В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к солнышку»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать представления об особенностях образа жизни белки осенью.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Методы и приемы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки,
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(введение в ситуацию)
Организационный момент.
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Актуализация знаний:
-Ребята, какое время года наступило?
Дети: осень
-А какая погода на улице?
Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь
-Вы хотите сегодня прогуляться?
Дети: да
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
Затруднение ситуации:
В.: Вы хотите пойти в гости к солнышку?
Дети: да
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка).
В.: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (ответы детей)
-Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: бельчонок
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(Дети здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
В.: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (ответы детей). Ребята, а давайте поиграем с ними, чтоб они согрелись, покормим их
Дети: да.
В.: Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (ответы детей)
Самомассаж с использованием шишек
(Под руководством воспитателя дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
В.: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: тёплые
В.: Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (ответы детей)
В.: Правильно орехами, грибами
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (ответы детей)
В.: Мы ищем солнышко
-А для чего оно вам? (ответы детей)
В.: Правильно, солнышко нужно, чтоб было тепло и светло
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Дети: да
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
В.: Какого цвета солнышко?
Дети: жёлтое
-Какой формы?
Дети: круглое
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками).
В.: Лучики какие должны быть?
Дети: прямые и длинные
В.: Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков использую пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).
В.: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
В.: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Дети: оно без лучиков
В.: Правильно. Как же нам исправить это?
Дети: сделать лучики
В.: Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: из прищепок
В.: Какого цвета прищепки будем использовать?
Дети: жёлтого
(дети прикрепляют прищепки)
В.: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
В.: Хотите с солнышком поиграть?
Дети: да
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик).
В.: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
Дети: до свидания, Бельчонок
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
В.: Вам понравилось гулять?
Дети: да
В.: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей)
-Кому помогли в пути? (ответы детей)
-Чем мы помогли им? (ответы детей)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (ответы детей)
(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)
В.: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (ответы детей), (дети показывают пиктограмму радости)
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...