Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» для дошкольников
методическая разработка

Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» для дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» для дошкольников

        

Флаг несут: 4 ребёнка из подготовительной группы.

Постройки: расчистить спортивную площадку и украсить спортивным инвентарём.

Песни: Гимн России, Гимн Олимпийских игр, «Герои спорта», «Давай Россия», Свиридов – «Время вперёд» (на выход), «Разноцветная игра», "Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь за собой».

Инвентарь для эстафет:

1 группа: 2 конуса для линии старта.

2 группа: 2 санок с примотанными куклами и 2 конуса.

3 группа: 2 набора для кёрлинга и 2 конуса.

4 группа: 2 ворот, 2 клюшки и 2 шайбы.

5 группа: 2 винтовки, 2 лыж, 2 корзинки, шарики из бассейна по количеству детей, 2 обруча, 2 конуса.

6 группа: 2 ледянки, 2 конуса.

Праздник проводится на улице. Все дети выстраиваются по бокам физкультурной площадки.

ПЕТРУШКА:  Ребята, а вы любите играть?

А как вы думаете, есть ли такие игры, в которые могут играть не только дети, но и взрослые? Конечно, есть такие игры. Они называются – Олимпийские игры.

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

Я весёлые забавы приготовил для Вас всех!

ПАНДА:  А скажите мне, ребятки, 
Любите ли вы загадки? 

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют

Очень просто: ...(Биатлон) 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (Коньки)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! ...
(Лыжи)

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... 
(Фигуристы)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - …
(Хоккей)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
(Санки) 

Из десятков разных стран

СобралИсь спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» -… (Олимпиада)

ПЕТРУШКА: ИГРА «ОЛИМПИЙСКИЙ ЭРУДИТ»:

  • Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» 
  • Почему Олимпийские игры так называются? (Потому что первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп);
  • Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр (золотые – за первые места, серебряные – за вторые, бронзовые – за третьи);
  • А что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец) А что они означают? (Это символ мира и дружбы пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии и Америки);
  • А каким цветом обозначено кольцо континента, на котором мы живём? (Жёлтый) (показ кольца – маленького, плоского жёлтого обруча);

ВЕДУЩИЙ: Дорогие спортсмены! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр, а в дорогу мы возьмём спортивный характер и волю к победе! Зимнюю Олимпиаду в нашем саду разрешаю открыть!

Внести Олимпийский флаг! (выходят знаменосцы под музыку "1ГИМН РОССИИ».

На Олимпийских играх есть ещё одна традиция, кроме выноса Олимпийского флага, это зажжение Олимпийского огня.  Право пронести Олимпийский огонь предоставляется нашему гостю ПАНДЕ.  Панда вносит Олимпийский факел (2ГИМН ОЛИМПИАДЫ).

Под 3ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ  по очереди выходят наши команды, в руках они несут флаг своей группы (звучит ДЕВИЗ команды).

  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №5 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке). Они готовы к серьёзной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звёздочек, которые сегодня обязательно зажгутся  на Олимпийском стадионе;
  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №6 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке). Эти ребята полны энергии, и на этих Олимпийских играх у них есть прекрасная возможность выплеснуть её!
  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №3 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке).Э та команда известна опытными «бегунами». А ещё, она славится своим упорством и умением не отступать перед трудностями;
  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №4 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке). Ребята этой группы любят спорт, спортивные игры и всегда стремятся к победе!
  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №2 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке). Эти ребята помладше, но я знаю, что в них уже зародился спортивный дух и у них будет возможность показать себя, а может даже оказаться победителями!
  • На центральную дорожку Олимпийского стадиона выходит команда группы №1 (девиз их команды…). (После девиза совершается проход по площадке).Ребята 1-ой группы на занятия физической культуры всегда приходят практически в полном составе, в единстве! И сегодня они выступают как единая команда!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы состязания Олимпийских игр начались, ребята должны дать клятву. Я буду произносить вам слова этой клятвы, а вы все вместе отвечать – «Мы – олимпийцы!»

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Ну что, пора начинать наши состязания.

