Планирование на летний оздоровительный период Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет «Бабочки»
материал (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Планирование на летний оздоровительный период

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет «Бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnee_planirovanie_2024_god.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Планирование на летний оздоровительный период

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет «Бабочки»

Воспитатель: Пономарева О. Н

                                                                                               

                                                                                                 2024 г

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

        Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, способствующие их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

         Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

         Осуществлять педагогическое, социальное и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

         Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды.

Месяц

Неделя

Тема недели

Месяц

Неделя

Тема недели

Месяц

Неделя

Тема недели

Июнь

1.

 «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!»

Июль

1.

«Экологическая неделя»

Август

1.

«У солнышка в гостях»

2.

 «Неделя дружбы»

2.

«Вода-волшебница»

2.

 «Книжкина неделя»

3.

«Неделя спорта»

3.

«Неделя безопасности»

3.

«Путешествие в страну насекомых»

4.

   «Неделя подвижных игр»

4.

«Цветы и травы»

5.

 «До свидания, лето»

4.

 «Неделя познания»

 

Месяц

Неделя

Тема недели

Задачи

Июнь

1.

«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!»

Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.  Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе.      

2.

 «Неделя дружбы»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

3.

«Неделя спорта»

Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, расширять знания детей о различных видах спорта; формирование основ  здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4.

  «Неделя познания»

Развивать познавательную мотивацию, активность, интерес к знаниям у детей; помочь освоить средства и способы познания. Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Июль

1.

«Экологическая неделя»

 Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам; развивать естественно - научные представления об окружающем мире; способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

2.

«Вода-волшебница»

Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды, и зарисовывать эти состояния.

3.

«Неделя безопасности»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

4.

«Цветы и травы»

Формировать представления о луговых и садовых цветах и травах, познакомить с названиями цветов и трав, их строением, учить описывать их, воспитывать бережное отношение к природе в целом.

Август

1.

«У солнышка в гостях»

Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, расширять представление детей о качествах Солнца, о его влиянии  на всё живое на Земле.

2.

 «Книжкина неделя»

Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.

Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

Расширять знания детей о различных жанрах литературы, авторах, произведениях.

Развивать у детей умение анализировать поступки главных героев, сравнивать их с собственными поступками, делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение  к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

3.

«Путешествие в страну насекомых»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания об образе жизни насекомых; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

 4.

    «Неделя подвижных игр»

Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость. Развивать умение выполнять основные движения рук, туловища. Развивать умение использовать правила подвижных игр, уметь играть в них, уметь выполнять элементы спортивных игр.    

5.

«До свидания, лето!»

Закрепить полученные впечатления о лете, основные правила безопасного поведения в природе. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе.

Планирование на лето В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тнр (5-7 лет) 2022

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...