Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
методическая разработка (средняя группа)

Загороднева Екатерина Владимировна

Конспект занятия

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_e_v.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

с детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Воспитатель: Загороднева Е. В.

Дата проведения: 11.04.2024

Санкт-Петербург

2024

       Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления   своего здоровья;
  • закрепить знания о предметах личной гигиены;
  • закрепить навыки здорового образ жизни.
  • закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, составляя грамматически правильные предложения.
  • закрепить умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • закрепить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей;
  • развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  •  развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность,       познавательный интерес, память.
  •  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботится о своем здоровье, быть здоровым;
  • воспитывать культуру общения: здороваться.
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к герою.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Использование педагогических  технологий:

  • здоровьесберегающие технологии.
  • игровые технологии.

         

Материалы и средства обучения: Пробирки, макет Карлсона, настольная игра «Грустный, веселый зубик», чипсы, сухарики, конфеты, игра «Почистим зубы», зубные щетки, макет зубов, мольберт, киндер сюрприз.

Содержание занятия:

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Здравствуйте - это значит желать здоровья.

Воспитатель: Давайте и мы возьмёмся за руки и пожелаем здоровья друг другу. – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь пожелаем здоровья нашим гостям.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, Карлсон пригласил нас к себе в гости, пойдемте?

Дети: Да

Воспитатель:

Пошагаем мы на месте,

Обернемся один раз.

И у Карлсона дома

Мы окажемся сейчас

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, какой тут беспорядок.

 На столе лежит записка, интересно,  давайте ее прочитаем .

Ребята, я вас так ждал в гости, но у меня разболелся живот и зубы,  я отправился к врачу и от этого у меня совсем пропало  настроения.

Воспитатель:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Воспитатель: А еще залог хорошего настроения – это наше здоровье, к которому мы должны относиться очень бережно.

Воспитатель:

Ответьте мне на такой вопрос: «Вы хотите быть здоровыми?».

Дети: Да.

Воспитатель: Что помогает нам сохранить и улучшить наше здоровье?

Дети: Утренняя зарядка, правильное питание, чистота тела, закаливающие процедуры.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг может мы узнаем от чего у Карлосона разболелся живот и зубы и почему у него нет настроения?

Экперимент №1 с чипсами

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к первому столику. Смотрите, на полу лежит пакет, интересно от чего?

Дети: От чипсов.

Воспитатель: Давайте наведем прядок и проверим  продукт который лежит на столе. Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.

Наблюдения: на салфетке образовалось жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.

Воспитатель: ребята, какой вывод мы можем сделать после проведения этого эксперимента? 

Дети: чипсы содержат большое количество жира, это очень вредно. От этого и болит живот у Карлсона.

Эксперимент №2 с сухариками

 

Воспитатель: Идем ко второму столику. Здесь тоже есть мусор, давайте и здесь наведем порядок и проверит продукт, лежащий на столе.

Берем несколько сухариков, кладем их в пробирку и заливаем небольшим количеством воды. Закрываем пробирку и немного трясем ее в руках.

Наблюдения: в пробирке вода стала коричневого цвета с большим количеством осадка и различных примесей.

Воспитатель: ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: в сухарики добавляют много химии, разных специй и красители, что очень вредно, особенно для детского организма, от этого может заболеть живот, но зубы.

 

Эксперимент №3 с конфетами

Воспитатель: Ребята подходим к третьему столу. Так же надо немного убраться, так как фантики от конфет разбросаны под столом.

Посмотрите ребята, перед вами макеты зубов, давайте возьмем по конфетке и представим, как мы их едим, затем берем зубную щетку и почистим наши зубы, получается ли у кого-нибудь очистит зубы.

Наблюдение: конфета прилипла к зубам, ее очень трудно очистить даже зубной щеткой и  это разрушает наши зубы.

 Воспитатель: какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: Что не стоит очень много есть конфет, потому что они вредят зубам.

Воспитатель: все верно, вы большие молодцы. При помощи этих экспериментов  мы с вами поняли, что это вредная и не полезная еда.

Давайте мы с вами поможем Карлсону и расскажем ему несколько полезных рецептов.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

 

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки
                                                                         «мешают».
Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная 

Грушу будем мы рубить,                        с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в одну игру «Накорми Карлсона».

Перед нами макет Карслона, вам по очереди надо выбрать полезный продукт и опустить в животик нашему Карлсону.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием, смотрите, Карлсон засветился от счастья.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все, мы показали, что нужно сделать Карлсону, чтобы у него не болел живот, теперь давайте покажем ему, что надо сделать, чтобы не болели зубы.               

Игра «Грустный и веселый зубик»

Воспитатель: Ребята, каждый выбирает себе понравившийся зуб, у кого-то веселый, а у кого-то грустный. Вам надо подобрать зубику нужный продукт. Грустному зубику вредные продукты, а веселому полезные.

Ребята, мы с вами сегодня много узнали, давайте теперь поможем Карлосону убраться в доме. (дети убираются)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель:

Пошагаем мы на месте,

Обернемся один раз.

И обратно в детский садик

Мы отправимся сейчас.

Рефлексия в форме обсуждения.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли Карлсону? Какой эксперимент оказался самый интересный?

Воспитатель: Ребята, за то, что вы сегодня были такие молодцы, помогли нашему герою, я приготовила для вас сюрприз. (Яйцо киндер сюрприз)

Но, оно не простое, в этом яйце настоящий сюрприз. Самый полезный продукт, для зубов и животика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".

Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....

Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...

Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...