Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;
-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-формировать представления о полезных и вредных продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-_zalog_zdorovya.docx | 266.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;
-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-формировать представления о полезных и вредных продуктах.
Ход занятия:
А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье- это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.
Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт, отгадай, что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку, открываем конверт и проверяем правильность ответа)
1. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос
(Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5 Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика).
Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем
Мы шагали и устали,
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"
Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?
Из какого они произведения?
Кто такой Мойдодыр?
Почему убежали от мальчика все его вещи?
Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?
(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)
Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)
(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Е. Карельская «Мышка мыла лапки».
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно:
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.
Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)
Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)
А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)
Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)
Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.
Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)
А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).
Заиграла музыка и вышла фея Чистоты:
«Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи
Я- Фея Чистота.
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней».
Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»
формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....
Конспект занятия в средней группе по разделу "Здоровый образ жизни", " Будьте здоровы!"
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,питания,свежего воздуха,настроения. Как витамины влияют на организм человека....