Нод в подготовительной к школе группе "Русская каша - сила наша"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Русская каша- сила наша".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод в подготовительной к школе группе "Русская каша - сила наша" | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Русская каша - сила наша»
Подготовила и провела: воспитатель
Коновалова И.А.
Нягань 2017
Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;
Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
- Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
- Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
- Предоставить возможность проявить творчество;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
- Разные виды круп;
- Картинки с продуктами для приготовления каши;
- Цветная бумага, ножницы, клей;
- Изображение ягод, орехов для украшения каши.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Знакомство с пословицами и стихами о каше;
- Рассматривание разных видов круп;
- Разучивание игры - хоровода «варим кашу»
- Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
А скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь, потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень, давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Дети:
1. Русская каша - матушка наша;
2.Кашу маслом не испортишь
3.Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша - пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка;
6. Каша - кормилица наша;
7. В родном доме и каша гуще;
8. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какая.
Я хочу у вас узнать.
Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Воспитатель: Ребята мы с вами сыграем еще в одну игру «Угадай крупу». А играть в нее нужно так: одному из вас мы закроем глаза, и вы на ощупь должны угадать какая это крупа.
Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» в ней очень много железа. Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Раздаётся шум.
Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девочка
Девочка: Здравствуйте! А чёй это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?
Девочка: А, я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!
Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.
Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш!
2. Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
3. Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку,
И поэтому наш Вовка
Самый сильный из ребят.
4. Знаю точно - лучше риса
Нету каши для Бориса.
Геркулес Настасья любит,
Баба Фрося ест пшено.
5. Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
6. Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
7. Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас
8. Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
9. Овсяная каша
Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где - нибудь на юге!
10. На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
Маша: Всё равно, не люблю!
Она не вкусная. Конфета вкуснее!
Воспитатель: Нет Маша, мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.
Дети выполняют спортивные движения под музыку
«Богатырская сила»
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами. Вставайте все в круг. Это горшок. Молоком будет - Саша, солью - Настя, сахаром - Дима, крупой - Юля. Как только услышите называние своего продукта - выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, воспитатель говорит слова:
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем - ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.
Девочка: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?
Воспитатель: Конечно оставайся.
Девочка: Хоть я кашу и не люблю, но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?
Проводится пальчиковая игра «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?
Дети: Предлагают варианты: Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют добавки)
Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?
Для рисовой? (белая) используем салфетки белого цвета
Для гречневой? (коричневую) используем цветную бумагу
Для манной? (белая) используем нарезанную пряжу
Для пшенной? (желтая) используем салфетки желтого цвета
Проводится аппликация: «Каша с различными добавками»
Дети работают, звучит тихая музыка. «Маша» ходит похваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.
Воспитатель: Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.
А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)
1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!
2. Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили.
3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко-
И берись за ложку.
4. Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно-
Очень вкусно и полезно
Воспитатель: Я тоже знаю стихотворение:
Побывала в домах многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в семье, родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои,
Варят кашу из любви.
Девочка: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.
Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Занятия по ЗОЖ в подготовительной группе "Где прячется здоровье?" "Русская каша - сила наша". "Будем стройными и красивыми".
Конспекты занятий по здоровому жизни детей в детском саду....
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильны...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. «Каша – сила наша»
Программное содержание:Образовательные: Расширять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;Расширять представления детей о том, как каша пришла к нам на стол;Дат...
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп...