беседа о первой помощи с детьми старшего дошкольного возраста с участием врача- педиатра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Формируем представления у детей о элементарных способах оказаня первой помощи при недомоганиях, ушибах, травмах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_o_okazanii_pervoy_pomoshch1.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об оказании первой помощи
Цель :
Формирование представлений у детей о элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при недомоганиях, ушибах, травмах.
Задачи:
Образовательные:
– формировать представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и дома;
- знакомим детей с правилами безопасного поведения во время несчастных случаев
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
-формируем представление о правилах безопасного пользования лекарственными средствами
– продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
– познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб: 03.
Развивающие:
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
– воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное, бережное отношение к своему здоровью;
– воспитывать ответственность за себя и за других, желание оказать первую помощь.
Предварительная работа:
– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;
– беседы : «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно?», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу», о безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- проигрывание проблемных ситуаций;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;
– чтение А. Милн «У Тимофея Тимы» и другой художественной литературы по теме;
Материал к беседе: аптечка с материалами для оказания первой помощи, демонстрационный материал о оказании первой помощи..
Ход беседы
Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а вот кем она работает вы сможете отгадав загадку:
Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет...
Входит врач:
- «Здравствуйте!».
Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».
Кто знает, что означает это слово?
Врач: Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети:
Врач. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Врач. Быть здоровым значит...
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным .
Врач. Здоровый человек...
Дети: .
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: по телефону или в поликлинике.
У всех дома должна быть аптечка, но нужно помнить ,что лекарства как помогают , так и в случае неумелого обращения могут навредить. Что могут брать дети в случае необходимости:
Бинт- нужен…..
Вата-……..
Перекись-…….
Зеленка, йод-…….
Пластырь-……..
Врач: У людей есть еще супер защита- это наша кожа.
От чего она нас спасает?
Она защищает нас от микробов, грязи, вирусов, но для этого мы тоже должны заботиться о ней , как? ( держать в чистоте, лечить )
Если ранили кожу и рана не большая то:
Обработать перекесью, зеленкой
Если на улице, убрать грязь, промыть чистой водой, закрыть рану чистой салфеткой или платком
Наша кровь нам тоже помогает, если рана не большая, кровь постепенно остановиться, загустеет и образует корочку, под которой спустя время вырастет новая кожа
Врач: Давайте рассмотрим картинки, какие ситуации вы на них видите?
У любого человека при различных обстоятельствах может пойти кровь из носа. При виде крови испуг одолевает взрослых, что уж говорить о вас, детях. Важно помнить, что надо приподнять голову, чтобы остановить кровотечение. Затем наложить на переносицу салфетку, смоченную в холодной воде. Приложить салфетку под носик, чтобы остановить кровь.
Мастер класс по перевязки раны
Врач: Ребята, а что может произойти на кухне
Самое главное, что нужно делать при ожогах: первое, что нужно сделать — это сунуть пострадавший участок под холодную воду, желательно проточную. И ни в коем случае не мазать место ожога маслом, кремом или аналогичными средствами, которые могут повысить температуру кожи. Холодная вода или лед — и к взрослым за помощью!
А на этой картинке показано, что нужно делать при травмах глаза
Первое правило: что бы ни происходило с глазами, ни в коем случае нельзя их тереть. Лучше всего зажмуриться как можно крепче: скопившиеся слезы помогут «вымыть» любой посторонний предмет, который попал в глаз. Если это не поможет, то нужно держать пострадавший глаз закрытым — и бежать за помощью.
А кто знает, что нужно делать при укусе пчелы
Аккуратно провести пальцем по месту укуса: пчелы обычно оставляют жало, наполненное ядом. Его нужно срочно удалить и немедленно обратиться за помощью.
А если долго были на солнце
В случае если человек долго находился на солнце в жаркий день и у него заметно участилось дыхание, повысилась температура, а кожа стала очень сухой и горячей, это значит, что случился солнечный удар. Нужно перейти в место, куда не попадают прямые лучи солнца, выпить воды и положить на лоб смоченную холодной водой ткань.
А вот если долго гуляли зимой, может случиться обморожение
Зимой тоже хочется гулять, играть в снежки и лепить снеговика. Заигравшись, не замечают, как получают обморожение. Бывает, что уже перестают «слушаться» пальцы рук. Поэтому необходимо знать первые действия при такой ситуации. Надо согреть обмороженный участок тела, но только в теплой, а не горячей воде. Наложить повязку и выпить горячего чая.
Ребята, а кто знает, что надо делать при укусе животного?
Во время игр с беспризорными животными на улице, один неверный жест — и недружелюбным шипением ребенок может не отделаться. Запомните, если укусила собака или кошка, необходимо промыть рану перекисью водорода, смазать края йодом и обязательно обратиться за помощью к родителям или сразу в больницу.
Этот альбом с иллюстрациями я дарю вам, чтобы вы всегда могли повторить правила оказания помощи себе или друзьям!
Болен- лечись, здоров- берегись
Здоровый будешь- все добудешь!
Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены принципы отбора материала и его структурирования, осн...
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
ПРОЕКТ «Семейное древо» с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.2. Воспитывать у детей лю...
Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.
Материал содержит структуру беседы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях....