Перспективный план по ЗОЖ и ОБЖ в первой младшей группе «Ракета»
материал
Перспективный план по ЗОЖ и ОБЖ
в первой младшей группе «Ракета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh_i_obzh.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ЗОЖ и ОБЖ
в первой младшей группе «Ракета»
Месяц | Тема недели | Цель | Форма работы | Работа с родителями |
сентябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье | Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека | Показ иллюстраций, игра "Части тела" | Информационный стенд «О гигиене детей» | |
Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье" | Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе | Беседа с детьми о правилах поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними | Беседа с родителями "Реакции ребенка на окружающую среду" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье | Дать представление о гигиенических нормах | Настольно-печатная игра "Предметы гигиены" | Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня | Формировать навык соблюдения режима дня | Наблюдение о ритмах живой природы, | Консультация «Нужен ли ребёнку дневной сон» | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье" | Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе | Моделирование ситуаций общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними | Информационный стенд "Пословицы о семье" | |
Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня | Формировать навык соблюдения режима дня | Ситуативные игры, рассказ по картинке | Памятка родителям о режиме дня ребенка 3- 4 лет | |
октябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Правила доктора Неболейко | Формировать здоровый образ жизни у детей | заочное наблюдение за людьми медицинской профессии чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит" | Разучивание стихов о врачах | |
Работа по ОБЖ Опасные предметы | Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту | Д/и "Каждой вещи - свое место" Загадывание загадок о бытовых предметах | Информационный стенд "Правила безопасного поведения дома" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ что такое ЗОЖ | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | Просмотр иллюстраций по теме. Беседа « Если хочешь быть здоров!». Настольно-печатная игра «Гигиена здоровья». | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Как звать на помощь» | Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях. | Работа с картинками | Папка передвижка «Если это случилось» | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Опасные предметы | Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту | Словесная игра "Закончи предложение", выставка рисунков "Опасные предметы в быту" | Информационный стенд "Безопасность дома» | |
Работа по ЗОЖ "Как возникают болезни". | Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. | Чтение сказки «Петушок и курочка». | Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам». | |
ноябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов | Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно- гигиенические навыки | Чтение стиха "Никогда не унываю», Игра "Составляем меню" | Памятка о том, что вредно и полезно | |
Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома | Формирование модели безопасного поведения дома | Обсуждение проблемных ситуаций, игра "Закончи предложение" | Памятка "Опасные ситуации дома" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов | Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно- гигиенические навыки | Чтение стиха "Никогда не унываю», игра "Витамины" | Индивидуальные беседы | |
3 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома | Формирование модели безопасного поведения дома | Моделирование проблемных ситуаций | Памятка "Осторожно! Открытое окно!" | |
4 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу». | Обобщение представлений об условиях успешности формирования здорового образа жизни | Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская | Консультация «Польза спорта для детей» | |
декабрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Правила первой помощи | Познакомить ребенка с элементарными способами помощи | Чтение стиха Л.Зильберга "Если мама заболеет"", игра "Окажи помощь" | Информация о правилах первой помощи | |
Работа по ОБЖ Один дома | Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один | Чтение сказки "Волк и семеро козлят", обсуждение | Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Полезная и вредная для здоровья пища» | Формирование представлений о различных системах питания. | Сюжетно/ролевая игра «Что ты купишь в магазине?». | Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ | Дать понятие о | Игра "Скорая помощь" | Памятка "Как не | |
Врачебная помощь | врачебной помощи | заболеть" | ||
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Один дома | Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один | Моделирование проблемных ситуаций | Папка-передвижка «Один дома» | |
Работа по ЗОЖ «Режим дня» | Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни. | Практическая работа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» | Индивидуальные консультации | |
январь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Лечебные деревья» | Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. | Беседа с использованием иллюстраций о лечебных свойствах некоторых деревьев. | Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов. | |
Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся | Формирование правильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся | Д/и "Составление правил безопасного поведения, если ты потерялся" | Нарисовать совместно с ребенком портрет мамы | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Витамины и их роль в жизни человека. | Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе. | Экскурсия на огород. Д/игра «Что растёт на грядке?» | Оформление коллажа «Витамины с грядки» с помощью родителей. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека». | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | Чтение Суриков «Зима». | Совместное развлечение с родителями «День рождения Снеговика» | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся | Формирование правильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся | Чтение и обсуждение сказки "Маша и медведь", "Кто сказал мяу" | Учить ребенка домашнему адресу и телефону | |
