"Зима"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Смоленского района Смоленской области
Конспект занятия
по физической культуре
«Зима»
(для детей старшей группы)
Авторская разработка:
Н.Н.Кондрашовой,
воспитателя
высшей квалификационной категории
Цель: Формирование стремления заниматься физической культурой.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
- В ходе подвижной игры развивать быстроту, ловкость, сноровку;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения..
Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
- Водная часть:
Инструктор: Ребята, ответьте мне, какое сейчас время года?
(Дети: - зима).
Инструктор: Правильно, зима.
Ребенок:
Падает на землю снег,
От мороза укрывая.
И, неся подарки всем,
К нам пришла зима большая.
Лыжи, санки и снежки,
Песни, шутки, пляски
Принесла зима с собой,
Будто бы из сказки.
Инструктор: А зимой, даже если мороз не очень сильный, на месте стоять не надо. Вот мы с вами сейчас и погреемся.
- Направо! Друг за другом в колонне марш!
Ходьба в колонне обычным шагом.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки на поясе..
Ходьба с высоким подниманием колена.
Легкий бег.
Бег змейкой.
Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять вверх – в стороны – вдох, руки опустить – выдох.
Инструктор: Через центр зала в две колонны шагом марш.
Построение в две колонны.
Инструктор: Наше занятие сегодня не простое. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по станциям здоровья. Первая наша остановка называется «Разминочная».
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Часы». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1- наклон головы вправо, на счёт 2- и. п., на счёт 3- наклон головы в лево, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.
2. «Бабочка». И. п. Ноги вместе, руки внизу прямые. На 1- руки поднимаются через стороны вверх. На 2- и. п. Выполняется 5-6 раз.
3. «Штанга». И. п. Ноги на ширине плеч, руки прямые опущены вдоль туловища, ладони сжаты в кулак. На счёт 1- руки к плечам, на счёт 2- выпрямление рук над головой, на счёт 3- опускаем руки к плечам, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.
4. «Ракета». И. п. Стоя на коленях сидя на пятках, руки на поясе. На счёт 1-2-3- подымаемся в стойку на коленях, руки через стороны поднимаем вверх соединяя ладошки (вытягиваемся вверх, как будто запускаем ракету в полёт). На счёт 4 принимаем и. п. Выполняется 5-6 раз.
5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-2 – отставить ногу вправо на носок, на счет 3-4 – и.п. на счет 5-6 – отставить ногу влево на носок, на счет 7-8 – и.п.
6. И.п. – о.с.
Выполнение: на счет 1-8 – прыжки на двух ногах на месте. На счет 9-16 – ходьба на месте. Повторить 4 раза.
7.«Шарик». И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. «Вдох» Глубокий вдох носом с подниманием рук вверх через стороны. «Выдох» Полный выдох ртом с опусканием рук через стороны. Повторяется 3 раза.
Инструктор: Следующая наша станция «Тренировочная».
1. Метание мяча в цель.
(Дети сами берут мячи из корзины и строятся друг за другом. По очереди пытаются забросить мяч в корзину).
2. Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке и перепрыгивание по кочкам.
(Упражнение выполняется друг за другом).
3.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на второй пролёт и спускание с неё. (Упражнение выполняется со страховкой инструктора друг за другом).
Инструктор: Следующая наша станция «Пальчиковая зарядка».
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (ритмичные удары клачками).
После добрый Дед Мороз (сжимать и разжимать кулачки)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты (рисовать руками большой круг)
В них же вкусные предметы: (ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих (Загибать на обеих руках пальчики,
И орешки рядом с ними, начиная с большого)
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин!
Инструктор: Следующая станция «Загадочная». (отгадывание загадок)
- А сейчас постарайтесь отгадать несколько загадок.
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик –
Лужи застеклил. (мороз)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Новогодняя елка.)
Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка.)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)
В нашем доме круглый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник.)
Как – будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Деревья нарядил. (снег)
Заключительная часть:
Инструктор: Наша следующая станция «Игровая». (Дети строятся в круг).
Игра «Медведь».
Как на горке снег, снег. | Дети стоят кругом, в центре которого спит «медведь». Руки постепенно поднимаются (вдох). |
И под горкой снег, снег. | Приседают, опускают руки (выдох). |
И на елке – снег, снег. | Опять встают, поднимая руки (вдох). |
И под елкой - снег, снег. | Приседают, опускают руки (выдох). |
А под снегом спит медведь. | На цыпочках бегут друг за другом по кругу. |
Тише, тише, не шуметь! | На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. |
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра с мячом «Подбери признак».
Условия игры: инструктор бросает детям по очереди мяч и говорит существительное, а они должны подобрать к нему прилагательное.
Например:
Зима – холодная, морозная, студеная…
Небо – хмурое, пасмурное, зимнее…
Снег – пушистый, белый, рыхлый, холодный….
Построение в шеренгу.
Итог занятия: Подводим итоги, что понравилось, что вызвало затруднения.
Прощание с гостями.
Выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....