Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»
методическая разработка
Спортивное развлечение. «В гостях у Белого медведя…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение. «В гостях у Белого медведя…» | 69.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»
Спортивное развлечение
«В гостях у Белого медведя…»
Воспитатели: О.В. Леднева
Н.А. Гашкова,
И.А. Деревянко
Юрга 2024 г.
Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»
Цель: Расширение знаний детей о представителях животного мира Арктики.
Задачи мероприятия:
1.Формировать у детей представление о животных полярных районов;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт;
3.Формировать потребность в двигательной активности;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,
- Отгадывание загадок про обитателей Севера.
Оборудование: записи песен, обручи, канат, удочка с рыбой на веревке, раскраски медведь,
Ход развлечения:
Звучит песня «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». (минусовка)
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в очень интересном месте, а вот как оно называется вы сможете угадать из моей загадки, послушайте её:
Постарайся, угадай,
Что это за край:
Всё кругом белым-бело,
Снегом белым замело,
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий,
Ветра свист, метелей вой,
Край холодный, ледяной!
Дети: Север, Северный полюс.
Ведущий: Верно, мы с вами очутились на Северном полюсе, царстве холода и льда!
Арктика. Здесь очень долгая и морозная зима, а лето- короткое и холодное. Несмотря, на такую стужу и мороз, в Арктике есть множество обитателей.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а там стоит чей-то домик, весь в снегу и льдинках. Послушайте мою загадку и узнаете, кто там поселился:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: Белый медведь.
Ведущий: Давайте проверим, так ли это. Постучимся в домик…
(вместе отправляемся стучаться в домик, из него выходит «Белый медведь»)
Белый медведь: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй.
Белый медведь: Как хорошо, что вы ко мне пришли, ведь,сегодня, у меня праздник!
Ведущий: Ребята, это правда! Сегодня, Международный день полярных медведей. Отмечают его потому, что белые медведи занесены в Красную Книгу как вид, которому грозит исчезновение, из-за таяния ледников и загрязнения планеты.
Белый медведь: Раз уж, сегодня, мой день, и вы пришли ко мне в гости, приглашаю вас, тоже стать, не надолго, медвежатами, согласны?
Дети: Согласны, да!
Белый медведь: У нас в Арктике много снега и льда, давайте проверим какие вы ловкие. Поиграем в игру «Льдинки - Холодинки»
(Под музыку дети в произвольной форме двигаются, танцуют. По окончании мелодии ведущий произносит слово «Льдинки» - дети встают на льдинку (обруч) и застывают в произвольной форме и не двигаются. Если ведущий говорит «Холодинки»- присаживаются на корточки и обхватывают себя руками)
Ведущий: Наши ребята очень ловкие, быстрые.
Белый медведь: Верно, ребята – молодцы!
Белый медведь: А теперь, предлагаю поиграть в игру «Проказники – медвежата».
(Площадка разделён на две части подвешенным канатом. Взрослый «медведь» располагается в одной части площадки и «спит» в своей берлоге. Дети – «медвежата» располагаются в другой части площадки. По сигналу «медвежата» пробираются под канатом в «берлогу», если «медведь просыпается» - «медвежата» должны убегать из берлоги, пойманные медвежата остаются в берлоге с «медведем». Игра повторяется несколько раз.)
Ведущий: Предлагаю разгадатьзагадки про холодный край и его жителей:
1.Два мощных имеют клыка.
Два ласта и плавника.
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть,
Толстый …. (Морж)
2. Братья, сёстра бурым мишкам,
Но не любят мёд и шишки.
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? …. (Белые медведи)
3.Полыхнуло в небе ночью,
Заплясало в облаках,
Засверкало разным светом,
В красках радужных горя. (Северное сияние)
4.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Белый медведь: Вы и ловкие, и сообразительные, и внимательные. А рыбу вы ловить умеете? Приглашаю вас на рыбалку. Игра «Рыбалка».
Ведущий: Дорогой Медведь, спасибо тебе за такой интересный день!
Ведущий: А, сейчас, предлагаю потанцевать под самую любимую песенку Белого Медведя.(«Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»)
Белый медведь: Спасибо вам ребята, что в мой день зашли ко мне в гости, повеселили меня, порадовали. Дарю вам своих друзей медвежат (мини – мишки из белого фетра).
Приходите ко мне снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"
Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....
В гости к белому медведю
интегрированное занятие для детей старшего возраста...
Сценарий спортивного развлечения "В гости к Маше и Медведю"
Цель:создать радостное и веселое настроение детямдать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и показать свои способности окружающим;воспитывать уважительное отношение ...
В гостях у белого медведя.
1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...
Спортивное развлечение "В гостях у медведя"
Конспект...
Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"
Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...
Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»
Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....