Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Селиверстова Светлана Николаевна

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Подготовила и провела:

                                                                                    воспитатель 1 кв. кат.

                                                                                             Селиверстова С.Н.

Саранск, 2020

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие: уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

Воспитательные: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья. 

Материал и оборудование: Муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением витаминов, сюжетные картинки к д/игре «Что сначала, что потом», картинки к д/игре «Полезные и вредные продукты»? игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Красильников «Доброе утро», Г.Остер «Вредные советы», рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!                                                                                                   И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим Нос и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли  гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

                Воспитатель: А что ещё  пожелаем нашим гостям?

                Дети: Радостного настроения, всего самого хорошего, много,  много радости.        

                 Вместе с воспитателем: А самое главное здоровья на все года.

(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Отгадайте загадку:

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна           (зарядка)

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а как же можно укреплять свое здоровье?

Ответы детей: соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.

Д/И «Что сначала, что потом»

Физкультминутка «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята              (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз – два, раз – два! Много силы есть у нас!   ( Руки в стороны, пальцы         раскрыты – руки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки)

Мы наклонимся сейчас,        (наклоняются вниз)

Полюбуйтесь–ка на нас!

Раз – два! Не зевай             (приседают)     

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!     (Прыгают на обеих ногах в чередовании с

Прыгай весело, дружок!                              ходьбой)

Носиком сейчас вдохнем,      (Вдыхают через нос, не поднимая плеч, на выдохе произносят «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-ш…»- скажем все потом.

Воспитатель:  А сейчас поработаем с язычком:

Чистоговорка «Яблоко»

Та – та – та – яблоко моя мечта!

Ато – ато – ато – витаминами богато.

Ти – ти – ти – где же яблоко найти?

Ать – ать – ать – надо яблоню искать.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Кто знает,  где растут овощи? Где растут фрукты?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Поднимите руки те ребята, которые любят морковку.  Хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон.  Топните ножкой те, кто любят апельсины. Молодцы!

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней.

Нет ничего вкусней, полезней!

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»

Мы морковку чистим, чистим       (Энергично проводим кулачком правой руки      

                                                                      по левой ладони)  

Мы морковку трем, трем       (Прижимают кулачки к груди и делают    

                                                  резкие движения взад – вперед)  

Сахарком ее посыпем        (Посыпают сахаром, мелко перебирая пальчиками)                    

И сметанкою польем     (Движения сверху – вниз)

Вот такой у нас салат,       (Протягивают ладони вперед)

Витаминами богат!         (Поглаживают ладошкой живот)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим таблицы о витаминах.

Витамин А важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, дыня, красный сладкий перец.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его мало в организме – человек плохо спит, много плачет. Им богаты горох, шоколад, яйца, мясо, хлеб, орехи.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым. Витамина С много в яблоках, винограде, капусте, лимоне, в черной смородине, шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном.

Витамин Д укрепляет наш скелет, ноги, руки, кости и зубы. Его много в твороге, в рыбьем жире, рыбе, в сыре, в масле.

Воспитатель: Ребята, хочу дать вам совет, как прожить без докторов.

«Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет!»

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Воспитатель: Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить, правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Итог занятия: Что понравилось на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Назовите «полезные» продукты для вашего организма?

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

конспект НОД в подготовительной группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием ИКТ

конспект НОД для подготовительной группы по валеологии "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием презентации...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Конспект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социализации....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....