Спортивный праздник ко Дню индейца "На поиски священного тотема"
методическая разработка
Спортивный праздник ко Дню индейца "На поиски священного тотема"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indeytsy.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «На поиски священного тотема»
ВОЖДЬ БОЛЬШОЙ ЗМЕЙ: Ваши вожди-воспитатели получили от меня приглашение на праздник всех индейцев этого детского сада. И я приготовил для вас сундук с сюрпризом. Но злой дух Мороза и Стужи решил подшутить над нами, наслал на ваш садик сильный ветер, который похитил, унёс сундук далеко-далеко! А вместе с ним похитил мой тотем, а без него открыть сундук не получится! Победим злого духа, вернём сундук и тотем обратно на нашу землю?
ВОЖДЬ БОЛЬШОЙ ЗМЕЙ: Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно превратиться в настоящих индейцев – пройти обряд посвящения:
- Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
- Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
- Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
- Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
ВОЖДЬ БОЛЬШОЙ ЗМЕЙ: Тааак, кажется, у нас получается. Осталось сказать волшебные слова: «Повернись, покружись и в индейца превратись!»
ВОЖДЬ БОЛЬШОЙ ЗМЕЙ: Давайте познакомимся с вашими племенами, в первый раз такие вижу!
Называют название племени, тотем и девиз.
ВОЖДЬ ЗОРКИЙ ГЛАЗ (муз.рук.): Ой, товарищи индейцы, посмотрите, что я нашла! Кажется, это карта…Так это же подсказка – что нам нужно сделать для того, чтобы отыскать сундук и тотем.
1. «ДОЛИНА МУДРОСТИ «МУДРАЯ СОВА»:
А. Как называется жильё индейцев? (вигвам)
Б. Где живут индейцы? (в Америке)
В. Как называется обувь индейца? (мокасины)
Г. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Д. Как называется лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
Е. Какое оружие было у индейцев? (копьё, лук, нож)
Ж. Как общаются индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
З. Как индейцы называют женщин? (скво)
И. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами, колдун)
Л. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
М. С кем индейцы воевали? (с бледнолицыми)
Н. Как другие люди называли индейцев? (краснокожие)
О. Что значит индейское слово «Хау»? («я всё сказал», произносится, когда индеец заканчивает свою речь)
2. «ДОЛИНА ЖИВОЙ ВОДЫ»:
Нам нужно набрать живой воды с водопоя (большой бочонок) с помощью стаканчиков в бочонок своего племени. Живая вода поможет нам справиться со злыми духами!
Инвентарь: 2 стаканчика, бочка с водой, 2 бочки без воды.
3. «ТРОПА ИСПЫТАНИЙ «БЫСТРОНОГАЯ ЛАНЬ»»:
Нам предстоит дорога дальняя, индейцы! Я должен убедиться в том, что все вы ловкие и умеете быстро бегать и хорошо прыгать!
Перепрыгнуть барьер, пролезть через обруч, проползти на корточках под барьером.
Инвентарь: 2 барьера (4 конуса и 2 гимнастические палки), 2 обруча, 2 нитки с флажками.
4. «БОЛОТО ГИГАНТСКИХ ЛЯГУШЕК»:
У нас на пути возникло болото с гигантскими недремлющими лягушками. Лягушки не прочь полакомиться отважным воином. Впрочем, их легко обмануть – если вы присядете, то сойдёте за зелёную гигантскую лягушку. Правда, вам придётся перемещаться, как лягушкам, - прыжками вприсядку. Итак, лягушки, вперёд. Не забывайте для полной правдоподобности квакать.
Инвентарь: 2 конуса.
5. «ОСТРОВ «ОГРОМНЫХ ЧЕРЕПАХ»»:
Черепахи умнее лягушек – их так просто не проведёшь. Черепахи мудры, но обладают очень слабым зрением. Вам нужно закинуть тазик на спину, как будто это панцирь, так они могут принять нас за своих.
Инвентарь: 2 конуса, 2 тазика.
6. ИНДЕЙСКИЙ АМУЛЕТ»:
В большой чашке с фасолью и орешками нужно найти 1 бусину, приносящую удачу. Из бусинок мы сделаем амулеты. Вы подбегаете ко столу, достаёте бусину, нанизываете на нитку. Убегаете. Амулеты нам нужны, чтобы злые духи не смогли нам помешать справиться со всеми испытаниями.
