НОД "В поисках священного тотема".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД "В поисках священного тотема".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В поисках священного тотема". | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках священного тотема»
Ход: Стук в дверь, появляется представитель древнего индейского племени Дакоты.
Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Меня зовут Мататаупа. Я прибыл к вам из Северной Америки. Я давно живу на этой земле. Хорошо знаю и понимаю язык зверей и птиц. Мои предки были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием, защищали свои земли.
Но беда пришла на мою священную землю. Злой дракон, который живёт в пещере, похитил священный тотем. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на нашей земле. Если мы его не вернем, то начнётся на земле война.
Дух Ветра поведал мне, что я смогу здесь собрать новое племя-отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть нам священный тотем. Можете ли Вы мне помочь в этом?
Дети: Да.
В: Тогда, о дети солнца! Я предлагаю вам стать на время настоящими отважными, храбрыми индейцами и отправиться в путь на встречу новым приключениям. Ну что, мои юные друзья, вы согласны?
Дети: Да!
В: Для этого у меня для вас есть настоящие головные уборы индейцев. Предлагаю каждому из вас их одеть и нанести боевую раскраску на лицо с помощью специальной краски и ватных палочек.
Начинают одевать головные уборы, в ходе процесса воспитатель спрашивает: Может кто-нибудь из вас знает, как он называется?
Дети: роуч
Вождь достаёт перо и предлагает детям, передавая его по кругу, придумать себе имя, как у настоящего индейца. Например, у меня очень хорошее зрение и я метко стреляю, поэтому моё имя Матауппа означает «зоркий глаз».
Дети придумывают себе имена.
В: Теперь необходимо провести обряд посвящения!
Почешите большим пальцем левой руки правую ладонь,
Правой рукой дерните 3 раза мочку левого уха через голову,
Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли,
Почешите спину рядом стоящему соседу.
В: Ну что, мои маленькие друзья. Пора отправляться в нелёгкий путь, где предстоит преодолеть много испытаний, что бы вернуть священный тотем! Вы готовы?
Д: да!
В: У меня есть волшебное колесо, которое отправит нас на тропу испытаний. Возьмитесь за него левой рукой и под музыку начинайте его вращать (крутят дети вместе с вождём колесо по кругу, проговаривая слова)
Коснуться стоит колеса
Оно быстрей закрутит нас
Скажем нужные слова
В мою страну отправит сей же час!
В: ну что, мои юные помощники, мы попали с вами в Долину рек. Наверное здесь нас с вами ждёт первое испытание.
В: друзья мои, как вы думаете, что это за лодка и почему в ней так много рыбы, а рыбаков нет?
Д: Я думаю, что…(например: это лодка индейцев, которая называется пирога. Наверное рыбаки пошли за подмогой чтобы перенести такой большой улов).
В: А я, друзья мои, думаю, что надо помочь рыбакам разложить рыбу по вёдрам, чтобы легче было её переносить. Смотрите здесь есть два ведра зеленое и синее. А рыбы тоже необычные. Как вы думаете как узнать в какое ведро нужно положить ту или иную рыбу?
Дети предполагают: Я думаю……,. Я предполагаю ……….
В: А давайте с вами в синее ведро положим рыбу в названиях, которых есть твердый согласный звук (П), в зелёное – где есть мягкий согласный звук (П,). Чтобы выполнить это задание предлагаю вам разделиться на две группы по цветам ваших браслетов.
На дне ведра находят (Ключ1).
В: Я предлагаю взять с собой этот ключ, мои помощники, возможно, он нам пригодится! Теперь лодка свободна и мы с вами можем на ней переправиться через реку Мудрости.
Садятся в лодку и переправляются через реку со словами.
1,2 мы гребем, на пироге мы плывем.
3,4 сходим здесь потому, что берег есть.
Выходят из лодки и останавливаются около верёвочных мостов.
В: А вот, наверное, и следующее испытание. Перед нами веревочный мост, через который нам нужно перейти, но сделать это очень не просто, так как наступать можно только на дощечки в словах, которых есть твёрдый звук П. (Парус, погоня, пух, пушка, палец, паук) Если вы ошибётесь и наступите на другие дощечки, то можете провалиться в опасное ущелье. Разделитесь опять на две команды по цветам ваших браслетов, и подойдите к своему мосту. Чья команда быстрее справиться с заданием должна подать всем знак.
Дети проходят по дощечкам и в конце на обратной стороне находят ключ.
В: посмотрите, мы нашли 2ключ. Давайте его тоже возьмём его с собой, может пригодится?
В: давайте пойдём дальше! Как вы думаете, куда нам нужно двигаться дальше? Обращают внимание на следы.
Дети: Я думаю……,. Я предполагаю ………. , потому что….
