Проект "Мойдодыр - друг детей"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мойдодыр друг детей»
Актуальность образовательного проекта
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цели и задачи образовательного проекта
Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей дошкольного возраста (3-4 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
- способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
- формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
Планируемые результаты образовательного проекта:
Дети при освоении образовательной области «Физическая культура» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 года должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:
- ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
- ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Родители
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу;
- высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;
- осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Объём и содержание культурно-гигиенических навыков в возрасте от 3-х до 4-х лет.
- Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Во время еды учить детей правильно держать ложку.
- Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
- прямое обучение;
- показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Методы и средства реализации образовательного проекта
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;
- обеспечение чистоты среды;
- соблюдение правил этикета;
- психологическая культура взаимоотношений.
Способы и формы оценки результатов образовательного проекта
- Цель: обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения рабочей программы для изучения оценки динамики достижений детей по освоению образовательной области «Физическое развитие» (воспитание культурно-гигиенических навыков).
- Методы изучения результативности: наблюдение за детьми, анкетирование родителей, беседы.
- Объект мониторинга - достижения детей.
- Способы фиксации данных обследования: протоколы наблюдений.
- Способы обработки результатов: обобщение результатов в таблицы.
- Периодичность мониторинга: 2 раза в года (на начало и конец года).
Способы и формы оценки результатов образовательного проекта
Навыки опрятной еды включают умение:
- Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
- Не крошить хлеб;
- Пережевывать пищу с закрытым ртом;
- Не разговаривать с полным ртом;
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
- Благодарить;
- Пользоваться только своим прибором.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
- Расстегнуть пуговицы;
- Снять одежду;
- Аккуратно повесить или сложить;
- Снять и одеть обувь;
- Надеть в обратной последовательности.
Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
- Мыть лицо, руки;
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Смыть мыло;
- Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
- Пользоваться расческой.
- Умение пользоваться горшком.
Критерии оценки:
- 3 балла - правильно выполненное действие;
- 2 балла - действие выполненное с небольшими неточностями;
- 1 балл - неумение выполнять действие.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков
- Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;
- Средний уровень (62-40 баллов) - один и более навыков, находятся в стадии становления;
- Ниже среднего (39-28 баллов) - один и более навыков не сформированы.
План реализации образовательного проекта
Список используемой литературы
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
- Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок кусает других детей?"
В консультации описаны причины агрессивного поведения детей и принципы общения с этими детьми....
Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети
Советы родителям, как поступить в такой ситуации....
Мусы Джалиль- верный друг детей.
Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Памятка для родителей "Почему дети кусают других детей в возрасте от 15 месяцев до 3-х лет?"
Привычка кусаться - очень распространенная проблема у детей, начиная с полугодовалого возраста вплоть до дошкольного возраста. В памятке указаны основные причины такого поведения детей....
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста . Добрый друг детей- С.Я. Маршак.
Развлечение предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Данный материал основан на произведениях С. Я. Маршака....