Познавательное занятие "Части тела человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия подготовительной группы
«Части тела человека»
Цель: закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.
5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; надувные шарики.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.
Я хочу загадать вам загадки:
Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Между двух светил я в середине один. (Нос).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
- Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)
- Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.
2. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».
- Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!
Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.
Воспитатель: Что у нас внутри головы? (мозг). А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).
Воспитатель: Что такое мозг? (ответы детей) (Рассматривание картины).
Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)
- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?
4. - Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)
- Как нужно беречь глаза?
- нельзя тереть глаза грязными руками.
- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- нельзя близко и долго смотреть телевизор.
- нельзя долго играть в компьютерные игры.
- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.
- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р
- Делаем круговые движения глазами.
- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
• Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
Ребята, а чем мы с вами слышим? (Ушами)
Воспитатель: Уши – орган слуха.
- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).
(Рассматриваем строение уха)
Воспитатель: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
Воспитатель: Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).
- А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)
- И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.
- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Воспитатель: Как беречь? (ответы детей)
Воспитатель: - не лазить в них острыми предметами;
- мыть;
- защищать от сильного ветра;
- не слушать громкую музыку;
Воспитатель: А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
Воспитатель:
Вот гора, а у горы
две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
то заходит, то выходит. (Нос)
В: Чем люди дышат?
Дети: носом.
Воспитатель: А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).
- Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).
Воспитатель: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
Воспитатель: Лёгкие то же надо беречь?
Дети: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
Воспитатель: Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).
- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).
Воспитатель: А о чём пойдет речь сейчас?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
- Для чего нужен рот?
Дети: - Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
- Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)
Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).
- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).
- Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).
- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
Воспитатель: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.
Дети: Это стучит наше сердце.
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Сердце - это моторчик, оно никогда не останавливается.
Воспитатель: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Воспитатель: Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)
Воспитатель: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?
Дети: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Как нужно беречь ноги? ( мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).
Воспитатель: А зачем руки?
Дети: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т.д.
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
Воспитатель: Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).
Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Зарядка:
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.
Я вам желаю всегда быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека"
Конспект занятия по позавательному развитию на тему: "Тело человека"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе
Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....