«Путешествие в Страну Безопасности»
план-конспект занятия
Мы решили напомнить детям о том, что есть небезопасные предметы и места в доме и на улице. И отправились в путешествие в Страну Безопасности. Но когда мы там оказались, то увидели, что там всё перепуталось и жители страны нуждаются в нашей помощи. Для того, чтобы им помочь нам было необходимо выполнить много заданий по технике безопасности и правилам дорожного движения, вспомнить полезные и не полезные продукты. И ребята конечно справились со всеми заданиями и в Стране Безопасности все жители довольны нашими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarii-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti_ngqb9.docx | 297.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Познавательно-игровой досуг
«Путешествие в страну Безопасности»
в средней группе «Ладушки»
Составили и провели
воспитатели средней группы
Шандыга М.А., Шаргаева М.В.
г. Гагарин. 2021 г.
Цели и задачи:
- Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
- Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
- Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
- Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.
- Обогащать представления детей о дарах осени в лесу, уточнять знания детей о том, что некоторые растения могут быть опасны для человека.
Материалы и оборудование: Карта страны Безопасности, прикрепленная к мольберту. Картинки с изображением транспорта и подъемного крана; аудиозапись сигналов транспорта, картинка с изображением светофора, карточки с сигналами светофора по количеству детей. Кукольный персонаж Растрепка. Волшебный сундучок с гигиеническими принадлежностями. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Атрибуты к кукольному спектаклю: избушка, деревья и кустики, Коза, козлята и серый волк, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые», «Ягоды съедобные и ядовитые». Игрушки-макеты полезных продуктов питания, корзинки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Педагог с детьми открывают и читают письмо.
Воспитатель: Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Воспитатель: Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Станция №1 «Загадкино»
Воспитатель: Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.
После отгадывания каждой загадки выставляется иллюстрация.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед).
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Ходит днем и вечером,
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Воспитатель: Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает мячик одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
Станция №2 «Мойдодыркино»
Воспитатель: Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматый и чумазый кукольный персонаж Растрепка.
Растрепка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
Воспитатель: А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?
Растрепка. Меня зовут Растрепка, я помощник королевы Путаницы.
Воспитатель: Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
Педагог обращает внимание детей и Растрепки на волшебный сундучок.
Воспитатель: Растрепка, что это у тебя?
Растрепка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!
Воспитатель: Растрепка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?
Растрепка. Попробуйте!
Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности.
Вдруг Растрепка начинает охать.
Воспитатель: Растрепка, что с тобой?
Растрепка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.
Воспитатель: Растрепка, а это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.
Растрепка (испуганно). Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Растрепке стать чистым?
Дети вместе с педагогом приводят Растрепку в порядок.
Воспитатель: Растрепка, а теперь ты вернешь жителям чистоту?
Растрепка. Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!
Воспитатель: Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Растрепку сделали таким красивым и опрятным.
Станция №3 «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
Педагог выкладывает на столе опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)
Воспитатель: Королева Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на предметы, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.
Дети называют предметы и объясняют. Растрепка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Растрепка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?
Растрепка. Да!
Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся дальше.
На столе появляется избушка, а вокруг нее деревья и кустики. В избушке сидят мама Коза и козлята.
Станция №4 «Сказкино»
Воспитатель: Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?
Звучит музыка. На полянке появляется Волк и прячется за кустами. Разыгрывается сценка из сказки, когда Коза наказывает козлятам не открывать никому дверь и уходит в лес.
Волк подходит к избушке, поет тоненьким голосом, козлята открывают ему дверь.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?
Ответы детей.
Воспитатель: В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!
Издалека слышится «Ау!»
Воспитатель: Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовем «Ау!»
«Ау!» слышится ближе. Появляется Растрепка.
Воспитатель: Растрепка, это ты? Зачем ты один гуляешь в лесу, ты же мог заблудиться.
Растрепка. Я собирал грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрал.
Растрепка показывает ребятам полную корзину.
Воспитатель: Ребята, какие бываю грибы и ягоды?
Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Воспитатель: Растрепка, а ты уверен, что все, что ты собрал, можно есть?
Растрепка (огорченно). Не знаю.
Воспитатель: Растрепка, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.
Подвижная игра – эстафета «Собери съедобные грибы и ягоды»
На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки». Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.
Воспитатель: Растрепка, посмотри, какие молодцы, наши ребята! Теперь у тебя полная корзинка только съедобных грибов и ягод. Все ядовитые остались на полянке.
Растрепка. Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?
Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Растрепка, ты с нами?
Растрепка. Да!
Станция №5 «Сладкоежкино»
Воспитатель: Что здесь такое? Почему никого нет? Растрепка, ты не знаешь?
Растрепка. Ребята, раньше эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.
Воспитатель: Ребята, бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!
Педагог показывает детям разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них изображено, и чем это полезно, мы спасем наших друзей и вернем станции прежнее название.
Дети делятся на группы по 3-4 человека и за столами собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображенных на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а, значит, они снова будут здоровыми.
Станция №6 «Частушкино»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас частушки, подпевайте.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши - «ДА, ДА, ДА!»
На неправильный совет
Вы потопайте – «НЕТ, НЕТ!»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Это правильный совет? («ДА!»)
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? («НЕТ!»)
Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)
Ты по улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь.
Твердо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? («НЕТ!»)
Постоянно нужно есть
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. («ДА!»)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....