Работа по ЗОЖ «Безопасность при общении с животными». | Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими | Чтение Маршак «Детки в клетке». | Нарисовать вместе с родителями городских животных | |
февраль | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Части тела и их функциональное значение» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Д/И «Добавь словечко», «Что для чего?». | Индивидуальные консультации о правильном назывании частей тела при общении с ребёнком | |
Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг | Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях | Чтение С.Маршак "О неизвестном герое", беседа об истории возникновения огня | Памятка "Правила пользования электроприборами" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Органы чувств» | Закрепление знаний детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. | Д/игры « Угадай по запаху, вкусу, на ощупь» | Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Если ребёнок потерялся» | Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. | . Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся» | Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся». | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг | Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях | Загадки по теме, д/и "Пожарные" | Папка передвижка «Если это случилось» | |
Работа по ЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» | Обучение упражнениям для развития ловкости | Спортивный праздник «23 февраля» | Привлечение родителей к пополнению атрибутов для физкультурного уголка | |
март | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Моя красивая осанка». | Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья | Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?» | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Работа по ОБЖ Небезопасные зимние забавы | Формировать навыки безопасного поведения зимой на прогулке | Рассматривание иллюстраций Подвижная игра "Снежки" | Папка-передвижка «Небезопасные зимние забавы» | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе». | Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Здоровый зуб – здоровью люб» | Знакомство со строением зубов. | С/Р игра «На приёме у стоматолога» | Рекомендация посетить стоматолога. | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Правила поведения при пожаре | Формировать навыки пожарной безопасности | Моделирование проблемной ситуации, алгоритм действий при опасной ситуации | Индивидуальные консультации | |
Работа по ЗОЖ «Чтобы глаза хорошо видели». | Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. | Чтение. А.Барто «Я очки носить хочу». | Рекомендации по охране зрения. | |
апрель | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Какие бывают грибы». | Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека. | Зарисовка, аппликация грибов. | Консультация «Растения, грибы и ягоды родного края». | |
Работа по ОБЖ Поведение ребенка на детской площадке | Дать понятие о правильном поведении на детской площадке | игры на улице с песком, беседа о правилах безопасности на качелях и каруселях | рекомендация о правилах поведения на уличных детских площадках | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Личная безопасность в доме». | Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». | Папка-передвижка «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей» | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Телевизор, компьютер и здоровье». | Формирование представления о вредном воздействии на здоровье | Практическое применение гимнастик для отдыха глаз, тела. | Оформление выставки картотек и рекомендаций для родителей по ЗОЖ | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ О правилах пожарной безопасности | Формировать навыки пожарной безопасности | Беседа о причинах и последствиях пожара, выставка рисунков по теме | Папка-передвижка «Умей обращаться с огнём» | |
Работа по ЗОЖ «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Индивидуальные консультации по личной гигиене детей | |
май | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | просмотр иллюстраций по теме.беседа « Если хочешь быть здоров». Настольно-печатные игра «Гигиена здоровья». | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | |
Работа по ОБЖ Психологическая безопасность, или защити себя сам | Формировать уверенность и защищенность ребенка в различных ситуациях | Игра "Когда мне грустно, когда мне весело", выставка рисунков "Хорошее настроение" | Индивидуальные консультации | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Развитие желания укреплять своё здоровье. | Закаливающие процедуры: «Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья». | Изготовление «дорожек здоровья» | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». | Дать понятие о заболевании "Грипп" | Рассматривание картины «Кукла заболела». | Папка-передвижка «Осторожно! Грипп!» | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Правила поведения на воде | Дать понятие о правилах поведения на воде | Беседа по теме, рисование безопасных на воде предметов | Рекомендация о правильном поведении на воде | |
Работа по ЗОЖ «Наши руки – помощники». | Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. | Занятие «Наши руки – наши помощники» | Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы для работы с родителями в первой младшей группе
Перспективные планы для работы с родителями...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективный план по ЗОЖ и ОБЖ в первой младшей группе «Ракета» 2023-2024 гг.
Перспективный план по ЗОЖ и ОБЖ в первой младшей группе «Ракета» 2023-2024 гг....