Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»
план-конспект занятия (младшая группа)
В Детский сад пришла весна, Мы посеем семена. В чёрную земельку, В мягкую постельку. Ты, горошек, уродись, Над землёю поднимись. С пышными цветами. С крупными стручками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proektno.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»
Цели: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности. Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Задачи: Расширить знания о культурных растениях, о полезных свойствах лука. Определения понятия о необходимости света и тепла, влажности для роста растений. Прививать у детей любовь к природе и труду.
Ход занятия: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся, Доброе утро!
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем сажать Огород. В Детский сад пришла весна, Мы посеем семена. В чёрную земельку, В мягкую постельку. Ты, горошек, уродись, Над землёю поднимись. С пышными цветами. С крупными стручками!
В-ль: Вы наверное летом на даче или в деревне у бабушек и дедушек наблюдали и видели, как растут овощи на огороде?
Да (ответы детей)Помогали ухаживать, поливали, собирали урожай.
В-ль: Но а мы с вами попробуем вырастить свой огород ,вырастить овощи.
В-ль: нам сейчас очень нужны витамины, т. к. очень легко заболеть. А овощи и фрукты наши помощники для того, чтобы укрепить наше здоровье.
В-ль: А как вы думаете, можно ли вырастить овощи дома?
(Ответы детей).
В-ль: Да, конечно же мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике, а какие как вы думаете (ответы детей лук).
В-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать её : Сарафан не сарафан. Платьице не платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (лук). Ответы детей (лук).
В-ль: Правильно ребята, молодцы. А как вы думаете, почему лук ещё про лук говорят, что он - домашний доктор (ответы детей).
В-ль: Молодцы ребята, потому что лук помогает лечить простудные заболевания. Ещё одна загадка: Суп получается не плох- Я кладу в него. (горох).
В-ль: Молодцы ребята, правильно угадали.
В-ль: Я не просто вам загадала эти загадки, теперь предлагаю пройти в экологический уголок начать рассаживать на «огороде» лук, горох, пшеницу. В экогологическом уголке есть всё необходимое: горшочки с землёй, лейки для полива, лопаточки для прополки, пугало огородное, тёплое солнышко из окна и конечно же водичко.
В-ль: Предлагает детям немного отдохнуть.
Физминутка: Пойдём с тобою в Огород-(шагаем) Немало там у нас забот! Возьмём лопаты (имитация копания почвы). Взрыхлим, прополем грядки. Потом польём из лейки (имитация полива). И сядем на скамейки.
Наша работа ещё не закончена, ведь овощи растут, а это значит, что наблюдения продолжаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Огород на окне"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы, посадка овощей....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне."
Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художествен...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...