Статья «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии»
статья (младшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

В статье представлены игровые технологии по КГН в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии»                                                      

Организуя игры – эстафеты «Кто быстрее» или «Кто правильнее», мы используем разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку». В подобных играх мотивировать ребенка к исследовательскому поведению в ходе поиска способа выполнения. Для этого следует обсуждать возможные варианты поиска, прогнозирование хода и результата («Если так …, то …», «Что изменится, если …»), составлять алгоритмы, уточнять правила и ограничения, использовать приемы творческой педагогики (элементы творческих игр, сюрпризы, превращения, одушевления персонажей и другие). Накопление ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности становится его личностным достижением и

переносится в другие сферы.

Очень полюбилась дидактическая игра с бумажными куклами, особенно девочкам, когда, наряжая куклу, одевая ее для прогулки, дети непроизвольно усваивают как последовательность процесса одевания, так и названия предметов одежды, знакомятся с сезонной, спортивной, праздничной одеждой, даётся понятие, что одежда нас защита от холода, жары и других природных факторов, а также игра помогает развить мелкую моторику пальчиков.

В процессе настольной игры «Что чем едят?» у детей формируются представления о том, что, как и чем едят; знания правил этикета за столом.

В конверте карточки с изображением руки, ложки, вилки и вилки с ножом, а также изображения различных блюд. Необходимо подобрать блюда, соответствующие тому или иному виду употребления пищи.

Технология «Гость группы» нашла свое применение, когда одна из наших мам, ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, провела с ребятами игровую ситуацию «Как к нам микробы попадают». Прием моделирования заключался в следующем: каждый ребенок получал символичную фигурку из бумаги – микроб, который прикреплялся на одежду, ладошки, щечки. Елена Сергеевна сопровождала игру соответственным рассказом с опорой на опыт детей – где они могут получить эти микробы.

Далее дети выяснили, как же от них можно избавиться, защититься. В ходе беседы также очень действенно работает прием моделирования, когда ребята брали бумажные фигурки микробов, мяли их или даже рвали на мелкие кусочки – уничтожали. В заключение, используя игровые модели овощей и фруктов, закрепили знания о том, как важно правильно питаться, помогать своему организму бороться с микробами, вирусами, получать витамины для здоровья.

В заключении хочется еще раз напомнить, что знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования ЗОЖ. Таким образом, следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре; а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Проект направлен на создание в группе игровой обстановки для эффективного их формирования....

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» 2014 год

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаим...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоян...

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность по средствам объемной модели.

Представляем вашему вниманию мастер - класс и презентацию по формированию у детей кгн при помощи объемной модели....

Статья «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством моделирования игровых ситуаций»

В статье представлены формы взаимодействияс дошкольниками по формированию КГН в младшем дошкольном возрасте....