открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я здоровье берегу- сам себе я помогу". | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Улан-Удэ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по здоровьесбережению
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
2-я мл. гр. группа.
Составила воспитатель
МАОУ «Прогимназия 108» г. Улан-Удэ
Васильчук И.А.
2019.
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие», познавательное развитие», речевое развитие», социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; дидактические игры «Пищевое лото»», «Как вырасти здоровым».
Оборудование: проигрыватель, маски героев (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь), две корзины и морковки, изображение веселого и грустного смайликов, изображения полезных и вредных продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
А медведь попасть не смог,
Что за домик? (теремок)
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).
Мышка: - Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
Воспитатель: - А вам ребята лень делать зарядку каждый день? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель:- А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы не болеть)
Воспитатель:- Правильно!
Мышка: - Я тоже хочу быть сильной и здоровой как ребята! Поэтому я теперь всегда каждое утро буду делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: - Молодец, Мышка! Давай сейчас вместе с ребятами мы сделаем зарядку!
(делают веселую зарядку под музыку!)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: - А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)
Лягушка: - Ребята, отгадайте загадку: Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Ребята: - Глаза!
Лягушка:- Правильно!
Воспитатель: - А для чего нам нужны глаза? Что нужно делать, чтобы наши глазки были здоровыми? (выслушивает ответы детей: не смотреть много телевизор, не сидеть долго у компьютера)
Воспитатель:- Правильно! А еще чтобы наши глазки хорошо видели и не болели, давайте сделаем специальную зарядку для наших глазок
«Солнечный зайчик»
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: - Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.
Воспитатель: - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ее ребятки.
Длинные уши, быстрые ноги,
Прыгает ловко, любит морковку. (ответ детей)
(выпрыгивает ребенок в маске зайца):
Зайчик: -Я зайка-побегайка,
Морковку растерял,
Ребята помогите,
Морковку соберите.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Аттракцион «Собери морковку»
Воспитатель: - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Лисичка: - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.
Самомассаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! И похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: - Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).
Появляется медведь с корзиной(ребенок)
Воспитатель: Что с тобой случилось, Медвежонок!
Медведь: У меня живот болит!
Воспитатель: А чем ты его лечил?
Медведь: Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу!
( высыпает содержимое корзины на стол).
Воспитатель: Эх ты, Медвежонок! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.
Медведь: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают!
Воспитатель: Еще как бывают! Дети! Давайте поможем Медведю разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит два стула, на одном изображение веселого смайлика, на другом – грустного. Дети раскладывают изображения продуктов: полезные – на стул с веселым смайликов, вредные – с грустным.)
Воспитатель. Теперь ты знаешь, Медведь, какие полезные продукты можно есть, и не будешь больше болеть!
- Что ж, ребята, наше путешествие в сказку подходить к концу. Как мы с вами играли с героями сказки? (выслушивает ответы детей). Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".
Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....
Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.
Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшей группы 5-6 лет.
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им ...
Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект занятия«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни и желание заботиться о своем здоровье....