Но, прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мной всё дружно повторяйте.

4 «Разноцветная игра»

Ссылка на танец: https://www.youtube.com/watch?v=euz4VmqFxms

Ведущий: В добрый спортивный путь, дорогие друзья! Сейчас каждая команда разойдётся по своим секторам (в сопровождении своих воспитателей дети уходят на свои участки):

Сектор А «Слалом» – младшая группа № 1.

Дети делятся на две команды. По команде дети начинают движение по нарисованной на снегу извилистой дорожке, обратно возвращаются по прямой.

Сектор Б «Санный спорт»» – младшая группа № 2.

У каждой из команд стоят санки (ледянка), в которых сидит по привязанному медведю. Нужно аккуратно довезти своего пассажира прямо до  конуса  и обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит задание. 

Сектор С «Хоккей» – средняя группа № 4.

Дети распределяются на две команды. Первые участники берут клюшки и ведут шайбу к воротам, стараясь закатить её в них, возвращаются обратно бегом (взяв в руки шайбу) и передают клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Сектор D «Кёрлинг» – старшая группа № 3.

Дети стартуют с щёткой и специальным камнем, двигают его вперёд до конуса и обратно. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

В конце – конусы, которые нужно обойти шваброй и камнем.

Сектор Е «Бобслей» – старшая группа № 6.

Дети садятся на ледянки, отталкиваясь ногами, продвигаются до конуса и обратно).  

Сектор F «Биатлон» – подготовительная группа № 5.

Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой стоят корзины. Первые участники получают винтовку, 2 гимнастические палки и лыжи (1 штучку).  По сигналу они должны надеть винтовку, добежать до обруча, положить палки,  взять шарик и попасть в цель, затем взять палки и вернуться обратно на старт, передав палки и лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справилась с  заданием и стреляла наиболее метко.

        Ведущий объявляет: «на старт, внимание, марш!». И все команды начинают состязание. 5ЭСТАФЕТНАЯ

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ:

Дети снова  выстраиваются по бокам физкультурной площадки (Под музыку – «6СТАДИОН МОЕЙ МЕЧТЫ».

Ведущий: Ребята, я хочу помочь вам согреться, давайте станцуем весёлый танец?

Танец «Помогатор»

Или варианты:

  1.  «Да-да-да сказала голова». Видео танца: https://www.youtube.com/watch?v=6UdgWxTXSMs
  2. Или «А на улице мороз: Видео танца:  https://www.youtube.com/watch?v=sYeMTXHslKA
  3. Или «Лепим ком большой»: четырнадцатая минута:

https://www.youtube.com/watch?v=7ia2tHcPuKM

Ведущий: Дорогие ребята, вы оказались огромными молодцами и показали очень высокие результаты!

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побеждённых, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду её создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!».

Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Будем вручать медали каждой группе – за освоение программы соревнований в одном из зимних видов спорта (награждение происходит под 8ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ).

Ребята, а теперь поднимите руки вверх, изобразите огонь. Теперь пальцы сожмите в кулачки – олимпийский огонь погас до проведения новых Олимпийских игр.

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша

речь.

Говорим вам ― До свиданья, до счастливых новых встреч!

 Дети группами покидают спортивную площадку под 9ГИМН МОСКВЫ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение Зимние Олимпийские игры

22 января 2016 года в логопедической группе «Гүлдер» прошло спортивное развлечение  для детей и их родителей «Зимние Олимпийские игры».Цель мероприятия: пропагандировать здоровый образ  жизн...

Спортивное развлечения " Зимние Олимпийские игры" средняя группа

Мотивировать детей и их родителей на здороый образ жизни....

сценарий спортивного развлечения "Зимние олимпийские игры"

сценарий спортивного развлечения "Зимние олимпийские игры"...

сценарий спортивного развлечения "Зимние олимпийские игры"

сценарий спортивного развлечения "Зимние олимпийские игры"...

Спортивное развлечение Зимние олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение "Зимние олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы

. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим , к спортивным соревнованиям.Закреплять полученные на физк...