Летние игры для детей раннего возраста
картотека
Подборка летних игр для детей раннего возраста. Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подборка подвижных летних игр | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние игры для детей раннего возраста
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
«ЗАЙКА СЕРЫЙ»
Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется.
ИГРА «ВЕТЕР И ОБЛАКА»
Воспитатель играет роль ветра. Дети - облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж»» Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.
ИГРА «ЗОНТИК»
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.
ИГРА «МЫ ГУЛЯЕМ»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ярко солнышко сияет,
С нами солнышко гуляет.
(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)
На прогулку мы идём,
Скоро в парке тень найдём.
(Идём на месте.)
Под деревьями - прохлада.
Хорошо там - так, как надо.
(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)
Вот деревья нас встречают,
Дружно ветками качают.
(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)
Говорят, нам: «Жарко, детки?
Прячьтесь от жары под ветки».
(Приседаем.)
ИГРА «ЖАРКОЕ СОЛНЫШКО»
Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например, «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленки.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА»
Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры
Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемы.
«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается воспитатель к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»
Дети хором произносят: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква!
На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)
Ква! Ква! (Дети подскакивают.)
Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
ИГРА «МЕДВЕДЬ»
Вот медведь мохнатый
По лесу идёт,
(Идём на месте, изображая медвежью походку.)
Гладит сосны лапой,
Песенки поёт.
Тут упала шишка
Вдруг ему на лоб.
(Хлопаем ладошкой по лбу.)
Взял с земли он шишку
(Делаем наклон вперёд.)
И ногою топ!
(Топаем.)
- Больше я не стану
Шишки собирать!
(Качаем головой вправо-влево.)
Выйду на поляну,
Лягу там поспать.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ
Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.
Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
ИГРА «ОДУВАНЧИК»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На полянке средь берёз
Одуванчик жёлтый рос.
(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)
Был сначала золотистым,
Стал вдруг белым и пушистым.
Тёплый ветерок подул,
(Показываем, как дует ветерок.)
Одуванчик покачнул.
(Поднимаем руки вверх и качаемся.)
Полетели тут пушинки,
Словно белые снежинки.
(Машем руками перед собой.)
Полетели, закружились
(Машем руками и кружимся.)
И на землю опустились.
(Приседаем.)
ИГРА «ПОДОРОЖНИК»
Утром моем мы ладошки
(Показываем, как моем руки.)
И шагаем по дорожке.
(Идём на месте.)
Подорожник нас встречает
И листочками качает.
(Выставляем руки перед собой и качаемся.)
А на травке, на лужайке
Прыгают, играют зайки.
(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)
Вот распрыгался зайчишка,
Разрезвился шалунишка.
(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)
Оступился он немножко
И ушиб о камень ножку.
(Приседаем.)
Зайка, мы тебе поможем.
Подорожник мы приложим.
(Кладём ладошки на коленки.)
Не болит теперь уж ножка.
Зайка скачет по дорожке.
ИГРА «ЗЕМЛЯНИКА»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы с корзинкой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
(Идём на месте.)
Земляники наберём,
Наберём, наберём.
(Делаем наклоны вперёд.)
На пенёчке посидим,
Посидим, посидим.
(Приседаем.)
Спелых ягод поедим,
Поедим, поедим.
(Показываем, как едим ягоды.)
Приведёт потом дорожка
Прямо к дому, до порожка.
(Бежим на месте.)
Будем мы варить варенье.
(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)
Ах, какое угощенье!
ИГРА «БЕЛОЧКА»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы бежим за Белочкой
По лесной дорожке.
(Бежим на месте.)
Скачет, скачет Белочка –
Быстренькие ножки.
(Прыгаем на месте.)
Нам покажет Белочка,
Где растёт брусника.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Мы найдём чернику.
Вот и ежевика!
(Сводим руки и опускаем перед собой.)
Наберём мы с Белочкой
Много разных ягод.
(Делаем наклоны вперёд.)
Посидим и поедим,
Запасём их на год.
(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)
ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.
ИГРА «ТРАВКА РАСТЁТ»
Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт), дети стараются перешагнуть.
ИГРА «ДОЖДИК»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Подвижные игры для детей раннего возраста на прогулке в летнее время "
Цель: развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....
Консультация для родителей " Игры для детей раннего возраста в летний период"
Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»....
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста проводится на улице воспитателями и инструктором по физической культуре.Задачи:Доставить детям чувство...
Летние игры для детей раннего возраста.
Ребенок раннего возраста- маленький любознательный исследователь, которого заинтересовать на свежем воздухе может практически любой предмет....
Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
круглый стол...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...