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения;
- точно и правильно выполнять упражнения, состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног, сложные циклические виды движений;
- самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций;
- выразительно исполнять движения под музыку;
- находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки;
- выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики;
- передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми.
Научная новизна и теоретическая значимость проекта заключается в том, что в ходе реализации проекта будут:
- определены место и роль степ-аэробики в системе физического воспитания дошкольников, что позволит существенно обогатить и дополнить содержание образовательного процесса в ДОУ;
- разработан комплекс мероприятий по развитию физических качеств дошкольников, включающий использование степ-аэробики, направленной на развитие двигательной активности;
- методологически обоснованы и выделены особенности использования степ-аэробики при организации двигательной активности в ДОУ.
Практическая значимость проекта заключается в разработке и внедрении комплекса мероприятий по физическому развитию дошкольников, включающий использование степ-аэробики в условиях ДОО, направленной на развитие двигательной координации, способствующей формированию у детей интереса к двигательной активности и потребности в систематических занятиях степ-аэробикой, повышению здоровьесберегающих ресурсов организма дошкольников, более эффективной физической подготовке к обучению в школе.
Формы организации работы. Основной формой организации деятельности является групповые и подгрупповые занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
- тематическая;
- индивидуальная;
- круговая тренировка;
- подвижные игры;
- интегрированная деятельность;
- сюрпризные моменты.
В процессе реализации проекта используется и другая форма организации деятельности воспитанников: показательные выступления.
Условия для реализации проекта:
- спортивный зал;
- наличие степа на каждого ребенка;
- аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий;
- обладание педагога компетенцией ведения степ-аэробики.
Результаты реализации проекта и методические продукты могут быть использованы в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций при подборе комплексов физических упражнений, создании благоприятной среды для двигательной активности дошкольников.
Поэтапный план реализации проекта
Этап проекта | Мероприятия | Ответственный исполнитель |
I организационный (01.09.2023-30.09.2023) |
| Инструктор по физической культуре Степынина Н.С. |
II основной (01.10.2023 -30.04.2024) |
| Инструктор по физической культуре Степынина Н.С, специалисты ДОУ, медицинский персонал, родители. |
III результативный (01.05.2024-31.05.2024) |
| Инструктор по физической культуре Степынина Н.С. |
Результаты
При проведении диагностических методик можно сделать вывод, что к концу учебного года у детей значительно повысился уровень координационных способностей и скоростно-силовых показателей. Дети умеют выполнять: базовые степ-шаги, упражнения на координацию. У большинства детей улучшилось чувство ритма, повысилась гибкость
Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из качественного пластика, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В первой части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься люди с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.
Необходимо соблюдать правила работы на степ - платформах, которые обеспечивают травмобезопасность занятий. Правила эти касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, музыки и т. п.
Основным содержанием занятий являются базовые шаги, бег и прыжки, которые составляют основу классической аэробики. Очень эффективно и разнообразно использование степ – платформ в силовой тренировке.
Оценка эффективности деятельности по реализации проекта
Показателями эффективности организации работы по развитию физических качеств старших дошкольников средствами степ-аэробики становятся:
- снижение уровня дошкольников с нарушением осанки, плоскостопием, слабой мышечной системой, излишним весом;
- снижение процента заболеваемости дошкольников, и как результат рост посещаемости до 99.9%;
- улучшение способности согласовывать движения различными частями (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);
- развитие координации движений не ведущей конечности;
- развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам;
- приобретение умений экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной активности;
- получение в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений;
- степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
- степень включенности родителей в образовательный процесс.
Заключение
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Проект по развитию двигательной активности средствами степ-аэробики направлен на совершенствования всех видов движений и развития физических свойств старших дошкольников, в результате чего происходит качественное преобразование моторной сферы детей.
Главным достижением проекта становится повышение адаптивных возможностей организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Важно отметить, что реализация данного проекта обеспечивает создание современного образовательного пространства в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...
педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"
Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...
Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».
Цель проекта - воспитание любви к книге....
Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"
Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...
Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...
Проект в разновозрастной группе «Ступеньки к здоровью»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необход...