Проект "Неделя Здоровья"
проект (старшая группа)

Айнур Эльдаркызы Гулиева

Проект "Неделя Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Автор: Гулиева Айнур Эльдровна , воспитатель средней группы «Зайчата» Проект Неделя Здоровья С 30.11.2022 г. по 05.12.2022 г.

Слайд 2

Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Слайд 3

Цель проекта. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта. Оздоровительные: 1.Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. 2.Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. 3.Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. Воспитательные: 1.С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. 2.Воспитывать потребность быть здоровым 3.Создать условия для проявления положительных эмоций. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 2. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. 3.Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия). 4.Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Слайд 4

Тип проекта. Краткосрочный (30.11.2022 – 05.12.2022 года). Участники проекта. Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Слайд 5

Предполагаемый результат . 1.Расширение знаний детей о своем здоровье. 2.Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. 3.Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. 4.Знакомство с причинами болезней. 5.Знакомство с произведениями худ. литературы по теме. 6.Знакомство со строением тела человека.

Слайд 6

Форма работы 1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы. 2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. 3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж. 4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Слайд 7

Содержание проектной деятельности. Этапы и сроки реализации: I этап – подготовительный (15.11 – 27.11) Изучение понятий, касающихся темы проекта; Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Подготовка цикла тематических физкультурных занятий. II этап – практический (с 30.11 – 04.12) Проведение цикла тематических физкультурных занятий. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим». Подготовка выставки детских поделок «Мы микробов не боимся» III этап – заключительный Проведение досуга «В деревне Неболейкино ».

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Слайд 9

Понедельник «Я и мое тело» Цель: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).Расширять знания детей об организме человека. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Мероприятия: Утренняя гимнастика «Здоровячки» Беседа «Мое тело». Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Викторина «Загадки и отгадки». д/и «Что вредно, что полезно» , «Зеркало». С/р игра «Больница», « Поликлинника » Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?». Дыхательная гимнастика «Не дай упасть шарику» НОД «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Слайд 12

Вторник «Чистота залог здоровья» Цель: Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают). Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены Развивать воображение, учить лепить выдуманные микробы. Мероприятия Утренняя гимнастика «Здоровячки» Пальчиковая гимнастика «Мыло» Режимный момент «В гостях у Мойдодыра» Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки". Рассказ воспитателя "Кто такие микробы? Д/и: «Чистота залог здоровья». НОД Лепка: «Микробы» НОД Плавание по плану инструктора ФИЗО Минутка безопасности. Видеоурок «Аркадий Паровозов спешит на помощь» на тему: «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Слайд 14

« Мыло» Каждый день Я мыло мою (поглаживание рук с внутренней и внешней стороны) Под горячею водою И в ладонях поутру Очень сильно тру (легкие трущие движения, имитация процесса намыливания рук) Мойся, мыло, Не ленись! (сжимание-разжимание кулачков в медленном темпе) Не выскальзывай, Не злись! (попеременное соприкосновение всех пальцев с большим пальцем (на обеих руках) Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала (поглаживание рук внешней и внутренней стороны)

Слайд 15

Среда «Витамины на столе» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания. дать детям понятие «витамины» и их значение для организма человека, для здоровья Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Мероприятия: Утренняя гимнастика «Здоровячки» Пальчиковая гимнастика «Витаминная корзинка» Беседа «Что такое витамины» Беседа «Полезная пища». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». Д/игра «Четвертый лишний» П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ». Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. С/р игра «Продуктовый магазин». НОД Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Витаминная корзинка. Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого). В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего). За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем .

Слайд 18

Четверг « С физкультурой дружить –здоровыми быть!» Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников Мероприятия: Анкетирование родителей «Растём здоровыми». Утренняя гимнастика «Здоровячки» Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» Беседа с детьми «Что такое здоровье». Загадки и пословицы о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание картинок «Виды спорта». Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)», «Угадай вид спорта» (пиктограммы) П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?». НОД - Рисование «Мы со спортом крепко дружим!». - Физическое развитие по плану инструктора ФИ ЗО

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта» Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки Лепят бабу под окном, Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим Дружно катят снежный ком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад Санки Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе Мчатся наперегонки.

Слайд 21

Пятница «В сказку за здоровьем» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. помочь детям вспомнить сказки и рассказы, где говорится о здоровье, о гигиене, о физкультуре, о правильном питании. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. Мероприятия: Утренняя гимнастика «Здоровячки» Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Беседа «Сказки о Здоровье» Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». С. Михалков «Прививка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Д/и «Угадай сказку» Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». Самостоятельное рисование по мотивам сказки « Мойдодыр » П/игра «Мышеловка», «Два мороза» Театрализованное представление «В деревне Неболейкино ».

Слайд 22

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят.

Слайд 23

Итоговое мероприятие «В деревне Неболейкино " 04.12.0

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...