Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивный досуг "Путешествие на остров сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
Развитие интереса к занятиям физической культурой, совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
- упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке;
- закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;
- упражнять в прыжках через препятствие.
- в подвижной игре «Акула и рыбки» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- воспитывать навыки доброжелательного поведения;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Материал и оборудование:
музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, обручи, дуги, повязки пиратов, сундук, медали.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.
Воспитатель:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки!
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Воспитатель:
Ребята, я вчера общалась со своим прадедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)
Смотрите, дедушка оставил карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней он оставил нам и задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)
На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте цифрой, вы будете получать метку. На всех метках есть буквы. Собрав все метки, мы получим слово, а какое, узнаем в конце путешествия.
Пиратом невозможно стать, но мы сейчас в них превратимся, для этого мы наденем пиратские повязки. Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.
Воспитатель:
На «следочки» становись! Равняйсь, смирно! Направо, по залу шагом марш! Под музыку дети выполняют разминку.
Вместе дружно мы идем, Не спешим, не отстаем! | Ходьба друг за другом
|
Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем. | Ходьба на носках, руки вверх.
|
А теперь на пятках | Ходьба на пятках, руки за спиной. |
На пути у нас преграда перешагивать нам надо. | Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. |
Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали. | Бег «змейкой».
|
Вот корабль перед нами. | Обычная ходьба |
Дети продолжают движение по залу.
Воспитатель:
За направляющим, через середину зала, направление на меня, марш!
На месте стой, налево, на вытянутые руки разомкнись!
Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую метку. Вручение метки. Приклеиваем метку на карту.
Приступаем к выполнению второго задания. Вот мы подошли с вами к морю. В море нас ждёт настоящий пиратский корабль под названием «Чёрная барракуда».
Для того чтобы попасть на корабль, мы выполним первое упражнение.
2 Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (под музыку)
1. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».
И. п. – основная стойка. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 1-8- то же назад (имитация плавания кролем на спине).
Вот мы с вами и на корабле. Ну что, замёрзли?
2. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.
Для того чтобы отправиться в путь, поднимем якорь.
3. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И. п. – руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п. (повторить 6 раз).
4. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз).
Вы заметили, что корабль медленно плывёт.
5. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».
И. п. - ноги на ширине плеч. Нужно набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, и плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями (повторить 2 раза).
Воспитатель смотрит в подзорную трубу.
- Вижу сушу. Чтоб до суши нам добраться, нужно греблей заниматься.
6. «Гребля». «Шлюпки по реке летят, слушаясь своих ребят».
И. п. – сидя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1-2- наклон вперед, тянемся руками к носкам, , на счет 3-4- вернуться в и. п. (повторить 6 раз).
Воспитатель:
Вот мы и добрались, второе задание, выполнено! Вручение метки.
Мы приплыли с вами на большой необитаемый остров, остров «Сокровищ». На нем есть непроходимые джунгли и высокие горы. Вот одна из таких гор возникла у нас на пути.
Основные виды движений:
Воспитатель:
1. «Поднимись в гору» по первой гимнастической скамейке ходьба с соблюдением равновесия. По второй гимнастической скамейке - ползанье, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи)
2. Прыжки на препятствие (через пропасть)
3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)
Все виды движений выполняются поточным способом, друг за другом 8-10 мин.
Воспитатель:
Выполнили и третье задание. Вручение метки.
Предлагаю устроить привал!
Загадки:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,
| Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою
|
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж,
| Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней,
|
Грязнулю всегда выручает ... (вода). |
|
У нее с утра дела:
| Светленько, чистенько,
|
Не стукнет, не брякнет,
Милее милого, слаще сладкого? (Сон.) | Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
|
Воспитатель:
Вот мы и справились еще с одним заданием! Посмотрите на карту (на карте изображен тигр), вопрос к детям: Что это за животное? Оно хищное?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Тигр на охоте».
- Давайте выберем водящего по считалке.
Ход игры:
Дети изображают зверей, живущих в джунглях. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по джунглям гуляли
Опасности не знали.
Тигр нападёт сейчас на зверей
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!
По окончанию слов дети-звери разбегаются в разные стороны, а водящий –
Тигр ловит зверей, пятная их ладонью.
Молодцы! Получите метку.
Воспитатель:
Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.
Прямо ты иди сперва (делаем три шага),
А потом сверни налево (делаем 5 шагов).
Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.
Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.
Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.
(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю метку.)
Читаем полученное слово (зарядка). А связано ли это слово с ЗОЖ? Почему нужно заниматься зарядкой?
- Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети:
- Наша дружба!
Воспитатель:
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук
сколько здесь медалей.
(Детям вручают медали)
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»...
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на теплоходе по рекам Петербурга»
Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия по рекам и каналам Санкт-Петербурга....
Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и закали...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак. КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Виды развлечения: спортивные игрыФорма развлечения: квест Цель: вызвать у детей радостные ...