В: Наверное, нам предстоит про пройти эту тропу испытаний. Посмотрите, здесь какой – то конверт и кубики! Давайте откроем конверт. Ребята, в нём для нас загадка, но за чем же тогда кубики, как вы думаете? Дети: Я думаю, что из них надо составить отгадку к загадке.
В: Но кубиков всего четыре, а нас много. Кто же будет составлять слово? Давайте каждая команда посовещается и выберет двух самых ответственных участников, которые смогут выполнить это задание. Читают загадку.
У жука их ровно шесть,
Четыре у собаки.
Две у цыплёнка тоже есть,
Что это, угадай-ка…(Лапа).
В: Как вы думаете, что это такое?
Д: лапа дети берут кубики и выстраивают слово.
В: Какие вы молодцы, мои друзья! Справились с такой сложной загадкой, я сам бы наверное, никогда не догадался. Смотрите, здесь ещё какая то карточка! Как вы думаете, что же это за задание?
Дети: Я предполагаю, что это надо поделить наше слово на слоги! Делят слово на слоги хлопками.
В: Мои светлые умы, так как вы думаете, сколько слогов в этом слове?
В: а теперь пошлите по тропе дальше. Опять какая то схема. Как вы предполагаете, что же надо сделать с этой схемой?
Дети говорят о том, что необходимо составить предложение из трёх слов. Одно из которых, наверное, слово «лапа».
В: Друзья мои, а это что за странные кубики? Как вы думаете, что с ними можно сделать:
Д: Я думаю, что здесь необходимо вставить пропущенные звуки.
В: А чтобы вам было легче догадаться, здесь в конверте есть загадки к этим словам. Если вы отгадаете загадку, вам будет легко догадаться, какой звук пропущен.
А чтобы побыстрей справиться с этим заданием, предлагаю разделиться на три команды по цвету раскраски на лице. Мои друзья, не забудьте! Чья команда быстрее справиться с этим заданием, должна подать нам сигнал.
Конверт с загадками:
Нет ног а ходят, рта нет а скажут,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Из него медали льют
и за подвиг и за труд
и колечки, и сережки
Часики, браслеты, брошки. (Золото)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки,
Но зимние медали
В меха его одели. (Дерево)
В: Смотрите, здесь ещё один ключ (находят ключ под теремком)! Возьмём его с собой? (Ключ 3)
В: Друзья, пора двигаться дальше! Смотрите это же деревня племени «Вупи». Ой, а кто это здесь? Он говорит, что он живет в этой деревне. Его зовут Пушистый Джо и он хочет с нами поиграть. Я буду кидать вам его вместе со слогами, а вы должны кинуть эти слоги и Джо мне обратно. Только вам необходимо быть при этом очень внимательными я могу вас запутать.
Игра «Поймай звуки» 2, 3
В: А еще мне Пушистый Джо рассказал, что у него есть красивые карточки, с которыми тоже можно поиграть. Каждый пусть возьмёт себе 1 зелёную и 1 синюю карточку. Я буду называть слоги, если в слоге согласный твёрдый – вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную. Будьте тоже предельно внимательны я могу вас запутать!
В: А вот ещё один Ключ (4). Не спроста они нам попадаются, наверное.
Смотрите, смотрите, мы добрались до Горы Дракона.
В: для того, чтобы попасть внутрь надо станцевать ритуальный танец. Танцуют под музыку.
В: теперь путь в пещеру свободен!
В: посмотрите, что это?
Д: сундук
В: но посмотрите что это? Замок! Как же мы сможем его открыть?
Д: А у нас есть ключи!
В: давайте попробуем подобрать ключ!
В: Ё хо-хо!!! А вот и наш священный тотем! Какие вы молодцы! Вы спасли нашу землю! Но здесь есть еще что - то! А это же амулеты, которые я приготовил для вас! Наверное, их тоже похитил дракон.
Вождь: Мои друзья! Благодарю вас за помощь, сегодня вы были дружными, смелыми, храбрыми, я дарю вам амулеты удачи.
Но нам пора отправляться в детский сад! Вас там наверное уже заждались ваши друзья и педагоги. А для того чтобы вернуться в группу опять предлагаю покрутить волшебное колесо.
Коснуться стоит колеса
Оно быстрей закрутит нас
Скажем нужные слова
В детский сад вернёмся сей же час!
Просит на память о таком приключении сделать фото коллаж или рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
«День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника.
laquo;День индейцев «На поиски священного тотема». Сценарий спортивного праздника....
Отчёт по проекту квест-игры для детей дошкольного возраста «День индейцев, или на поиски священного тотема»
Вид проекта: групповой, ознакомительно – ориентировочный (информационный).Срок реализации проекта: с 9.06.2022 по 8.07.2022г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: ...
Спортивный праздник ко Дню индейца "На поиски священного тотема"
Спортивный праздник ко Дню индейца "На поиски священного тотема"...