В гостях у белого медведя.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.

2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.

3.Рассказывают о приспособлениях растений и животных к условиям северного климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belogo_medvedya.docx700.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию
в подготовительной группе.

Тема: «Как мы помогли Герде».

Цель:

-формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Задачи:

-учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе

-развивать умение устанавливать  зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы

-закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата

-развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Материалы и оборудование:

Картина-модель Север

-модели приспособления животных к зимним условиям,

-модель термометра,

-карточки с заданиями к игре»Кто лишний?»,

-силуэты зверей,

-глобус,

-картина»На севере»,

-модели»Пищевые цепочки».

Представленная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена»Снежная королева».Чтение рассказов о природе Севера(С.Ивченко»Удивительные леса»,А.Рогожин»Северные  мотивы»,В.Есаулов»Арктическое чудо»),рассматривание иллюстраций.

                         Ход занятия:

На занятие приходит Герда из сказки Г.Х.Андерсена»Снежная королева».

-Герда: Ребята ,расскажите мне о стране, где живёт Снежная королева-о Северной стране. Ведь там нужно искать Кая, правда ребята?

-Педагог: Ребята, поможем Герде!Расскажем ей о Северной стране!Давайте, сначала покажем Герде  на глобусе, где расположена  Северная страна, а по-другому – Арктика(т.е. страна белых медведей).

    Педагог показывает на  глобусе Арктику.Солнце зимой вообще не всходит, поэтому в Арктике стоит долгая полярная ночь, трещат морозы , отчего образуются мощные льды(до 3-х метров).Зимой бывают полярные сияния – светится воздух на большой высоте. Бушуют метели.

А летом- солнце не высоко поднимается над горизонтом, но зато не заходит три месяца. Стоит полярный день(вообще нет ночи).Летом тают снега и льды. Лёд раскалывается, ветры относят его  от берега.

Педагог на магнитной доске выставляет модели по ходу своего рассказа.

C:\Users\Администратор\Desktop\Животные арктики\арктика1..jpg

-Герда:Что же, там совсем нет жизни,только снег?

-Педагог- Давайте, ребята, расскажем Герде, как растения приспособились жить на Севере.

Педагог предлагает детям рассмотреть гербарии растений.

-Педагог- Из растений, которые снег укрыл зимой от мороза, как одеяло растут камнеломки, ветреницы, полярные маки, морошка, голубика, брусника, клюква, различные мхи; а осенью- грибы такие же ,как у нас. Из деревьев растут карликовые берёзы и полярные ивы. Все растения низкорослые и стелются по земле.

-Герда: А животных можно встретить?

-Педагог: Посмотрите, на снегу видны следы .

Педагог выставляет изображения зайца ,писца, полярной совы, белой куропатки, северного оленя.

-Герда:Ой,какой рогатый!Я его боюсь!

-Педагог: Не бойся, Герда,тебе не надо его бояться-он твой друг.

                          Физкультминтка.

                 У оленя дом большой,

                 Он глядит в своё окошко.

                 Зайка по лесу бежит,

                 В дверь к нему стучит:

                 «Стук-стук! Дверь открой!

                  Там, в лесу, охотник злой!»

               -«За- за- забегай, лапу мне давай!»

Рассказы детей по картинкам.

Северный олень не большой, потому что  пищи для него немного, ест траву, листья, веточки деревьев и кустарников, лишайник-ягель, очень любит грибы. Копыта у оленя раздвоенные, потому он не сильно проваливается в снегу. Морда и ноги у копыт опушены более густой шерстью, чем тело.

C:\Users\Администратор\Desktop\Животные арктики\арктика6.jpg

Полярные куропатки(величиной с голубя) питаются ягодами, , летом насекомыми. Зимой- куропатка белая, а летом- наоборот пёстрая. Ножки защищены пухом от холода.

Полярная лиса-песец, летом- серая, зимой- белая.

Полярные совы питаются леммингами и пеструшками(это такие мыши).У совы тёплое одеяние из пуха и перьев, опушенные лапы, отличное зрение, острейшие клюв и ногти- мощное оружие.

-Герда:- А в Северном Ледовитом океане кто-нибудь живёт?

-Педагог:- Зимой в океане почти никого увидеть нельзя. А летом- льды отступают, в воде появляется много рыбы(камбала, треска, сельдь, морской окунь)

C:\Users\Администратор\Desktop\images.jpg

За рыбой приходят северные дельфины-белухи.

Они питаются рыбой, отлично плавают и ныряют.

Тюлени- морские животные, питаются рыбой. От холода спасает слой жира под кожей, и шкура с короткой шерстью.

Размер тюленя доходит до двух метров, а вес 250-300кг.Детёнышей( бельков)выкармливают молоком.

Тюлени дышат воздухом, поэтому могут находиться на суше.

C:\Users\Администратор\Desktop\Животные арктики\арктика5.jpg

Моржи- крупные морские животные весом до 1000 кг., имеют клыки, длиной 40-50 см. из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков, которыми  любит лакомиться.

Клыки –оружие защиты, они же помогают моржу  выбраться на берег. Кожа моржа- толстая, ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше.

Зрение у него -плохое, но обоняние- отличное.

Детёныши, устав плавать или ,почуяв ,опасность, забираются на спину матери. Она даже при смертельной опасности не бросает  их.

C:\Users\Администратор\Desktop\Животные арктики\арктика4.jpg

             

Киты- самые крупные животные океана. Они дышат воздухом, рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Весят эти животные  много тонн, и бывают ростом в длину от 10 до 30 метров, питаются мельчайшими плавучими растениями, животными и рачками.

               https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=66e099d35e6fffa975a69bf6fe190f0f&n=33&h=161&w=480

-Герда: А теперь,давайте,отдохнём.

Проводится игра:»Узнай животного Арктики по силуэту».

-Герда:Молодцы,ребята!

Педагог: Садитесь поудобнее, сейчас я вам загадаю загадку.

               Может кто-то не поверит

               Любят холод эти звери

              Шубок белых не снимают,

              В шубках спят, едят, играют,

             Даже в шубках рыбу ловят.

            Где вы видели такое?

            Если знаешь, то ответь:

            Это Северный...(медведь).

Белый медведь-крупное, красивое животное, весом до 800 кг., прекрасный пловец, может плавать часами в ледяной воде. Лапы- длинные, покрыты шерстью. Добычу- тюленей, моржей- чует за много километров, по запаху, приносимому ветром.  Её он  прячет в снег, а потом съедает.

Самочки - будущие матери на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь, в разгар зимы, рождаются крошечные медвежата. В берлоге морозы и ветры им не страшны. Мать кормит их молоком и согревает. Когда они подрастут и вместе с мамой выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей. Белых медведей осталось немного, они занесены в Красную Книгу.

C:\Users\Администратор\Desktop\Животные арктики\арктика2.jpg

-Педагог:- Ты всё запомнила Герда?                                  Вот сейчас и проверим.                                                Игра»Кто лишний?»

-Педагог: Вот такая суровая, но интересная и своеобразная природа Крайнего Севера и Тундры.

-Педагог:- А на чём, ребята ,Герда сможет ехать по снегу и льдам?(ответы детей).А чтобы тебе было легче в пути, мы дадим тебе вот эти картинки-помощники, и пусть, освещает тебе путь северное сияние.

Северное сияние - загадка нашей матушки земли. Природные явления, северное сияние, длиннопост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

В гости к белому медведю

интегрированное занятие для детей старшего возраста...

Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"

Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...

Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"

Использование игровых технологий....

«В гости к белому медведю».

Актуальность: Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложе...

Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»

Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....