В гостях у белого медведя.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.
2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.
3.Рассказывают о приспособлениях растений и животных к условиям северного климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belogo_medvedya.docx | 700.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Как мы помогли Герде».
Цель:
-формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.
Задачи:
-учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
-развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы
-закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата
-развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Материалы и оборудование:
Картина-модель Север
-модели приспособления животных к зимним условиям,
-модель термометра,
-карточки с заданиями к игре»Кто лишний?»,
-силуэты зверей,
-глобус,
-картина»На севере»,
-модели»Пищевые цепочки».
Представленная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена»Снежная королева».Чтение рассказов о природе Севера(С.Ивченко»Удивительные леса»,А.Рогожин»Северные мотивы»,В.Есаулов»Арктическое чудо»),рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
На занятие приходит Герда из сказки Г.Х.Андерсена»Снежная королева».
-Герда: Ребята ,расскажите мне о стране, где живёт Снежная королева-о Северной стране. Ведь там нужно искать Кая, правда ребята?
-Педагог: Ребята, поможем Герде!Расскажем ей о Северной стране!Давайте, сначала покажем Герде на глобусе, где расположена Северная страна, а по-другому – Арктика(т.е. страна белых медведей).
Педагог показывает на глобусе Арктику.Солнце зимой вообще не всходит, поэтому в Арктике стоит долгая полярная ночь, трещат морозы , отчего образуются мощные льды(до 3-х метров).Зимой бывают полярные сияния – светится воздух на большой высоте. Бушуют метели.
А летом- солнце не высоко поднимается над горизонтом, но зато не заходит три месяца. Стоит полярный день(вообще нет ночи).Летом тают снега и льды. Лёд раскалывается, ветры относят его от берега.
Педагог на магнитной доске выставляет модели по ходу своего рассказа.
-Герда:Что же, там совсем нет жизни,только снег?
-Педагог- Давайте, ребята, расскажем Герде, как растения приспособились жить на Севере.
Педагог предлагает детям рассмотреть гербарии растений.
-Педагог- Из растений, которые снег укрыл зимой от мороза, как одеяло растут камнеломки, ветреницы, полярные маки, морошка, голубика, брусника, клюква, различные мхи; а осенью- грибы такие же ,как у нас. Из деревьев растут карликовые берёзы и полярные ивы. Все растения низкорослые и стелются по земле.
-Герда: А животных можно встретить?
-Педагог: Посмотрите, на снегу видны следы .
Педагог выставляет изображения зайца ,писца, полярной совы, белой куропатки, северного оленя.
-Герда:Ой,какой рогатый!Я его боюсь!
-Педагог: Не бойся, Герда,тебе не надо его бояться-он твой друг.
Физкультминтка.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Стук-стук! Дверь открой!
Там, в лесу, охотник злой!»
-«За- за- забегай, лапу мне давай!»
Рассказы детей по картинкам.
Северный олень не большой, потому что пищи для него немного, ест траву, листья, веточки деревьев и кустарников, лишайник-ягель, очень любит грибы. Копыта у оленя раздвоенные, потому он не сильно проваливается в снегу. Морда и ноги у копыт опушены более густой шерстью, чем тело.
Полярные куропатки(величиной с голубя) питаются ягодами, , летом насекомыми. Зимой- куропатка белая, а летом- наоборот пёстрая. Ножки защищены пухом от холода.
Полярная лиса-песец, летом- серая, зимой- белая.
Полярные совы питаются леммингами и пеструшками(это такие мыши).У совы тёплое одеяние из пуха и перьев, опушенные лапы, отличное зрение, острейшие клюв и ногти- мощное оружие.
-Герда:- А в Северном Ледовитом океане кто-нибудь живёт?
-Педагог:- Зимой в океане почти никого увидеть нельзя. А летом- льды отступают, в воде появляется много рыбы(камбала, треска, сельдь, морской окунь)
За рыбой приходят северные дельфины-белухи.
Они питаются рыбой, отлично плавают и ныряют.
Тюлени- морские животные, питаются рыбой. От холода спасает слой жира под кожей, и шкура с короткой шерстью.
Размер тюленя доходит до двух метров, а вес 250-300кг.Детёнышей( бельков)выкармливают молоком.
Тюлени дышат воздухом, поэтому могут находиться на суше.
Моржи- крупные морские животные весом до 1000 кг., имеют клыки, длиной 40-50 см. из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков, которыми любит лакомиться.
Клыки –оружие защиты, они же помогают моржу выбраться на берег. Кожа моржа- толстая, ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше.
Зрение у него -плохое, но обоняние- отличное.
Детёныши, устав плавать или ,почуяв ,опасность, забираются на спину матери. Она даже при смертельной опасности не бросает их.
Киты- самые крупные животные океана. Они дышат воздухом, рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Весят эти животные много тонн, и бывают ростом в длину от 10 до 30 метров, питаются мельчайшими плавучими растениями, животными и рачками.
-Герда: А теперь,давайте,отдохнём.
Проводится игра:»Узнай животного Арктики по силуэту».
-Герда:Молодцы,ребята!
Педагог: Садитесь поудобнее, сейчас я вам загадаю загадку.
Может кто-то не поверит
Любят холод эти звери
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это Северный...(медведь).
Белый медведь-крупное, красивое животное, весом до 800 кг., прекрасный пловец, может плавать часами в ледяной воде. Лапы- длинные, покрыты шерстью. Добычу- тюленей, моржей- чует за много километров, по запаху, приносимому ветром. Её он прячет в снег, а потом съедает.
Самочки - будущие матери на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь, в разгар зимы, рождаются крошечные медвежата. В берлоге морозы и ветры им не страшны. Мать кормит их молоком и согревает. Когда они подрастут и вместе с мамой выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей. Белых медведей осталось немного, они занесены в Красную Книгу.
-Педагог:- Ты всё запомнила Герда? Вот сейчас и проверим. Игра»Кто лишний?»
-Педагог: Вот такая суровая, но интересная и своеобразная природа Крайнего Севера и Тундры.
-Педагог:- А на чём, ребята ,Герда сможет ехать по снегу и льдам?(ответы детей).А чтобы тебе было легче в пути, мы дадим тебе вот эти картинки-помощники, и пусть, освещает тебе путь северное сияние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"
Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....
В гости к белому медведю
интегрированное занятие для детей старшего возраста...
Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"
Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...
Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"
Использование игровых технологий....
«В гости к белому медведю».
Актуальность: Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложе...
Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»
Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»
Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....