Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков"
консультация (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Одна из важнейших задач детского сада – прививать детям навыки, укрепляющие их здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomirovanie_navykov_gigieny.pptx949.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Воспитатель ГБДОУ Д/с №100 Ковтун Татьяна Викторовна

Слайд 2

Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Слайд 3

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Слайд 4

в развитии детей ЗНАЧЕНИЕ КГН дошкольного возраста развитие нравственных чувств развитие внимания и воли условия для здоровья стремление к самостоятельности познание окружающего мира речевое развитие предпосылки формирования основ эстетического вкуса контроль за внешним видом

Слайд 5

Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т.д. Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Слайд 6

Социализация: «Сделай лодочку» Цель : приучать детей к выполнению элементарных кгн при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. «Вымой руки» Познание: «Мыльные перчатки» Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло), разнообразным действиям с ним. Навыки умывания Здоровье: «Водичка-водичка» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Интеграция с образовательной обл. «Худ. литература»: Цель: воспитывать интерес к малым формам фольклора (потешек). Интеграция с образовательной обл. «Коммуникация»: Цель: поощрять желание проговаривать текст потешки. Формы работы с детьми младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Слайд 7

Здоровье: «Убери со стола» Цель: поддерживать положительное настроение ребенка при выполнении элементарных гигиенических процессов :убирать посуду со стола. Познание: «Чаепитие у кукол» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней. Дидактическая игра: «Обед у кукол» Чтение х/л «Маша обедает» Досуг «День рождения Мишки». Навыки опрятной еды

Слайд 8

Навыки опрятной одежды Познание «Оденем куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. Интеграция с образовательной обл. «Социализация»: Цель: Воспитывать у детей интерес к отражению знаний в игровой деятельности. Дидактические игры: «Кто во что одет» «Найди пару» «Разложи по порядку»

Слайд 9

Использование малых фольклорных форм: Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке ладошки, Пальчики Антошке . Умница, Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую. До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает! Если носик твой сопит, Значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай! В формировании положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам Повышение осознанности действий и усиление детской самостоятельности Задачи :

Слайд 10

В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Р ебенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности проявляет навыки опрятности пользуется индивидуальными предметами личной гигиены умеет самостоятельно есть самостоятельно моет руки, умывается

Слайд 11

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды. Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе

Слайд 12

Формы работы с детьми средней группы по формированию культурно-гигиенических навыков. Познание: «Чистоплотные дети» Цель : Р асширять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении и действиями с ними. Здоровье : д/игра «Чистый из чистых» Цель : формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены. «Уши мыть или не мыть» Безопасность: д/игра «Кукла заболела» Цель: закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни. Чтение х/л «Я одеться сам могу» В. Зайцев , «Купаю куклу » Л. Герасимов , «Кто умеет?» А. Кузнецова

Слайд 13

В результате овладения детьми среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, уход за вещами и игрушками) активен в самообслуживании стремится помогать взрослому в организации процесса питания и режимных процессов

Слайд 14

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком. Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом. Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей-подготовительной группе

Слайд 15

Формы работы с детьми в младшемвозрасте по формированию культурно-гигиенических навыков. Познание: «Правила чистюли» Цель : Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни . Развивать самостоятельность в выполнении кгн. Здоровье : д/игра «Уроки Мойдодыра» Цель : Способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников. Безопасность: д/игра «В гостях у Айболита» Цель: закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни. «Если ты заболел…» Чтение х/л «Почему надо чистить зубы?» Я. Яхнин , «Научу одеваться и братца » Е. Благинина , «Сам» В. Степанов

Слайд 16

В результате овладения детьми дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок Умеет обслужить себя Владеет и пользуется полезными привычками Владеет и пользуется элементарными навыками личной гигиены Владеет культурой приема пищи и выполняет правила культуры еды самостоятельно моет руки, умывается

Слайд 17

Формы работы с родителями Индивидуальные беседы. Консультации. Стендовая информация. Анкеты – опросники, буклеты. Родительские собрания. Пропаганда семейного воспитания Выставка литературы(художественной, методической).

Слайд 18

Уважаемые родители! Сегодня мы с детьми будем расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении и действиями с ними. Утром Мы будем играть в игру «Чистый из чистых», в которой будем формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены. Вечером Мы будем играть в игру «Кукла заболела», в которой будем закреплять умение и навыки безопасного поведения во время болезни. Дома Почитайте детям рассказ «Я одеться сам могу» В. Зайцев. И задайте вопросы по содержанию: Информация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...