Инвентарь: бусины на 2 амулета, чашка с горохом, 2 верёвки.
7. «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО МИЧИГАН»:
Самые сильные представители племени с помощью лодок (пирОга) переправляют через реку своё племя, по одному, оставляют на другом берегу и возвращаются за следующим.
Инвентарь: 2 конуса, 2 обруча.
8. «ТРОПА БИЗОНОВ»:
Грозные бизоны прячутся так, чтобы мы их не увидели, и наблюдают за нами. Наша задача – испугать их. Показать, насколько далеко ваши племена умеют бросать камни.
Инвентарь: мешочки с песком (по количеству детей).
9. «ПОБЕРЕЖЬЕ «ЗОРКАЯ РЫСЬ»»:
А теперь мы оказались там, где обитает рысь. Её тоже следовало бы спугнуть. Ну-ка, индейцы, посмотрим, кто из вас может метнуть копьё дальше всех.
Метание копья на дальность.
10. «БУШУЮЩАЯ РЕКА»:
Вам нужно поймать круглую рыбу в бушующей реке. Так и называется – «круглая рыба». Одна команда ловит жёлтую рыбу, другое – красную. У каждого ребёнка в руках одна ложка. Нужно выловить шарик своего цвета. И принести в свою корзинку.
Инвентарь: ведро с водой и шариками двух цветов (красные и жёлтые) , 2 ложки, 2 обруча.
11. «ДОЛИНА ГОЛОДА»:
В этой долине индейцев часто покидают силы. Нам нужно обеспечить себя добычей. Перенести фрукты и овощи с противоположной стороны в своё племя.
Инвентарь: овощи, фрукты, 3 корзинки.
12. «РАСЩЕЛИНА ГОРЫ СТРАХА»:
Смотрите, какая узкая расщелина! Злые духи сомневаются, что мы сможем в неё пролезть.
Лазание на четвереньках в тоннеле.
Инвентарь: 2 тоннеля.
13. «БОЛЬШОЙ КАНЬОН»:
Здесь живёт много диких и опасных животных. Для изгнания злых духов. По команде стоящие первыми с бубном в руках стартуют, оббегают конус, возвращаются, передают следующему бубен.
ВОЖДЬ ЗОРКИЙ ГЛАЗ (муз.рук.): Ребята, посмотрите на карту, мы прошли последнее испытание! Мы близки, как никогда, к сундуку и тотему вождя «Большая Змея». Дети раскапывают сундук.
ИГРА «НЕВИДИМКИ»:
Половина детей образует круг-капкан (мальчики). Дети, изображающие капкан, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Как туземцы надоели
Развелось их просто страсть.
Всё вокруг они поели
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же туземцы,
Доберёмся мы до вас.
Вот расставим мы капканы
Переловим всех сейчас!
Дети после стихотворения останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Те, кто был за кругом, вбегают и выбегают из него.
По сигналу «Хлоп!» дети опускают руки и приседают – капкан захлопнулся. Дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Побеждает тот, кто остался непойманным (незамеченным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Играем в индейцев"
"Играем в индейцев" Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ребята уже имеют некоторое представление об индейцах (на уровне диснеевских мультфильмов). Такой...
конспект спортивного праздника "По тропинкам здоровья на поиски Айболита".
Прививать у дошкольников любовь к спорту, воспитывать уважение к старшим, закреплять основные виды двигательных упражнений....
НОД "В поисках священного тотема".
НОД "В поисках священного тотема"....
Спортивный праздник посвященный " Дню индейца"
Разработка спортивного праздника посвященного " Дню индейца"...
«День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника.
laquo;День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника....
Отчёт по проекту квест-игры для детей дошкольного возраста «День индейцев, или на поиски священного тотема»
Вид проекта: групповой, ознакомительно – ориентировочный (информационный).Срок реализации проекта: с 9.06.2022 по 8.07.2022г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: ...
Сценарий спортивного праздника "Большой совет индейцев" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника «Большой совет индейцев» для детей старшего дошкольного возраста...