Спортивный досуг для детей 4-5 лет "Путешествие в сказочный лес"
материал
Спортивный досуг для детей 4-5 лет на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Задачи:
• формировать у детей интерес к русским народным сказкам;
• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
• развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;
• воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;
• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
• развивать внимание, память, мышление.
Место проведения: игровая площадка.
Участники: Персонажи - Лесная фея, Баба Яга, дети старших групп, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, муз. руководитель.
Оформление площадки: площадка оформлена в стиле сказочного леса, на внешней стороне беседки прикреплен плакат с нарисованной сказочной яблонькой.
Материалы, необходимые для работы:
• спортивный инвентарь (мелкие пластиковые мячи для метания, ящик);
• дерево (яблоня), «яблоки» из картона с отрывками из сказок.
• пакетик с "волшебной пыльцой" (мелко нарезанный "дождик", можно заменить на конфетти);
• колонка с записанной музыкой для дискотеки, мыльные пузыри;
• костюмы Лесной феи и Бабы Яги.
Ход досуга
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.
На площадке детей и воспитателя встречает Лесная фея.
Здравствуйте, уважаемая гостья. Что вы здесь делаете? Это спортивная площадка и мы с детьми пришли сюда играть.
Лесная фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатель! Это совсем не ваша площадка. Посмотрите, это мой сказочный лес. Тут повсюду растут деревья.
Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают: Да) Тогда я приглашаю вас вместе с воспитателем в путешествие по моему сказочному лесу. Хотите? (Дети отвечают: Да) Тогда вместе со мной вы должны произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Сказка в гости приходи! (Дети вместе с феей и воспитателем произносят заклинание, фея взмахивает палочкой и посыпает всех волшебной пыльцой. Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу.
Посмотрите, какое красивое дерево растёт в моём лесу. Как вы думаете, что это на нём растёт? (Дети отвечают.) Правильно, это яблоки. Значит, как называется это дерево? (Дети отвечают.) Молодцы, это волшебная яблоня.
А знаете, почему она волшебная? Яблочки на ней непростые, они сказочные. На каждом яблоке написан небольшой отрывок и сказки. Вам нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
Дети по очереди срывают яблочки, передают воспитателю, который читает отрывок из сказки, дети отгадывают название сказки ("Колобок", "Жихарка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок").
Лесная фея: Ребята, вы настоящие молодцы! Я вижу, вы знаете и любите сказки. А как много сказочных героев вы знаете? (Дети отвечают: Много.) А вот мы сейчас проверим. Смотрите, у меня есть вот такие разноцветные шарики. Вы будете называть сказочного героя и бросать мячик в этот ящик. Если наберёте полный ящик, значит, вы знаете сказки лучше всех.
Дети по очереди называют сказочных героев и забрасывают мячики в ящик.
Лесная фея: Ребята, вы просто настоящие знатоки сказок! Поэтому я приглашаю вас следовать за мной дальше. Вы видите, на нашем пути волшебная речка. Она очень глубокая и опасная. Её можно преодолеть, прыгая с кочки на кочку на одной ножке. Вы умеете прыгать? (Дети отвечают: Да) Тогда следуйте за мной.
Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и Фея следят за правильностью выполнения задания.
Лесная фея: Вот мы и добрались в самую чащу сказочного леса. Вы очень ловкие и отважные ребята! И я думаю, вы совсем не испугаетесь сказочного персонажа, живущего в нашем лесу. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) А вот сейчас мы посмотрим.
Звучит музыка "Частушки Бабки Ёжки", на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ёлки-иголки! Что я вижу! Детки сами в лес пришли, даже ловить их не нужно, сейчас я их всех съем, а то я очень проголодалась, десять лет не ела! (Бросается к детям).
Лесная фея: Погоди, Яга, не шуми. Это мои гости, есть их не нужно.
Баба Яга: Как обидно! Может, я их хотя бы в лягушек превращу?
Лесная фея: Нет, Ягуся, ты лучше с ребятами поиграй.
Баба Яга: Поиграть? А как это?
Лесная фея: Пойдём с нами, мы тебя научим.
Яга идет вместе с детьми. Дети строятся в круг
Подвижная игра "Баба Яга" Дети становятся в круг, Баба Яга стоит в центре круга. По сигналу дети начинают дразнить Бабу Ягу.
Дразнилка:
Бабка Ёжка-костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
Ха-Ха-ха….
Догони-ка нас, Яга!
(Дети убегают, Баба Яга пытается их поймать, "осалить", осаленные садятся на лавку.
Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
Баба Яга: Ох, и шустрые вы ребята! Совсем меня уморили! Яиз-за вас совсем забыла, что у меня очень важное дело есть.
Лесная фея: Какое дело, Ягуся?
Баба Яга: Сейчас же конец лета, пора делать заготовки на зиму. Вот я решила тоже заготовки сделать - варенье из грибов и шишек сварить. Но пока с вами тут бегала, совсем позабыла, что нужно грибов и шишек насобирать.
Лесная фея: Так давай мы ребят попросим помочь. Ребята, вы можете Ягусе помочь? (Дети отвечают: Да)
Баба Яга: Ой, как хорошо! Тогда девочки будут собирать грибы, а мальчики шишки. Вот у меня 2 корзинки для вас есть.
Дети строятся в три колонны и переносят шишки и грибы.
Баба Яга: Какие вы молодцы, ребята, полные корзинки набрали!
Много варенья получится! Спасибо вам!
А давайте мы с вами еще поиграем!!!
Эстафета «Перенеси яйцо»
Эстафета «Цветочная поляна»
Лесная фея: Ребята, вам понравилось у нас в сказочном лесу?
Звучит музыка, дети вместе с бабой Ягой и Феей танцуют.
Лесная фея: Ну вот и пришла пора прощаться. И помните, что чудеса живут не только в сказках. Верьте в чудо и обязательно читайте сказки вместе с родителями. До свидания, ребята!
(Вместе с Бабой Ягой уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)
Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....
«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...
"Малые спортивные игры - 2014 года" Спортивный досуг для детей ОВЗ с участием родителей.
Формирование социально - личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкального развития в рамках олимпийского образования....
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"
Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....
Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Задачи.Удовлетворять потребность в движении;Закреплять основные виды движений: бег "змейкой", ходьба в колоннепо одному; метание в вертикальную цель.Развивать интерес к двигательной активнос...