МАСТЕР-КЛАСС «ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА УЧАСТКЕ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Игры – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_progulki.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАСТЕР-КЛАСС
«ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА УЧАСТКЕ»
Воспитатель: Матьянова С.Г.
2020 год
Физическая культура должна широко внедряться в жизнь каждой семьи, каждого детского коллектива. Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка. Этому в большой мере способствует комплексное использование разнообразных средств.
Игры – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях.
Особенно полезны игры на открытом воздухе. У детей развивается ловкость, быстрота, они становятся выносливыми, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
- Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют бег вокруг предметов (шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На сигнал «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим (3 раза).
- Подвижная игра «Отдай ленту!». Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Лови!», дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребёнок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
- Подвижная игра «Удочка». Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга – воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.
- Подвижная игра «Листопад». Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры – дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки!
Кружатся красивые красные листочки!
Сели! Уселись и замерли.
Прилетел легкий ветерок, подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется 2-3 раза.
- Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры – дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней – водящий. Говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
- Подвижная игра «День – ночь». Цель – развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Ход игры – дети делятся на две команды – «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.
- Подвижная игра «Море волнуется». Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры – после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.
- Подвижная игра «Удочка». Цель игры – научится перепрыгивать через скакалку. Ход игры - водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел – становится водящим.
- Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель игры – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз. Два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для родителей «Игровая деятельность в семье»
Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятии об окружающем мире....
Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
мастер класс...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Организация и проведение народных игр в летний период в ДОУ».
Организация и проведение народных игр в летний период в ДОУ...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Организация и проведение элементов летних спортивных игр на прогулке с использованием физкультурного инвентаря в соответствии с ФГОС ДО».
Организация и проведение элементов спортивных игр на прогулке летом....