Познавательно-спортивный праздник «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Познавательно-спортивный праздник «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-спортивный праздник «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» для старших дошкольников

З. шары – 12 ш.т, К. шары – 12 шт., Ж. шары – 12 шт.

1. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (ИГРА НА ВНИМАНИЕ):

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступит старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит «Хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто малышку - шалуна остановит бегуна,
Он от мамы вырывается и к дороге направляется? (Это я, это я, это все мои друзья!)

2. «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»:

По 4 человека в 3 команды.

Дети выстраиваются в 3 шеренги. Напротив первых – лежат корзинки с тремя шариками (красный, жёлтый, зелёный).  Первый передаёт по одному шарику над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдёт до последнего, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжёт все три сигнала.

Инвентарь: 3 корзинки, 3 жёлтых шарика, 3 красных шарика, 3 зелёных шарика, 3 обруча.

1ПЕСНЯ Светофор.

3.  «МАНЕВРИРОВАНИЕ»:

По 3 человека из группы в 3 команды.

Дети поочерёдно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, объезжают конус, возвращаются и передают машину следующему. 

Инвентарь: 3 большие машины, 3 конуса.

2ПЕСНЯ Правила дорожного движения.

4. «К СВОИМ ЗНАКАМ»:

Дети делятся на 4 группы (по 8 человек), берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

ЗНАКИ: главная дорога, пешеходный переход, велосипедная дорога.

Инвентарь: 3 картинки со знаками.

ПЕСНЯ3 Дружите.

5. «АВТОМУЛЬТИ»:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9. Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики... (На воздушном шарике)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

6. «УГАДАЙ ЗВУКИ НА ДОРОГЕ»:

Велосипед, мотоцикл, мусоровоз, поезд, поливальная машина, полиция, скорая помощь, трактор.

4Велосипед, 5Мотоцикл, 6Мусоровоз, 7Поезд, 8Поливальная машина, 9Полиция, 10Скорая помощь, 11Трактор.

7. «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ СВЕТОФОРА»:

По 3 человека из группы в 3 команды.

Дети должны взять шарик своего цвета, добежать до обруча и положить шарик. Шарики лежат в одном общем обруче.

Инвентарь: 3 обруча по цвету светофора, шарики по цвету светофора.

ПЕСНЯ12 Что мне снег.

8. «ПРОКАТИ  КОЛЯСКУ»:

По 3 человека в 3 группы.

По команде доезжают с колясками до конусов и обратно.

Инвентарь: 3 коляски, 3 конуса.

ПЕСНЯ13 Колёсики.

9. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»:

Чтобы двигаться вперёд, нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Инвентарь: листья на зебру.

ПЕСНЯ14 Бременские.

10. «ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»:

1.  Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение.

2. Если ты едешь в автобусе, то ты:

А) Гость. Б) Пассажир. В) Пешеход.

3.  Где люди ждут транспорт? 

А) На лавочке. Б) В магазине. В) На остановке.

4. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД?

А) Жезл. Б) Скипетр. В) Дубинка. Г) Указка.

5.  Какие два слова спрятаны в ГИБДД?(Государственная инспекция по безопасности дорожного движения).

А) Деревянные дороги. Б) Дальние дороги. В) Дорожное движение.

6.  Как называется размеченный пешеходный переход?

А) Тельняшка. Б) Тигр. В) Зебра.

7. Что можно вытаскивать из окна транспорта?
А) Голову. Б) Руку. В) Ногу. Г) Ничего нельзя вытаскивать.

8.  Какие машины могут проехать на красный  свет?

А) Папина и мамина. Б) Такси. В) Скорая, пожарная, спецмашины.

9. Дорогу можно переходить только на:

А) Чёрный свет. Б) Зелёный свет. В) Мигающий свет.

11. «ВЕСЁЛЫЙ АВТОБУС»:

По 4 человека в 3 группы.

Дети стоят в двойках, друг за другом. Один ребёнок автобус держит за один конец, другой – за другой. Дети передвигаются вперед до стойки, обегают её и возвращаются обратно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Инвентарь: 3 мягких модуля.

ПЕСНЯ15 Песня.

12. «СОТРУДНИК ДПС»:

По 3 человека в 3 группы.

Ребёнок надевает на себя жилетку сотрудника ДПС и берёт в руку жезл, добегает до конуса, возвращается, снимает с себя жилетку и передаёт жезл.

Инвентарь: 2 жилетки ДПС, 2 жезла.

ПЕСНЯ16 Тадам.

13. «ДАЛЬНОБОЙЩИКИ»:

Прицеп – из подготовительной группы. Грузовики – по 2 человека в 2 группы.

По два человека изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза (он не меняется), крепко держится за «водителя». Водители каждый раз разные. Нужно объехать конус и вернуться обратно.

Инвентарь: 2 повязки на глаза, 2 конуса.

ПЕСНЯ17 Дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...

Сценарий развлечения по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать"

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать»

Сценарий праздника по ПДД «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» Сценарий праздника: «Все ребята должны знать, как по улицам шагать» по Правилам Дорожного Движени...

Сценарий игры по станциям по ПДД "Все ребята должны знать как по улицам шагать!"

Сценарий игры по станциям для детей детского сада. Задания на станциях можно выбрать в соответствии с возрастной группой участников....

Планирование в старшей группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Тематическая неделя в старшей группе по теме "Праила дорожного движения"...