Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_e_v.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Воспитатель: Загороднева Е. В.
Дата проведения: 11.04.2024
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
- закрепить знания о предметах личной гигиены;
- закрепить навыки здорового образ жизни.
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, составляя грамматически правильные предложения.
- закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей;
- развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
- развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, познавательный интерес, память.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботится о своем здоровье, быть здоровым;
- воспитывать культуру общения: здороваться.
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование педагогических технологий:
- здоровьесберегающие технологии.
- игровые технологии.
Материалы и средства обучения: Пробирки, макет Карлсона, настольная игра «Грустный, веселый зубик», чипсы, сухарики, конфеты, игра «Почистим зубы», зубные щетки, макет зубов, мольберт, киндер сюрприз.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Здравствуйте - это значит желать здоровья.
Воспитатель: Давайте и мы возьмёмся за руки и пожелаем здоровья друг другу. – Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь пожелаем здоровья нашим гостям.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, Карлсон пригласил нас к себе в гости, пойдемте?
Дети: Да
Воспитатель:
Пошагаем мы на месте,
Обернемся один раз.
И у Карлсона дома
Мы окажемся сейчас
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой тут беспорядок.
На столе лежит записка, интересно, давайте ее прочитаем .
Ребята, я вас так ждал в гости, но у меня разболелся живот и зубы, я отправился к врачу и от этого у меня совсем пропало настроения.
Воспитатель:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Воспитатель: А еще залог хорошего настроения – это наше здоровье, к которому мы должны относиться очень бережно.
Воспитатель:
Ответьте мне на такой вопрос: «Вы хотите быть здоровыми?».
Дети: Да.
Воспитатель: Что помогает нам сохранить и улучшить наше здоровье?
Дети: Утренняя зарядка, правильное питание, чистота тела, закаливающие процедуры.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг может мы узнаем от чего у Карлосона разболелся живот и зубы и почему у него нет настроения?
Экперимент №1 с чипсами
Воспитатель: Давайте подойдем с вами к первому столику. Смотрите, на полу лежит пакет, интересно от чего?
Дети: От чипсов.
Воспитатель: Давайте наведем прядок и проверим продукт который лежит на столе. Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.
Наблюдения: на салфетке образовалось жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.
Воспитатель: ребята, какой вывод мы можем сделать после проведения этого эксперимента?
Дети: чипсы содержат большое количество жира, это очень вредно. От этого и болит живот у Карлсона.
Эксперимент №2 с сухариками
Воспитатель: Идем ко второму столику. Здесь тоже есть мусор, давайте и здесь наведем порядок и проверит продукт, лежащий на столе.
Берем несколько сухариков, кладем их в пробирку и заливаем небольшим количеством воды. Закрываем пробирку и немного трясем ее в руках.
Наблюдения: в пробирке вода стала коричневого цвета с большим количеством осадка и различных примесей.
Воспитатель: ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: в сухарики добавляют много химии, разных специй и красители, что очень вредно, особенно для детского организма, от этого может заболеть живот, но зубы.
Эксперимент №3 с конфетами
Воспитатель: Ребята подходим к третьему столу. Так же надо немного убраться, так как фантики от конфет разбросаны под столом.
Посмотрите ребята, перед вами макеты зубов, давайте возьмем по конфетке и представим, как мы их едим, затем берем зубную щетку и почистим наши зубы, получается ли у кого-нибудь очистит зубы.
Наблюдение: конфета прилипла к зубам, ее очень трудно очистить даже зубной щеткой и это разрушает наши зубы.
Воспитатель: какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: Что не стоит очень много есть конфет, потому что они вредят зубам.
Воспитатель: все верно, вы большие молодцы. При помощи этих экспериментов мы с вами поняли, что это вредная и не полезная еда.
Давайте мы с вами поможем Карлсону и расскажем ему несколько полезных рецептов.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в одну игру «Накорми Карлсона».
Перед нами макет Карслона, вам по очереди надо выбрать полезный продукт и опустить в животик нашему Карлсону.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием, смотрите, Карлсон засветился от счастья.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все, мы показали, что нужно сделать Карлсону, чтобы у него не болел живот, теперь давайте покажем ему, что надо сделать, чтобы не болели зубы.
Игра «Грустный и веселый зубик»
Воспитатель: Ребята, каждый выбирает себе понравившийся зуб, у кого-то веселый, а у кого-то грустный. Вам надо подобрать зубику нужный продукт. Грустному зубику вредные продукты, а веселому полезные.
Ребята, мы с вами сегодня много узнали, давайте теперь поможем Карлосону убраться в доме. (дети убираются)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель:
Пошагаем мы на месте,
Обернемся один раз.
И обратно в детский садик
Мы отправимся сейчас.
Рефлексия в форме обсуждения.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли Карлсону? Какой эксперимент оказался самый интересный?
Воспитатель: Ребята, за то, что вы сегодня были такие молодцы, помогли нашему герою, я приготовила для вас сюрприз. (Яйцо киндер сюрприз)
Но, оно не простое, в этом яйце настоящий сюрприз. Самый полезный продукт, для зубов и животика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
Конспект НОД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия....
Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".
Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....
Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...
Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...