Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Книга Ирина Анатольевна

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota-_zalog_zdorovya.docx266.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах.

Ход занятия:

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье- это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.

Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт, отгадай, что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку, открываем конверт и проверяем правильность ответа)

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика).

Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"

Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?

Из какого они произведения?

Кто такой Мойдодыр?

Почему убежали от мальчика все его вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

 (звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)

А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)

Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)

Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.

Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)

А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Заиграла музыка и вышла фея Чистоты:

«Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи

Я- Фея Чистота.

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней».

Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»   Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект беседы в средней группе «Чистота – залог здоровья»

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека....

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Знакомим детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....

Конспект занятия в средней группе по разделу "Здоровый образ жизни", " Будьте здоровы!"

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,питания,свежего воздуха,настроения. Как витамины влияют на организм человека....